А мама сказала...

Головач Наталия Леонидовна

У меня в подготовительной группе есть девочка. На  любое требование с моей стороны, как педагога, я слышу: "А мама сказала, что мне это не надо",  "А мама сказала, что я это и так умею", "А мама сказала, что мне это в жизни не пригодится" и т.д. Предполагаю, что я у этой мамы не в самом  большом авторитете, пыталась вызвать на разговор, но успеха не добилась. Как быть в такой ситуации?

 

Комментарии

Кальмина Татьяна Владимировна

Попробуйте поговорить с ребёнком, вызвать у него интерес к чему-либо. Иногда дети прислушиваются к советам учителя.

А попробуйте привлечь ребенка к такой деятельности, в которой она будет выступать не слушателем, а своего рода экспертом/консультантом в том или ином вопросе.

Головач Наталия Леонидовна

Интересный совет. Спасибо!

Зайцева Мария Андреевна

Если ребенок не хочет участвовать в какой-то деятельности, ему можно предложить посидеть в сторонке и посмотреть за тем, что делают остальные. Главное ей сказать, что она в любой момент сможет присоединиться и вы будите этому рады. Так же можно попросить ее помочь Вам, рассказать другим детям, которые этого еще мало знают и умеют в данной области.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Видимо,мама у девочки в таком большом авторитете ,что воспитатель как бы и ни при чем.Здесь вина мамы в том ,что слишком завышенная самооценка у самой мамы ,она позицинирует себя как педагог.Попробуйте выяснить ,что действительно ,мама хочет от ребёнка и от вас в тактичном разговоре.А там выберете как себя вести с такой родительницей.

Максимова Альбина Васильевна

Наталия Леонидовна в летний период мне пришлось поработать в другой группе и там был ребенок, который уже несколько лет игнорирует всякие мероприятия (утренняя гимнастика, занятия и т.д.). Мне стало этого мальчика и я решила приглядеться к нему и попробовать изменить ситуацию. Знаете у меня получилось, буквально за неделю. Вот здесь мне хочется сказать, что это большой ТРУД. Кому из нас не нравится когда нас поощряют или ставят пример. Вот так и поступила здесь. Маленькая похвала за то, что он подержал тетрадь во время зарядки т. м. мне очень хочется делать зарядку по утрам (чтобы вызвать у ребенка интерес какой либо деятельности коментировала свои желания и интересы), а потом благодарила его за то, что он мне дал такую возможность и предлагала свою помощь (подержать его сумку, у него всегда сумочка через плечо). Старалась его поощрять так, чтобы слышали все дети. За две недели он стал с нами заниматься и играть вместе. А говорил: "Мне мама говорит...", "Я никогда...", "Я всегда делаю то, что хочу". Конечно параллельно вела и работу с родителями и ежедневно отмечала его успехи. А их переубедить было еще сложнее. Успехов вам и творчества.

Колиниченко Анна Валериевна

Альбина Васильевна, вы большая Умничка, что смогли справиться с такой ситуацией и смогли заинтересовать ребёнка. А хвалить ребёнка обязательно надо, а особенно при других детях. Они тогда становятся совсем другими.Спасибо.

Дрюкина Алена Федоровна

Можно в ответ ребенку аргументировать: "Ты попробуй, тебе это может понравиться" или "Два раза одно и тоже никогда не получиться (Давай проверим? Верно ли это!)"