Главные вкладки

    Музыка: дети перспективные и неперспективные

    Матюшкина Галина Андреевна

    Уважаемые коллеги!

    Ситуация. В музыкальной школе мальчики-домристы 8 - 9 лет, 2 класс. Есть перспективные - с длинными подвижными пальчиками, есть - с пальчиками покороче, на них надежд больших не возлагается, рекомендуется играть для удовольствия, для души. 

    На экзамене неперспективный, но волевой ребенок, отличник в общеобразовательной школе, привыкший побеждать в различных (немузыкальных) конкурсах и олимпиадах, собирается с духом, выкладывается полностью и показывает результаты лучше перспективных, но волнующихся деток. Музыкальный слух хороший у всех, прилежание примерно одинаковое, с учетом чисто мальчуковой лени и не совсем еще сознательного возраста.

    Есть ли все-таки перспективы у короткопалого мальчика?

    И как помочь нервным деткам не нервничать?

     

    Комментарии

    Минина Марина Анатольевна

    С первых лет обучения берите детей на концерты в качестве участников. Это могут быть детские сады, библиотеки, концерты в школе и др., обычно настрой там самый позитивный, детям рчень нравится выступать. Таким образом формируется "иммунитет" к стрессам публичных выступлений.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Спасибо, Марина Анатольевна! Это всё педагоги делают, помогает "через раз".
    А вот с бесперспективным как? Слух и результаты есть, перспектив нет. Может, бросить? Или ждать, пока руки подрастут?