Подготовка студентов 1 курса колледжа к олимпиаде среди школьников

Борисова Екатерина Сергеевна

Я являюсь преподавателем физики в колледже. Каждый год встречаюсь с одной и той же проблемой. На первом курсе в октябре месяце студентов отправляют на олимпиаду по предметам среди школьников 10-11 классов. Вся проблема заключается в том, что знаю я этих ребят только 1,5 месяца, уровень знаний и подготовки можно конечно уследить за этот короткий срок, но подготовить ребят должным образом не получается. Во-первых, у первокурсников еще идет адаптивный период. Во-вторых, начало семестра является максимально загруженным для преподавателей. Результаты на олимпиадах очень плохие. Туда приезжают дети, которых с 6-го класса готовит учитель, знает его пробелы и способности вдоль и поперек. Начальство требует отчет и объяснений, почему плохо ведется работа, почему не завоевываем места.

Как исправить ситуацию, как донести до начальства, которому важны грамоты, а не то, что необходимо сделать для их получения?

 

Комментарии

Лобанова Ирина Константиновна

Екатерина Сергеевна, проблема актуальная. Не секрет, что администрацию интересует только результат, понимаю, что Вы объективно здесь ничего изменить не можете: набор абитуриентов случаен, и установить связь с какой либо школой сложно и по времени и по усилиям. Возможно "натаскивание" на материалах прошлогодних олимпиад (разбор заданий, решение аналогий, по типу работы после проведения ВОШ)

Азаренкова Елена Михайловна

Предметные олимпиады для школьников не для большинства. Как можно из среднестатистического класса отправить на олимпиаду даже 5 человек? Зачем администрация заставляет педагога это делать? Какой будет результат?