Ябеда

Постнова Ирина Сергеевна
К Вам достаточно регулярно подходит один из воспитанников и "ябедничает" на других детей.Он рассказывает,кто "хулиганил",кто кого и как обзывает. Как Вы отреагируете (как поступите,что скажите и пр.) В данной ситуации и почему?
 

Комментарии

Лобанова Ирина Константиновна

Возможно здесь ребенок пытается привлечь внимание к себе.Может быть обговорить с ним его собственное поведение, использовав примеры из художественных произведений? Но, как мне кажется оказывать поощрение не стоит

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Мое мнение, у ребенка 3-5 лет наступает «социальный» период развития. Период великих «почемучек» вступает в свои права: ребенок хочет, чтобы ему объяснили «как», «что» и «почему». Он видит разные образцы поведения от мамы, папы, бабушки, воспитательницы, и пробует их применять. И ему так важно получить объяснения от взрослого о том, «что такое хорошо и что такое плохо»!
Педагогам и родителям, чьи дети находятся в возрасте 3-5 лет нужно понимать, что ребенок, сообщая вам о чем-то или о ком-то, зачастую не преследует никаких «низких» целей. Он просто делится информацией.

Малинина Наталья Ивановна

Все зависит от возраста ребенка, если это ребенок до 5 лет, то это нормально, а вот после 5 в старшей и подготовительной группе стараюсь объяснить, что ябедничать плохо, некрасиво, на примере рассказов и сказочных героев постараться научить отделять добро от зла, ябеды и действительно важную информацию для взрослых. Также необходимо использовать различные игры для скрепления детского коллектива, тогда и не появится необходимости ябедничать.

 Поспелова Ирина Владимировна

Ябедничество в современном понятии свойственно детям, особенно в возрасте 6-8 лет, когда они только поступают в подготовительный или первый класс. В этом возрасте у детей формируется понятие т.н. объективной ответственности: придя в школу, дети сталкиваются с множеством правил поведения и возводят их в ранг закона, правила для них «священны». Входя в школьную жизнь, они осваивают эти правила: выполняют их и следят за выполнением со стороны других детей, ведь правила обязательны для всех. Нарушение правил вызывает возмущение ребенка, и он прибегает к учителю или родителям как источникам норм за помощью. Донос или сообщение?
Нужно понимать разницу между ябедничеством, когда ребенок хочет досадить другому ребенку и сделать ему неприятность, и важным сообщением, когда ребенок сообщает о ситуациях, которые могут привести к трагедии. И эту разницу нужно объяснить ребенку: дети должны сообщать взрослым, что кто-то в опасности, поранился т.п. Более того, отправляя ребенка в школу или кружок, нужно сказать имена взрослых, к которым он может обращаться с такими сообщениями.
Когда ребенок хочет что-то сказать вам о другом ребенке, спросите его: это полезная, важная информация? Если нет, то просто оборвите и не слушайте дальше. Ребенок, поняв, что подействовать на взрослого таким способом нельзя, постепенно перестанет жаловаться. Главное, быть всегда последовательным: если сказали, что ябеды не слушаете, не слушайте — в классе и семье введите правило: «Без жалоб и ябед!».
Научите ребенка самого решать свои проблемы. Увидев проблему, ребенок должен спросить себя: Это моя проблема? Что я могу сделать, чтобы ее решить? Грозит ли кому-то опасность? И тогда проблема ябедничества сама собой решится.

Юмашева Антонина Михайловна

Я с вами полностью согласна.

Юмашева Антонина Михайловна

Все усмотреть невозможно, когда дети говорят о плохом поведении ребенка - это подспорье для воспитателя. Нужно создать поведенческую установку самому педагогу, что хорошо и что плохо.