Главные вкладки

    "А ВЫ ПОЙДЕТЕ НА МИТИНГ?"

    Чернышев Александр Юрьевич

    Ученики репостят фильм А.Навального о Д.Медведеве и спрашивают меня: "А вы пойдете на митинг 26 числа?"  Отвечаю: "Не пойду, так как не хочу проблем с отделом "Э".  А ситуацию с фильмом использую, чтобы проиллюстровать сущность правового государства: "В правовом демократическом государстве если такие обвинения вброшены в публичное пространство, то правоохранительные органы реагируют сразу. А депутаты начинают парламентское расследование.  В России - тишина, да и никого не удивишь этим".

     

    А как должен вести себя в данной ситуации учитель?

     

    Комментарии

    Чернышев Александр Юрьевич

    Прочитал:
    Ольгу Васильеву просят ввести в школах педагога по политическому образованию
    http://www.edu.ru/news/education/olgu-vasilevu-prosyat-vvesti-v-shkolah-...

    Что психологи неэффективны - это правда. Но только потому, что в школах никогда не было психологов. Есть кто угодно с кратковременными курсами, но не психологи.
    Давайте освободим учителей от "лишних вопросов" и потратим "лишние" деньги на трепологов. То есть на таких же неспециалистов. Где они, политологи в педагогическим образованием? А еще на оплату священников. Да и много кого можно прокормить в школе.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Очень точно про трепологов (отличное слово)и неспециалистов...

    Татьяна Михайловна Захарченко

    И что ученики, Александр Юрьевич? С пониманием отнеслись? Что ответили?

    Чернышев Александр Юрьевич

    Татьяна Михайловна, таких школьников единицы, как и в целом по стране таких людей. Я и сам фильм не смотрел, о митинге узнал от учеников. О том, что в стране дают реальные сроки за репосты, школьники знают. Так что понимают, надеюсь, на что идут.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    А я посмотрела фильм благодаря вам сегодня. Заодно погуглила про митинг и прочее...

    Чернышев Александр Юрьевич

    «Мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию». Школьника, который поддержал Навального, забрали в полицию
    http://mel.fm/2017/03/18/navalniy

    Чернышев Александр Юрьевич

    Ученики во Вк спрашивают о моем отношении к прошедшим митингам.
    Отвечаю:
    - Я не слежу за этим. Прочел только в ленте новостей про задержания. 4000 участников для Питера - этим все сказано. Чего бы там у Медведева не было на самом деле, население живет своей жизнью и не парится. Надеюсь, у нас никого не задержали и никаких плакатов вы в руках не держали...
    - У нас не задержали, - подтверждают ученики.
    - Ну и прекрасно.

    Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

    Здравствуйте!И я посмотрела этот фильм благодаря коллеге,но комментировать воздержалась пока.

    Липагина Наталья Викторовна

    Объясните, для чего приглашают молодёжь на этот митинг? Очень хорошо видны результаты этих митингов на Украине. Не хочется очередного хаоса в стране, где мы живём. И надо объяснять позицию школьникам. Хватит уже жить во времена бесконечных перемен. Митинги приводят к войнам как на Донбассе и в Луганске. Надо чётко это понимать. Новейшая история, сотворённая на наших глазах за счёт подрастающего поколения! Только гибнут не дети тех, кто затевают эти митинги, а льются слёзы других отцов и матерей...

    Чернышев Александр Юрьевич

    Статья 31 Конституции РФ

    Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

    Статья 2
    Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Мы же учим учеников пользоваться своими правами как граждан России?

    Чернышев Александр Юрьевич

    Школьные годы протестные
    Состав участников акции в Москве сильно помолодел

    http://kommersant.ru/doc/3253994

    Липагина Наталья Викторовна

    Больше мне нечего добавить... Замечательно всё сказано!
    http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2016/10/17/p...

    Письмо учителям
    Опубликовано 17.10.2016 - 14:52 - Администратор проекта

    Уважаемый учитель!
    Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
    Как УЧЕНЫЕ инженеры — СТРОЯТ газовые камеры;
    Как квалифицированные врачи — ОТРАВЛЯЮТ детей;
    Как обученные медсёстры — УБИВАЮТ младенцев;
    Как ХОРОШО ОБРАЗОВАННЫЕ выпускники ВЫСШИХ учебных заведений — РАССТРЕЛИВАЮТ и сжигают детей и женщин…
    Как имеющие прекрасное образование — главы государств, министры и чиновники – ПРИНИМАЮТ жестокие законы и угнетают свой народ.
    Поэтому я НЕ ДОВЕРЯЮ — образованности.
    Я прошу вас: всеми силами ПОМОГАЙТЕ своим ученикам стать – воспитанными, добрыми людьми.
    Ваши усилия никогда не должны привести к ПОЯВЛЕНИЮ — учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов, жестоких, коварных и высокомерных людей.
    Чтение, письмо, арифметика, физика, химия, литература — ВАЖНЫ только тогда, когда ПОМОГАЮТ нашим детям стать более — ЧЕЛОВЕЧНЫМИ.
    Поэтому, старайтесь тщательно РАЗЪЯСНЯТЬ их родителям – важность ПРАВИЛЬНОГО воспитания детей, чтобы совместно с родителями воспитывать из их детей – нормальных, воспитанных, культурных людей.
    Как можно больше внимания уделяйте — воспитанию детей.
    ВНИМАТЕЛЬНО следите за тем,
    чтобы ваши ученики – НЕ НАСМЕХАЛИСЬ — над другими,
    НЕ ОБИЖАЛИ — слабых,
    Умели по доброму ДРУЖИТЬ между собой,
    Галантно относились — к девочкам,
    УВАЖАЛИ – взрослых и старых людей,
    никогда не присваивали — себе чужого,
    ПОЛЮБИЛИ — Труд,
    Научились – Ответственности.
    Важно, чтобы ваши ученики — ПОЛЮБИЛИ читать книги, ибо без этого они останутся — ОТСТАЛЫМИ, неразвитыми людьми.
    ВОСПИТЫВАЙТЕ в них – ДОБРЫЕ привычки, которые ПОМОГУТ им вырасти — хорошими людьми, а плохими они могут вырасти — сами по себе, без всякого воспитания.
    Хорошо воспитанные люди – это СОЗИДАТЕЛИ – они несут ДОБРО обществу и государству.
    Дурно-воспитанные, хоть и хорошо образованные люди – это РАЗРУШИТЕЛИ, они ПРИЧИНЯЮТ большое зло — обществу и государству.
    Автор: Джейкоб Броновски, "Письмо, написанное жертвой Холокоста для педагогов"

    Ирина Константиновна Котова

    Действительно, Наталья Викторовна,этими словами сказано многое. К этим словам нужно прислушаться.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Кремль признал протесты
    Песков объяснил, почему среди протестующих много подростков
    https://www.gazeta.ru/politics/2017/03/27_a_10597265.shtml#page3

    Чернышев Александр Юрьевич

    «Это полный бред, что школьникам кто-то предлагал деньги. Ни мне, ни друзьям никто ничего не обещал. Я и дальше хочу ходить по митингам, — рассказала РБК 15-летняя Екатерина А. По ее словам, она вышла на митинг, так как власти никак не прокомментировали видеофильм и не пытались доказать, что «показанное — это вранье». Про деятельность ФБК она узнала в 2015 году, когда захотела стать волонтером фонда.

    «Я ничего не получала, никаких денег. Я просто разделяю позицию человека, который задал вопросы. Мы просто ждали ответа от власти, но ответов я не получила — зато теперь мы боевики Навального», — отметила в разговоре с РБК другая школьница, 15-летняя Екатерина С. Она была на митинге в компании десяти одноклассников и мамы одной из них, которая согласилась сопровождать школьников.

    «Нас было пятеро, но никто не слышал, что якобы обещали деньги в случае задержания», — заявил 17-летний Илья. Он отметил, что не боится разговора с учителями об участии в митинге.

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/society/27/03/2017/58d90c049a7947e27504d11b?from=newsfeed

    Чернышев Александр Юрьевич

    «Я учусь в школе, и меня удивляет, почему она настолько политизирована»
    Пятиклассник выступил с идеей политической реформы
    http://mel.fm/2017/03/27/demonstration

    Чернышев Александр Юрьевич

    И.:
    -Ну, сегодня нескольких людей задержали.

    Александр Чернышев:
    -"Всякая ВЛАСТЬ лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться".

    А.:
    -В точку!

    Ю.:
    -ну, я не могу назвать это защитой

    И.:
    -"Когда власти необходимо применить силу для достижения повиновения, это значит, что её основания пошатнулись".
    Раз на то пошло.

    Александр Чернышев:
    -Когда на чашу весов поставлена высшая ценность — единство государства, правитель не должен бояться прослыть жестоким. Можно казнить смутьянов столько, сколько нужно, потому что казни касаются судеб немногих, а беспорядок — бедствие для всех.
    Государь (Никколо Макиавелли)

    И.:
    -Это в стиле Макиавелли. Из того же разряда, что и "Цель оправдывает средства".
    Что также является его крылатой фразой.

    Александр Чернышев:
    -Это про смутьянов?

    И.:
    -Эту фразу можно трактовать по-разному.
    "Правительственное решение проблемы обычно хуже самой проблемы". - Милтон Фридман.

    Я.:
    -Щас в сторис постить цитаты буду, аккуратней

    А.:
    -Можно ли назвать "единство государства" высшей ценностью? Может быть ситуация нестабильности - это единственный путь положительного развития государства, и оно должно пройти эту стадию, чтобы стать лучше...

    Ну, разве эти дети - экстремисты?

    Чернышев Александр Юрьевич

    Восьмилетний мальчик из Бурятии спросил у Медведева про его дворцы и пожелал держаться
    http://www.msn.com/ru-ru/news/russia/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B...

    Чернышев Александр Юрьевич

    Меня взяли: что делать школьнику, которого задержали на митинге
    Как показали митинги против коррупции чиновников, прошедшие 26 марта в разных городах России, старшеклассники становятся значимой протестной силой. При этом у подростков нет опыта общения с полицией. Как вести себя несовершеннолетнему, если его задержали? «Учёба.ру» составила инструкцию.
    https://www.ucheba.ru/article/4547#

    Чернышев Александр Юрьевич

    Ученики шлют мне ссылки на материалы о том, как в учебных заведениях учащимся и студентам объясняют, почему не надо ходить на митинги, Путин - это наше все, а коррупция - это не проблема. А ведь все просто ждали ответа на вопросы об имуществе Медведева. От правоохранительных органов. Неужели им демонстрации детей страшнее коррупции? Что я должен сказать ученикам? Думать, думать и еще раз думать...

    Чернышев Александр Юрьевич

    Здесь в Сети выложено много антикоррупционных разработок уроков и внеклассных мероприятий. Доучили, теперь молодежь демонстрирует против коррупции. Интересно, о митингах 26 марта на этих уроках будут говорить? Или после того, как Путин напомнил, что "цветные революции" тоже начинались с антикоррупционных шествий молодежи, эти уроки свернут?

    http://www.rbc.ru/politics/30/03/2017/58dcfb469a794724c89684df?utm_sourc...

    "НАВАЛЬНЫЙ НА СВОБОДЕ - ШКОЛЬНИКИ, ТРЕБУЮЩИЕ У НЕГО ДЕНЕГ, ЗАДЕРЖАНЫ"
    Сотрудники правоохранительных органов задержали школьников, которые ждали Алексея Навального у спецприемника №2 с плакатами, требуя выплаты обещанных €10 тысяч. Об этом, между прочим, сообщила "Открытая Россия" Михаила Ходорковского. Наверное, Навальный чем-то насолил опальному олигарху. А может, даже пересолил.
    .....................
    В соцсетях есть видео, на котором Алексей Навальный обещает участникам акции "для каждого 10 тысяч евро". При этом он заявляет, что акция, которая прошла 26 марта на Тверской, законная. Позже представитель СК РФ Светлана Петренко сообщила, что следствие располагает информацией о предложениях подросткам денежного вознаграждения за задержание на несанкционированной оппозиционной акции в центре Москвы.
    http://info-kuhny.ru/blog/43610553938/Navalnyiy-na-svobode---shkolniki,-...

    Нагорная Лариса Николаевна

    Спасибо, Наталья Викторовна. Как никогда, это актуально в наши дни!

    Чернышев Александр Юрьевич

    Москалькова не нашла доказательств платного участия в митинге Навального

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/society/23/05/2017/592418c69a79471ebbe4d475?from=main
    МВД не сочло коррупцией факты из расследования Навального о Медведеве

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/politics/24/05/2017/59258d8f9a794708d16070ac

    А шуму!

    Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

    Полностью с вами согласна Александр Юрьевич :насчёт пользования своими правами как граждан России.Но там уже столько неприличных комментариев,которых детям не надо бы читать.

    Как можно научить учеников тому, чего мы не имеем? Все разговоры о правах человека - пустая трата времени в нашей стране. В какую сферу жизни не погрузись - везде хаос! Баррикады конечно не вариант, но и лицемерить перед детьми не надо.

    Для чего приглашают молодёжь (ШКОЛЬНИКОВ!)? - Липагиной Н.В. –
    Тут как раз всё просто! "Мудрецы" делают свои грязные делишки, прикрываясь высокими словами. Многие из них уже имели возможность "порулить", как они нарулили, все мы знаем. А вот молодёжь, выросшая в относительно спокойное время (да, не идельное, а какое идеально? 90-е, когда вся эта шелупонь всплыла?), понятия не имеет! Ну, хорошо, придёт завтра Навальный к власти. Он изменит ситуацию? Да нет. Ни на йоту в лучшую сторону, но значительно в худшую - ему придётся отрабатывать авансы и толерантно вылезут у нас бородатые тёти, как то Западу угодно и много ещё чего "доброго" случиться может. Моя тётушка (80 лет) вчера, посмотрев сюжет по телевидению, была в шоковом состоянии и ВПЕРВЫЕ сказала: "Сталина на них нет. Расстреливать тех, кто это затеял, а молодых в кутузку и перевоспитывать". И она, ярая коммунистка, двумя руками "за" Путина, потому что, в отличие от многих, такой длинной жизни не проживших и не повидавших на своём веку разных руководителей и эпох, знает, что почём.
    Поистине, «стреляного воробья на мякине не проведёшь».
    Но страшней для меня не оппозиционеры явные, не скрывающие настроения, хоть и пытающиеся лгать, что движет ими желание улучшить жизнь ВСЕХ окружающих, а не себя любимых! Страшней скрытые, те, кто, заигрывая с молодёжью, правильные вроде слова говорит, даже законами прикрывается, а на деле в неокрепшие души сеет не самые лучшие настроения.
    И потом ловят наших студенток лучших ВУЗов на дороге в ИГИЛ
    или оскверняет несостоявшаяся элита (опять-таки из студенческой среды не самых последних образовательных учреждений!) Храм Христа Спасителя...
    И выходят на НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ митинги, НАРУШАЯ тем самым законодательство, за которое старшие псевдо друзья-руководители ратуют...
    Страшно за детей, попадающихся на удочку демагогов... Они, дети, не могут противопоставить своего опыта – у них его нет. И верят на слово. И падая, ушибаются больно по вине тех, кто их не предостерёг, а подтолкнул…

    Скакал детсад за мятный пряник,
    В припадке лез на фонари,
    Пытался бить в безумстве нянек –
    Себя не помнят бунтари!...

    И плотоядно за спиною
    Всё терли лапки упыри,
    Давились сладостной слюною,
    Пуская щедро пузыри…

    Всё ждали крови, ан не вышло -
    От провокаций толка нет.
    Одно лишь жаль: закон – что дышло,
    Не все, увы, дадут ответ,

    За то, что звали, подстрекали,
    Всем сребреников горсть суля –
    Они-то въяве не скакали
    И не бесславили Кремля…

    Какой с них спрос теперь? «Невинны» -
    Растленье вроде не пришьёшь!
    …Юнцы ж не знают вкус мякины,
    На ней легко их проведёшь…

    Ульбертова Ирина Геннадьевна

    В такой ситуации сам становишься в тупик и не знаешь как комментировать?

    Чернышев Александр Юрьевич

    Пожалуй, надо поизучать молодежные бунты 1968 года в Европе. А то, глядишь, и собственных детей втянут.

    Только хотела сказать про Украину. Смотрю, ниже курсовые по ней. Не дай боже...

    Чернышев Александр Юрьевич

    У нас, Юлия Юрьевна, увы, сейчас, если ты против коррупции, значит, за то, как на Украине, в Египте, еще где... Безальтернативное мышление. Пропаганда. А ведь проблема-то решается абсолютно в правовом поле. Есть основания для расследования фактов коррупции - открывается дело. Распространены клеветнические измышления, порочащие доброе имя, - пожалуйста, в суд, в рамках гражданского процесса, истец - гражданин Д.Медведев против ответчика - гражданина А.Навального. Учебная ситуация для школьников. Задание 27 на ЕГЭ по обществознанию, в чистом виде, если оставить имена за скобками. Решили задачку, двигаемся дальше. И никаких митингов!

    Вот когда пожалеешь, что ЕГЭ люди не сдавали.

    ОСТРОУМНЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПИТЕРСКОГО ВУЗА ПРИДУМАЛИ, КАК ВПРАВИТЬ МОЗГИ ПРОТЕСТУЮЩИМ СТУДЕНТАМ (источник http://puls-planeta.ru/blog/43766625275/Ostroumnyie-prepodavateli-piters...)

    "Пишет моя давняя питерская подруга, работает в одной из городских библиотек. Выкладываю с её разрешения.

    Остроумные преподаватели питерского вуза придумали, как вправить мозги протестующим студентам
    Сегодня рассказали прекрасное.
    Юрфак, первый курс. Человек двадцать дружной компанией ходили на Марсово поле и митинговали. Понятно, в соцсетях куча фоток.
    Вчера на занятии мальчики-девочки услышали: "Приятно, что вы проявляете гражданскую сознательность. Давайте начнём борьбу с коррупцией с самих себя. С сегодняшнего дня никто из наших гражданских активистов не получает "автоматы" ни по одному из профильных предметов - это тоже есть нарушение правил, соответственно - коррупция!".
    Народ зароптал.
    После чего все схлопотали курсач. Он и должен был состояться, но темы, темы!
    Правомерность статуса "иностранный агент" для НКО.
    Коррупционное дело "Кировлеса".
    Правовые основания существования ФБК Навального.
    И всё в таком духе.
    Исключительно в рамках действующего законодательства.
    Ну, и про обещание 10 тыщщ евриков за участие в митинге и последующие гонения... :)
    Пусть образовываются.

    Сегодня одна из девиц пришла к нам подбирать литературу. Вся в слезах. Преподы - сатрапы, а Лёшенька - он такой славный!
    Второй курс схлопотал то же самое.
    И ещё сегодня были ребята с факультета социологии и политологии. Примерно по тому же поводу.
    Нежная дева 19 лет, кусая губы, пишет курсач про Майдан. Ты бы это видела!
    Что характерно - ломанулись протестовать только 1 и 2 курсы. Старшим не до того. Кроме того, с третьего курса практика.
    А эти... пусть маются. Готовых текстов в Интернете нет, только самому писать или заказывать. А заказывать - чревато, очень. У них за разоблачение заказной работы - сразу отчисление.

    А как я ржала, когда ушла на кухню!
    Особенно над той, которая изучала про майдан. У нас же полно литературы, и это именно книги и журналы с аналитикой! Это же ЧИТАТЬ надо! И поиск по ключевому слову не задашь!
    Это единственный способ: заставить их самостоятельно думать.
    И вообще... срочно нужны технологии, которые включат школоте хоть какие-то мозги. И да, за участие в протестах - наказывать. ОЧЕНЬ БОЛЬНО. Чтобы воспринималось не как прикольная движуха, а как дело, за которое НЕПРЕМЕННО НАКАЖУТ. Причём те самые пресловутые "социальные лифты", которые типа не действуют, будут перекрыты НАВСЕГДА. Или ОЧЕНЬ НАДОЛГО.

    Ещё прекрасное.
    Дева нежная, 17 лет. Ходила на Марсово за компанию, за компанию прошлась по Невскому, где её вежливо проводили до автозака. Вместе с подругой и МЧ подруги.
    Деву отпустили к ночи, после слёзных тирад мамы. За деньги или нет - наверно, за залог и подписку о невыезде.
    Во-первых, дева впервые за 17 лет получила ремня по попе.
    Во-вторых, дева на все летние каникулы отправляется на трудотерапию в Псковскую область, к дяде - на ферму.
    В-третьих, чтобы освоиться к лету, деву уже с понедельника туда отвезли - пусть присмотрится на каникулах, а в майские праздники закрепит навыки.
    В-четвёртых, там тоже борьба с коррупцией на личном примере: дева занимается танцами, и с вечерних тренировок её частенько подвозил на служебной машине шофёр отца. Теперь дева будет ездить сама. На общественном транспорте. С двумя пересадками.
    Отвезли с комментарием: "Заодно себе на новый крутой телефон заработаешь!".
    Гадкие ватные родители!"

    Чернышев Александр Юрьевич

    Не сомневаюсь, что остроумные студенты ответят преподам в том же стиле. А учиться, действительно, полезно. Чтобы разобраться, как можно права отстаивать без попадания в автозак. Чтобы представлять реальные масштабы коррупции в стране, чтобы понять сущность политического режима. Знание в данном случае, без пафоса, действительно сила. А то мордой в асфальт как-то неэстетично. Я бы это сказал студентам.

    Вот так же предположила там, в комментариях,Любовь Рябикина, на что ей дали не менее аргументированные ответы:
    Vladimir Denissov → Любовь Рябикина
    Ну так им и дали высказаться. Вот пусть юридически( то есть по закону) и обосновывают. Где нарушение? Наоборот пусть аргументируют, а не просто горланят одни и теже лозунги

    Ольга Стрельцова:
    ......... Вы как эти малолетки тоже считаете, что эти митинги имеют отношение к борьбе с коррупцией?

    lisochka сергеева → Любовь Рябикина
    У нас только политические идиоты могут говорить о праве голоса,демократии,коррупции,в то же время ,не представляя,что это значит. Студенты после таких тем для рефератов быстрее разберутся во всём этом,нежели брюкопротиратели,которые пишут посты в инете.

    Ария По → Любовь Рябикина
    Да, Голос прорезался еще при рождении - это факт. Имеете право говорить, главное чтобы правильно и честно говорить....
    А для начала у меня тоже Задание (уж, извиняйте) - КОНСТИТУЦИЮ Российской Федерации читали али нет? Чтобы обвинять ПУТИНА - надо прочитать этот ЮРИДИЧЕСКИЙ документ и понимать. Я вот читала и нигде не увидела, что ПРЕЗИДЕНТ может изменить Конституцию.......
    .и.т.п.
    Ни убавить, ни прибавить...

    Чернышев Александр Юрьевич

    Кремль просит не проводить воспитательных работ по митингам среди школьников и студентов
    Такой сигнал получило Министерство образования
    http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/04/03/683873-kreml?utm_so...

    Чернышев Александр Юрьевич

    Кремль поручил регионам провести массовые митинги против террора

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/politics/04/04/2017/58e3e6759a794787ebe3743c

    Вы пойдете на митинг?

    Чернышев Александр Юрьевич

    Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал данные опроса «Левада-центра», согласно которым больше половины россиян заявили, что избегают вступать в контакт с властями и меньше интересуются политикой. Господин Песков назвал это состояние «абсолютно естественным».
    http://www.kommersant.ru/doc/3268951

    Доля граждан, определенно не готовых лично участвовать в политике, достигла рекордного за последние годы уровня — 52%, выяснил "Левада-центр". Избегая контакта с властью и "полагаясь только на себя", живет 61% опрошенных.
    http://kommersant.ru/doc/3268676

    "С государством - не более, чем неизбежно" - давно живу по такому принципу. Так и отвечаю, когда ученики спрашивают про участие в митингах, в выборах и т.п. Вот и пресс-секретарь президента признал эту позицию естественной. Авторитарному режиму достаточна лояльность, а не преданность. Лояльность в обмен на невмешательство. Вроде, так и пишут об этом в учебниках по политологии в темах про политические режимы.

    Чернышев Александр Юрьевич

    В Томске учитель получил замечание за лекцию о вреде либерализма на уроке

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58f473809a79478e2904de87

    Чернышев Александр Юрьевич

    В Тольятти школьная администрация призвала учеников не выходить на митинги 12 июня
    http://mel.fm/novosti/2734658-shkolnikov-v-tolyatti-prosyat-ne-vykhodit-...

    Чернышев Александр Юрьевич

    Глава Минобрнауки России Ольга Васильева в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявила, что 70% школьников, участвовавших в мартовских антикоррупционных акциях, не могут дать определения слову «коррупция». Это показала проведенная Минобрнауки аналитическая работа с подростками.
    https://www.kommersant.ru/doc/3307456

    Здесь, в Сети, большое количество методических разработок по коррупции. То есть плохо работают учителя?

    "Мы официально говорили, и я еще раз скажу. Дело в том, что дети должны быть вне политики. Это априори»,— сказала она.

    Глупости! Отмените тогда патриотическое воспитание и ФГОСЫ по обществознанию.

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Дети учатся у меня в начальной школе, а старшие классы - это молодые люди, юноши и девушки.Я тоже не согласна, как и вы, Александр Юрьевич.

    Вдовенко Сильвия Петровна

    Вот согласна с теми коллегами,что утверждают: дети должны быть вне политики.Я, мать, хочу тишины и мира. А деньги на прошлом митинге обещали выдать. Родители , чтобы больше получить, привлекли и детей. Это точно. Дети в школе об этом рассказывали.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Странно, видимо, не все матери рассуждают так, как вы, если верить тому, что вы написали про родителей. А как должен рассуждать учитель?

    Чернышев Александр Юрьевич

    Студенчество "является самой отзывчивой частью интеллигенции, а интеллигенция потому и называется интеллигенцией, что всего сознательнее, всего решительнее и всего точнее отражает и выражает развитие классовых интересов и политических группировок во всем обществе. Студенчество не было бы тем, что оно есть, если бы его политическая группировка не соответствовала политической группировке во всем обществе, - "соответствовала" не в смысле полной пропорциональности студенческих и общественных групп по их силе и численности, а в смысле необходимой и неизбежной наличности в студенчестве тех групп, какие есть в обществе". ((В.И,Ленин. ПСС, т.7, с.343)

    В то же время А.С.Изгоев в статье «Об интеллигентной молодежи (заметки об ее быте и настроениях)» очень детально и эмоционально излагает проблемы российского студенчества начала века (см.: Вехи. Из глубины. М., 1991. С.97-121).  Он называет его «квинтэссенцией русской интеллигенции», «чуть ли не единственной группой образованных людей, думавшей не только о своих личных интересах, но и об интересах всей страны». Привлекая большое количество источников, используя материалы социологических исследований тех лет, автор описывает проблемы семейного воспитания, взаимоотношения «отцов и детей», этические идеалы и политические предпочтения русских студентов, их отношение к здоровью и половой жизни, учебе, науке, экзаменам, студенческим традициям и многое другое, сравнивает русских студентов с французскими, англо-американскими и немецкими. Утверждает, например, что «русское студенчество занимается по крайней мере в два раза меньше, чем заграничное», что студенты «читают на лекциях посторонние книги, переговариваются и проч., само посещение лекций происходит через пень-колоду…».

    Больше ста лет прошло. Точнее, время пошло вспять...

    Вдовенко Сильвия Петровна

    Как сказать... Студенчество...; всегда, во все времена было любознательно; кто-то вникал в науку, а кто-то -нет. Наша молодёжь в целом образованная; прошлым летом ездила к своим близким в Европу. Было интересно побеседовать с молодёжью,она признавалась, что таблицу умножения необязательно знать: есть же калькуляторы... и т.д. Конечно же, не все так рассуждают, но факты...Страшно, если наши ребята научатся громить, крушить, как там ...Не хочу..

    Вдовенко Сильвия Петровна

    Учитель даёт знания, приучает к взрослой жизни. А по окончании школы ребенок сам определяет: идти или нет. Спасибо.

    Чернышев Александр Юрьевич

    Можно успокоиться. Наша молодежь на революцию не способна.
    Залюбленное поколение
    Ольга Филина — о социологическом феномене: дети перестройки воспитали поколение конформистов
    http://www.kommersant.ru/doc/3304194

    "Идеология "тонких настроек", которую, по убеждению ученых из НИУ ВШЭ, исповедуют наши студенты, гласит следующее: в стране все должно быть так подправлено и отреформировано, чтобы нас это никак не задело. И чтобы мы, конечно, не принимали в этом никакого участия".

    Фу...

    Страницы