Главные вкладки

    Ответ на вопрос: "Как сдружить класс?" Поделюсь своим опытом

    Уважаемые педагоги Елена  Петровна и Светлана Юрьевна! Хочеться ответить вам и  всем тем, кто интересуется: "Как можно сплотить свой  класс?"

    Поделюсь своим опытом. Я работаю в школе-интернате воспитателем в 7 классе. Начала с ними работать в 5 классе. Были такие проблемы, как и у вас. Я работаю в паре с классным руководителем. Стали с ней думать, как заинтересовать детей учебой, чтобы в классе была дисциплина, ну и  конечно цель нашей совместной  работы была такая, сплотить коллектив, чтобы не было группировок и дети были дружными. Идею нам подсказал мой младший сын. Он работает поваром в ресторане. Видя наше желание придумать что-то интересное, он предложил смотивировать детей "пиццей от повара". Он пришел к нам в класс и объявил, что самым лучшим в учебе, поведении и других делах класса, будет вручена пицца.

    Началось все с организации: с классным руководителем определили критерии за что дети зарабатывают плюсы, а  за что наказываются. Конечно, не все дети сразу включились в процесс игры, смеялись над теми, кто старался заработать плюсы, говорили, что все  они делают ради своей выгоды, но когда появились конкретные лидеры, то  включился в процесс игры весь класс. Критерием получения баллов, безусловно, на первом месте была учеба. Мы увидели, как наши дети стали стараться выучить уроки, получить хорошую оценку, начали стремиться делать добрые дела, мы их называли добрятами. Чтобы получить свой плюс ребята  стали помогать первоклашкам, взяли над ними  шевство. Мы конечно же вели рейтинг  учеников, который был размещен в игровой комнате, дети сами могли подсчитывать свои заработанные баллы. За плохое поведение или учебу, ученики получали "бомбочки" и часть заработанных плюсов сгорало. Вот так мы играли с ними целую четверть...

    Постепенно наши ребята стали помогать не только малышам, но и педагогам в школе, на все их просьбы с удовольствием откликались. У детей появилось желание участвовать в классных и общешкольных мероприятиях. Наш класс очень творческий, дети занимаются вокалом, играют на ложках, танцуют, участвуют  во всех концертах, фестивалях и конкурсах. За их участие мы с удовольствием ставили баллы. Наш класс стали замечать педагоги в школе, администрация, отмечали, что наш  класс стал активным, позитивным.

    По итогам года, в 6 классе мы стали "Лучшим классом в школе". Лучшего ученика года выбрали так же  из  нашего класса. Заработанную пиццу вручали  победителям среди  девочек и мальчиков. С какой радостью мы вручали этот приз, сколько было радости у наших детей! После этого наши ребята заболели игрой, мы учимся уже в 7 классе, у нас в этом году новое задание, целый год мы "живем на острове" и играем в квест "Таинственный остров".  Пассивных учеников в нашем классе просто не осталось! Этот квест мы разработали с классным руководителем.  Все задания квеста придумывали сами.

    Подходит к концу учебный 2016/2017 год. Подводя наши итоги, мы увидели, что все поставленные в начале года задачи мы выполнили.  Наши ребята сдружились, сплотились, стали одним дружным коллективом. К концу 7 класса наши ученики научились сами проводить классные часы, открытые мероприятия, активно занимаются спортом и просто интересно и весело проводят время. Конечно, весь учебный  год у нас, педагогов, был очень активный, мы конечно же устали. Но планируя свою работу, мы всегда ставим впереди интересы своих детей.  Сейчас мы  в них много вкладываем, потом будем много пожинать.

    Я думаю, что наш урожай, будет плодотворным, и наши дети  скажут нам  спасибо, за  то, что  они помимо уроков, проводили интересную, активную  школьную жизнь. Я буду очень рада, если наш опыт кому-то пригодится.  Желаю всем удачи!