Главные вкладки

    Задача на выявление педагогической ошибки по проектированию содержания и отбору способов деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления

    Татаринцева Ирина Викторовна

    Педагог–организатор на первом заседании вновь выбранного школьного Парламента дала задание в течение двух недель составить планы работ министерств, входящих в состав Кабинета министров.  Не дождавшись результата, педагог самостоятельно составила план деятельности школьного Правительства и собрала на заседание ученический актив.

    - Садитесь, внимание, тишина! - такими словами  педагог-организатор начала заседание.

    - Я долго ждала ваши планы, надеялась на вашу сознательность и ответственность и, не дождавшись, всё сделала сама. 

    В аудитории послышались возгласы ребят.

    - Мы не поняли! 

    - Вы нам не объяснили!

    - Вы не рассказали, что конкретно должно делать то или иное министерство!

    -  Мы только вникаем в эту работу.

     Педагог- организатор раздражённо продолжала:

    - Что вы не могли подойти индивидуально и поинтересоваться функциональными обязанностями?

    -А что такое функциональные обязанности? -  удивлённо спросил мальчик.  

    - Так, хватит. В конце концов есть интернет. Хотели бы, воспользовались бы такой прекрасной подсказкой, -  ответила педагог.  – Теперь слушайте меня. Итак, министерство культуры и досуга в октябре проводит …. (идёт перечисление мероприятий). Все согласны? Голосуем.

    Не обращая внимание на несогласие некоторых ребят, педагог-организатор сказала, что решение «принято единогласно», записывается в протокол. Так происходит и с «решениями» по поводу других министерств. Когда дело дошло до планирования министерства гражданско-патриотического воспитания, председатель министерства, ученик 9 класса, поднял руку и внес своё предложение.

    - У меня есть идея, -  сказал Саша.

    - Что за идея? - заинтересовались ребята.

    - Организовать поисковую группу, которая бы вошла в состав нашего школьного военно-патриотического отряда «Витязь».

    - Отлично! – воскликнула педагог. - Вот и работайте в этом направлении. Только не забывайте, что участие в мероприятиях дело добровольное.  На этом заседание Парламента можно считать закрытым. 

    Вопросы   и    задания

    1.     В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?

    2.     Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на актив школы.

    3.      Какие формы работы и средства воспитания, по Вашему мнению, должны быть использованы педагогами для результативной деятельности ученического самоуправления? 

    Решение.

    Свой вариант решения этой задачи я бы начала словами: «Трудно всякое дело, если только не хочется его делать, легко всякое дело, за которое берёмся с полным убеждением в его плодотворности и необходимости» (В. Плеханов).

    1.     В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?

     

    Комментарии

    Грабовская Вера Александровна

    Ирина Викторовна, дети не постарались вникнуть в процесс разработки плана, я бы привлекла их внимание через совместное коллективно-творческое дело.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Во-первых, ПЕДАГОГ ДАЛА ЗАДАНИЕ. Задание для себя должны выбирать дети, инициатива детей первична,взрослые ее поддерживают, а при необходимости мягко корректируют. Иначе ни о каком самоуправлении речи быть не может.

    Во-вторых, возможно, в парламент вошли НЕ ТЕ дети? Не очень активные, не очень трудоспособные, не очень лидеры? Они ХОТЕЛИ? Или их ВЫБРАЛИ? Или организатор слишком властная и слишком НЕ С ДЕТЬМИ, не сотрудничает, а подавляет?

    В-третьих, планов НЕ НАДО ЖДАТЬ. Есть же перемены, есть самоподготовка, внеурочка. То есть время, когда организатор неформально может случайно (в коридоре, например, проходя мимо) или как бы случайно (в столовой подсесть за стол) встретиться с детьми и поинтересоваться, как идут дела, какие трудности, не нужна ли помощь.

    Бесспорно, что в этой ситуации школьное самоуправление и жизнь детей разошлись дорожками... А так быть не должно...