Работа с родителями.

Уважаемые коллеги! Важной частью нашей работы является работа с родителями. Поделитесь своим опытом выхода из каких то трудных ситуаций, интересными идеями проведения родительских собраний, работа с родителями трудных детей...

 

Комментарии

Грабовская Вера Александровна

Добрый день Людмила Николаевна! В системе дополнительного образования работе с родителями уделяется особое внимание, важными являются индивидуальные консультации, беседы особенно с "детьми группы риска".

Власова Валентина Васильевна

Проекты, исследовательская деятельность наиболее эффективны в сотрудничестве с родителями. Социальные проекты в работе с родителями "трудных" детей, исследования с родителями вундеркиндов и т.д. Участие в конкурсах - обязательно. Тогда все участники будут мотивированы на успех!

Грабовская Вера Александровна

Людмила Николаевна добрый день! С трудными детьми работаю уже не первый год и как показывает моя практика, таким детям не хватает внимания в семье. Они очень часто нуждаются в простых беседах непринужденной формы, таким образом у них уходит агрессия и появляется желание помочь. В работе использую подготовку к коллективно-творческим делам, где ребятишки с удовольствием предлагают ценные идеи.

Вера Александровна!Вы как педагог внеурочной деятельно предлагаете занять их во внеурочное время.Это понятно.Спасибо.А вот привлечь родителей слабых учеников к исследовательским работам???У вас нет такого конкретного опыта.Привести какой-нибудь пример?Валентина Васильевна?

Грабовская Вера Александровна

Людмила Николаевна, важным вариантом организации исследовательской деятельности является как раз внеурочное занятость подростков, и в таких ситуациях я предлагаю им наблюдения, различные опыты с растениями, животными, причем родители нам с удовольствием помогают, делятся впечатлениями.

Власова Валентина Васильевна

Людмила Николаевна, информация для вас... Замечательно реализуются социальные проекты - например ремонт или строительство спортивного городка (есть такой опыт). Наш проект называется "Делаем мир лучше". Название проекта на школьном заборе, рядом со спортивным городком. Самые "трудные" кстати впереди, являются организаторами дела. Ремонт классной комнаты - кабинета - направление "лучшего мира". Мой Паша (самый трудный из трудных) с 5-го класса не хотел учиться, но на ремонт кабинета приходил с мамой и братом. Привезли из дома много цветов, в красивых горшках... Но при этом: "в школу я не пойду". И так до 9-го класса! А ещё в рамках проекта "Помощь ветерану". Эта работа ещё планировалась, а один из моих дома сказал, что помогает ветерану топить печку. Конечно это он придумал, но я сделала вывод, что ему такое поручение по душе. Сейчас в армии служит, приходил в апреле проведать учительницу. Так что работают проекты! есть исследовательская работа с мальчиком "Лошади - моё увлечение", работает по сей день. и ещё много всего именно с теми, кого мы называем слабыми, они же и трудные... по своей сути. можно сделать фотоотчет?!

Зайцева Мария Андреевна

Здравствуйте, я недавно познакомилась с алгоритмом беседы с трудными родителями:
1. Начинать беседу рекомендуют с "я специалист в данном ворпосе и делаю эту работу потому и потому" объяснить кто я и чем занимаюсь
2. Страшилка (то есть рассказать родителям почему важно выполнять рекомендации и что будет если этого не делать)
3. Обсудить с родителем план работы, (необходимо дать понять родителю что и зачем будет делаться)
4. распределить ответственность: объяснить кто и за что отвечает, и главное объяснить почему.
5.Договорить о точках контроля (то есть когда родитель будет приходить для обсуждения сложностей и достижений)

ELENA Ahmadeeva

При организации работы с родителями и детьми хорошо помогают совместные игры и упражнения,позволяют увидеть друг друга с новой стороны ,раскрыться,наладить контакт.На моем сайте есть разработки по данной тематике.Также возможно провести "День семьи" с проведением интерактивных игр,упражнений,тренинга.

Власова Валентина Васильевна, очень интересен ваш рассказ о работе с трудными детьми.В ваших словах видна наша реальная жизнь. Действительно, наши многие трудные дети потом прекрасно устраиваются в жизни, потому что вместо учебы они ее и познавали. Очень интересно. Спасибо. Я работаю в школе учителем математики, так что сообщение от Зайцевой Марии Андреевны мне по работе ближе. МАРИЯ АНДРЕЕВНА, в принципе приблизительно в таком ключе и общаемся с родителями. Иметь вот так такую памятку при работе с родителями просто замечательно. Очень пригодиться она и при подготовке к встрече с трудными родителями. Спасибо вам за то, что поделились интересной идеей.

ELENA Ahmadeeva, может кому то ваш опыт из читающих пригодится.Мне интересны многое на вашей странице сайта.этот материал, о котором вы говорите, больше для детей начальной школы.А у меня уже подростки. Спасибо вам, что откликнулись!

Холина Елена Евгеньевна

Людмила Николаевна, я выпустила уже несколько классов. Училась на каждом из них. В работе с родителями "трудных детей" пришла к выводу, что таким родителям надо преподносить всю информацию о ребёнке, как можно менее эмоционально. Стараюсь встречаться с такими родителями по вызову и в школе, конечно, никто не отменяет посещение семьи, но такие визиты не слишком эффективны. Всегда стараюсь показать родителям, что я на стороне в первую очередь ребёнка, а не родителей. Могу сказать, что есть родители, которым это не нравится, потому что проще ребёнка обвинить, чем признать, что сам допустил ошибки в воспитании. Всегда стараюсь найти общий язык, надо, чтобы родитель стал нашим союзником, тогда можно добиться хороших результатов. Но есть и "невменяемые" родители, с такими договориться бывает невозможно, тогда действую строго в рамках статей закона "Об образовании" и не вступаю в какие-то дискуссии.

Холина Елена Евгеньевна, я с вами полностью согласна в том, что трудные дети часто бывают у трудных родителей. На сколько тяжело учителю одному общаться с такими родителями. Я считаю, что учитель должен работать с ними совместно с администрацией Они не только не хотят признавать свои ошибки и и ленятся совместно с учителем выходить из накопленных проблем. Часто пишут жалобы на школу. Когда они приходят на разговор и видят не только учителя, а еще и представителей администрации, то разговор получается совсем другим.
Еще хорошо решает эти вопросы конфликтная комиссия. Сейчас они есть в школах.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Спасибо, очень познавательно, кстати подобный способ, который вы описываете подходит наверное не только трудным. Общаясь с родителями всегда следует помнить, что нужно ценить время и родителей и своё. К тому же американские маркетологи давно выяснили, что человек воспринимает информацию в течении 15 минут. и успешно это используют. То есть родитель, встретив вас будет воспринимать информацию 15 минут и вам нужно за этот период сказать всё самое важное. Немало важно объяснить родителю кратко и понятно, чтоб не возникало непонимания и недопонимания. Не зря говорится, что краткость - сестра таланта.Частично так же примерно общаюсь с родителями, исключая страшилку. Спасибо, обязательно опробую в работе ваш опыт.

Грачева Юлия Вениаминовна

Добрый вечер Людмила Николаевна. Это ни дети трудные, это родители трудные. Дети своим поведением привлекают так к себе внимания. Им хочется, чтобы с ними больше общались... Я хочу вам предложить один мастер класс. Называется "Календарь семейной радости".
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.
Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ. Что же делает дом самым дорогим местом на земле? Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции. Одну из традиции я хочу предложить вашему вниманию.
Календарь «Семейной радости». Это способ прекрасного времяпровождение со своим ребенком, и отличная возможность сплотить всю семью. Не занимает много времени, и быстро входит в привычку, да¬рит радостное ожидание и чувство уверенности для ребенка.

Вот такой календарь. Задумка, которого, решает и образовательные, и развивающие и воспитательные задачи. Его можно повесить в детской комнате или даже на холодильнике
Для этого необходимо взять большой лист бумаги или еще лучше ватман. И расчертить его на весь месяц. Дайте ребенку возможность отмечать в нем ежедневно раз¬ными способами, подведя итог дня, что хорошего с ним сегодня приключилось, что больше всего ему запомнилось, но обязательно, отметить ребенок должен отметить радостное событие.
Есть повод пообщаться с ребенком,обсудить,а как ребенку живется, и чувствуется дома в детском саду и вообще в социуме.
Я уверенна, эта традиция легко сохранится, как только ребенок поймет: то, что он делает, нужно его семье. В конце каждой недели —подведение итогов, можно провести с ребенком беседу. И она пойдет у детей на «ура», если вы возьмете за правило делать акцент на хорошем.