Игрушки из дома

Корниенко Елена Николаевна

Игорь снова из дома принес машинку в сад, хотя у нас в группе достаточно игрушек. Какую цель он преследует? 

В приёмной мама ругает сына, что снова могут игрушку сломать. Игорь плачет и не идет в группу, а мне нужно продолжать образоватедьный процесс с детьми в группе и уделить внимание мальчику. 

В это время приходит Катя, она тоже постояно приносит игрушки, а сегодня она принесла книгу. У Кати и её мамы хорошее настроение. Мама говорит Кате: "Смотрите книгу аккуратно, но если случайно порвёте страницу, мы её с тобой  дома заклеим". Игорь, услышав разговор, говорит: "Катя приносит и я буду!"

Что делать: всем запретить приносить в садик игрушки и книги или с каждым родителем обсуждать индивидуально этот вопрос? 

 

 

Комментарии

Волкова Лилия Николаевна

Проблема не нова. Мы просто родителям сразу сказали, что если приносите игрушки, то будьте готовы к тому, что она сломается или потеряется (если мелкая). Мы за это ответственности не несём. И лучше если приносить, то только то что не жалко. Но и дети уже знают (ср. группа), что игрушки можно брать только тогда когда время свободной игры.

Сысоева Надежда Петровна

Вопрос, конечно, спорный. С одной стороны, в садике есть игрушки на разную тематику, ребенок обязательно найдет с чем поиграть. Но с другой стороны, взяв из дома игрушку, психологически для малыша легче пережить разлуку на целый день с мамой, и всем тем что ему дорого. Для ребенка это как бы напоминание, что он не один, и он имеет ощущение чего-то родного и близкого. А это особенно важно в первый год нахождения в саду, когда дети переживают период адаптации.НО даже, если ребёнок не жадный, и с удовольствие длится своими игрушками с другими, это не значит, что воспитатель будет следить за их сохранностью, а малыши очень быстро отвлекаются. Так что сберегите нервы ребёнка один раз объяснив ему, почему не следует брать в сад игрушки.
Единственное, если вы уже в подготовительной группе, знаете всех детей и родителей (что нет тех, кто возьмёт без спроса, что нет детей с психическими отклонениями, которые могут не отдать игрушку по требованию), то носите на здоровье - это такой же урок ребёнку к школе, что бы следил за своими вещами, который пригодится в ближайшем будущем.

Зачем с каждым родителем обсуждать этот вопрос? Необходимо на родительском собрании выслушать все точки зрения и прийти к единому решению. А дальше - его исполнять. Приняли решение, что разрешено приносить игрушки - пусть приносят, но за его состояние в этом случае несет ответственность родитель, который разрешил принести её. А если приняли решение не приносить в группу игрушки, то напоминать это взрослым и детям. Постепенно все привыкнут.

Калмыкова Ольга Николаевна

я считаю, что в свои игрушки пусть они играют дома, а то один принесет дорогую игрушку играет а другой не может принести из-за возможности купить дорогостоющую игрушку, и со злости будет ломать у нее. вот и отсюда просисходят нехорошие инциндеты и с детьми и родителями.Вот если книги родители разрешат принести, то могут лично в руки воспитателю, чтоб он и почитал и показал как на занятиях так просто почитать. конечно, это мое мнение и решение у всех поразному мировозрение на жизнь.

Анастасия Владимировна Карпова

Все мы в той или иной степени бываем эгоистичны и дети, естественно, не исключение и личная вещь в данном случае помогает поддержать этот здоровый эгоизм и чувство собственничества. В отношении личной игрушки он может принимать самостоятельные, субъективные решения: поделиться или нет, на какое время дать, когда забрать, что не допускается в отношении общих игрушек.Соглашусь с тем, что до ребенка и родителей необходимо донести, что даже своими игрушками необходимо делиться и ответственность за сохранность воспитатель не несет. Считаю, что запрет на "игрушки из дома" не целесообразен, т.к. для большинства детей наличие рядом любимой игрушки обеспечивает комфортное пребывание в детском саду, особенно, в период адаптации.

наумчук евгения александровна

В первый год посещения детского сада, разрешала приходить в адаптационный период со своими игрушками , что бы спокойней заходили, с помощью игрушек решала какие то педагогические проблемы, в средней группе на 2 год посещения, игрушки из дома остались только пластиковые, для этого на родительском собрании объяснила и санитарные нормы и желание подражать друг другу, игрушки "приобрели" в группе свою полочку, пришли в старшую группу, игрушки имеют так же свое место в группе, но в основном остались только для игры на прогулке, самое главное методично и постоянно обращать на это внимание.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Мне понравилась Ваша идея создания в группе полочки для игрушек, принесенных детьми из дома. И конечно только такие, которые невозможно сломать и ни в коем случае не мягкие (санпин есть санпин). Надо объяснять и детям и родителям. Первую неделю учебного года мы проводим по теме "Детский сад. Игрушки", вот здесь и рассуждаем на подобные темы.