Как отучить детей ябедничать друг на друга?
Опубликовано 08.11.2017 - 22:43 - Тульченко Ирина Анатольевна
Ябедничество, доносительство и жалобы. Дети знают, что сверстники негативно относятся к ябедничеству и доносительству. Однако школьники постоянно жалуются учителям: «А он у меня забрал…»; «А она у меня списывает…»; «А он толкнул меня» и т. д. Как поступаете вы?
- Мне нравится (5)
Комментарии
Нацелить детей на какое-то
Нацелить детей на какое-то общее дело (всем интересное), чтобы было не до ябедничества)
Я пресекаю на корню!
Я пресекаю на корню!
Общее дело всегда объединяет,
Общее дело всегда объединяет, обиды забываются.
Не терплю ябед. За два года
Не терплю ябед. За два года отучила тем, что не слушаю и демонстрирую свое неприятие.
Когда то в университете
Когда то в университете услышала ,что ябедничеством у маленьких детей занимаются дети ,не определившиеся в границах и правилах, особенно если ябедничают на все подряд, просто проговаривая ситуацию и смотря на реакцию взрослого ,определяют для себя можно-нельзя, правильно-неправильно
Я согласна, дети не знают как
Я согласна, дети не знают как правильно поступить в той или иной ситуации, поэтому нужно учить нормам человеческих отношений и формировать культуру общения.
А я считаю, что когда ребенок
А я считаю, что когда ребенок подходит и жалуется, надо разбирать ситуацию, а не распределять ребенка в разряд ябед.
Разбираться нужно тогда когда
Разбираться нужно тогда когда ребенку-ябеде 4-5 лет. Разбираться, объяснять. А вот со старшими детками, которые уже усвоили "что такое хорошо и что такое плохо", знают, как воспитатель относиться к ябедам, как с ними быть?
Игнорировать или показывать
Игнорировать или показывать свое неприятие.Если ребенок это поймет, то потихоньку отучится.Наверное)
Как говорит моя коллега:
Как говорит моя коллега: "Ябеде первый кнут!"
Ни в коем случае не слушаю и не поощряю!
"Ребята, а давайте жить
"Ребята, а давайте жить дружно...", хотя бы попробуем... )))
И блог еще раз прочтем. Внимательно. Тщательнее.., как говаривал один известный персонаж.
"... школьники постоянно жалуются учителям..." - какой вывод?
А вывод очень простой. Речь идет, О ШКОЛЬНИКАХ. Предположим, о младших, начальная школа, максимум 5 класс. Ибо, начиная с 6-го таких проблем не возникает. А почему? Во первых, - физиология, возрастная, а во вторых, меняется социальное поведение школьника, его статус. Пропадает психологическая зависимость, необходимость в защите старшими. И это нормально. Если происходит иначе, то свои же одноклассники засмеют, а то и загнобят. А учителю в таком случае, стоит принять во внимание явную инфантильность ребенка, которая может указывать на какие-то психологические проблемы.
Если с более старшими все понятно, то как же быть с малявками? Опять же, мы все с вами учили физиологию, вот ее и надо вспомнить. Когда наступает первый возрастной период социализации? Верно, около 7 лет. А точнее, к концу 2й-3й четверти 1 класса. Вот с этого момента, вступает в действие уже озвученное правило - "ябеде 1й кнут". Но опять же - постепенно, индивидуально. А все, что до этого, то под это правило не попадает. Тут как раз, правы те, кто говорит о разъяснении - "что такое хорошо, а что такое плохо". И желательно, не индивидуально, с зачинщиками, а всем скопом, но без упоминания конкретных имен. Сказки, байки, истории о Васе Пупкине и его друге Пете Лошкове... А детеныш уже сам докумекает, что речь не о гипотетическом Пупке и Лошке идет, а о нем, голубчике, и о его соседе по парте или шкафчику. Дети намного мудрее, чем мы с вами думаем порой...
Я согласна с коллегами , надо
Я согласна с коллегами , надо пресекать сразу . Особенно когда у ребёнка это входит в привычку.
Я согласна с тем, что нужно
Я согласна с тем, что нужно разбираться и учить не только нормам поведения, а и умению поставить себя на место другого.