Как отучить детей ябедничать друг на друга?

Тульченко Ирина Анатольевна

Ябедничество, доносительство и жалобы. Дети знают, что сверстники негативно относятся к ябедничеству и доносительству. Однако школьники постоянно жалуются учителям: «А он у меня забрал…»; «А она у меня списывает…»; «А он толкнул меня» и т. д. Как поступаете вы?

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Нацелить детей на какое-то общее дело (всем интересное), чтобы было не до ябедничества)

Устинова Валентина Ивановна

Общее дело всегда объединяет, обиды забываются.

 Поломошнова Наталья Анатольевна

Не терплю ябед. За два года отучила тем, что не слушаю и демонстрирую свое неприятие.

наумчук евгения александровна

Когда то в университете услышала ,что ябедничеством у маленьких детей занимаются дети ,не определившиеся в границах и правилах, особенно если ябедничают на все подряд, просто проговаривая ситуацию и смотря на реакцию взрослого ,определяют для себя можно-нельзя, правильно-неправильно

Мадяева Галина Александровна

Я согласна, дети не знают как правильно поступить в той или иной ситуации, поэтому нужно учить нормам человеческих отношений и формировать культуру общения.

А я считаю, что когда ребенок подходит и жалуется, надо разбирать ситуацию, а не распределять ребенка в разряд ябед.

Рыбальченко Марина Павловна

Разбираться нужно тогда когда ребенку-ябеде 4-5 лет. Разбираться, объяснять. А вот со старшими детками, которые уже усвоили "что такое хорошо и что такое плохо", знают, как воспитатель относиться к ябедам, как с ними быть?

Липилина Ирина Игоревна

Игнорировать или показывать свое неприятие.Если ребенок это поймет, то потихоньку отучится.Наверное)

Полыгалова Елена Викторовна

Как говорит моя коллега: "Ябеде первый кнут!"
Ни в коем случае не слушаю и не поощряю!

Мудрецов Игорь Вячеславович

"Ребята, а давайте жить дружно...", хотя бы попробуем... )))

И блог еще раз прочтем. Внимательно. Тщательнее.., как говаривал один известный персонаж.

"... школьники постоянно жалуются учителям..." - какой вывод?
А вывод очень простой. Речь идет, О ШКОЛЬНИКАХ. Предположим, о младших, начальная школа, максимум 5 класс. Ибо, начиная с 6-го таких проблем не возникает. А почему? Во первых, - физиология, возрастная, а во вторых, меняется социальное поведение школьника, его статус. Пропадает психологическая зависимость, необходимость в защите старшими. И это нормально. Если происходит иначе, то свои же одноклассники засмеют, а то и загнобят. А учителю в таком случае, стоит принять во внимание явную инфантильность ребенка, которая может указывать на какие-то психологические проблемы.

Если с более старшими все понятно, то как же быть с малявками? Опять же, мы все с вами учили физиологию, вот ее и надо вспомнить. Когда наступает первый возрастной период социализации? Верно, около 7 лет. А точнее, к концу 2й-3й четверти 1 класса. Вот с этого момента, вступает в действие уже озвученное правило - "ябеде 1й кнут". Но опять же - постепенно, индивидуально. А все, что до этого, то под это правило не попадает. Тут как раз, правы те, кто говорит о разъяснении - "что такое хорошо, а что такое плохо". И желательно, не индивидуально, с зачинщиками, а всем скопом, но без упоминания конкретных имен. Сказки, байки, истории о Васе Пупкине и его друге Пете Лошкове... А детеныш уже сам докумекает, что речь не о гипотетическом Пупке и Лошке идет, а о нем, голубчике, и о его соседе по парте или шкафчику. Дети намного мудрее, чем мы с вами думаем порой...

Устюжанина Оксана Леонидовна

Я согласна с коллегами , надо пресекать сразу . Особенно когда у ребёнка это входит в привычку.

Я согласна с тем, что нужно разбираться и учить не только нормам поведения, а и умению поставить себя на место другого.