Почему ребенок не хочет ходить в детский сад?

Саламатина Алла Анатольевна

Дорогие девочки, прошу вас обсудить ситуацию. Сама я в детском саду работаю уже 22 года. За это время я работала с детьми разного возраста, начиная с первой младшей и до подготовительной. Утром когда дети приходили ко мне в группу они сразу начинали играть, брали свои любимые игрушки и игры. Сейчас я работаю дефектологом, но и в нашей группе дети приходя в детский сад начинают с игры. Сначало играют, потом идут на зарядку, после зарядки, моют руки и садятся на стульчики, воспитатель читаем им книжки, закрепляет изучаемые стихи, играет в речевые игры или беседует, пока помощник воспитателя накрывает столы к завтраку. Так проходило утро когда я сама работала на группе воспитателем и так проходит утро в нашей группе где я работаю дефектологом.

В конце августа, моя внучка Катюша, которой 2 г. 9 месецев пошла в детский сад. Она долга ждала этого дня, а когда первый раз пошла в садик, то всем говорила, что она ходит в садик, учила младшую сестренку писить в горшок и говорила ей что когда она научится писить в горшочек, то и её возьмут в садик. Вечерами и все выходные разговоры были только о садике. Один раз мне пришлось самой увести Катюшу в детский сад. И каково было мое удивление. Воспитательница сухо поздаровалась с нами. Катюша показала мне свой шкафчик, разделась и пошла в группу, села там на стульчик. Я предупредила воспитателя, что она утром не ходила в туалет. На что та ответила, захочет сходит.

Когда я рассказала дочери, как нас встретили в детском саду, она мне сказала, что дети всегда сидят на стульчиках и ждут, когда придут остальные ребята. Но вот еще одна ситуация, Катюша осталась в детском саду на тихий час, когда за ней пришла мама, она сказала, что хочет в туалет, но идти отказывалась. Тогда она пошла туда с мамой, но зайдя туда, сказала, что в туалет не хочет. Оказалось, что на учитазе лежит деревянная крышка, которая не закреплена, девочка не может сесть на унитаз, горошков в группе нет. После чего её забирали с сырыми колготками, а потом она резко отказалась ходить в детский сад. И при слове детский сад она меняется в лице и начинает плакать. Что случилось, мы не знаем.

Когда я пошла в садик, чтобы поговорить с воспитателями, то встретилась с недовольным и безразличным взглядом воспитателя с 36 летним стажем работы. Она даже не втала со тула когда со мной разговаривала и лиш слегка повернулась ко мне боком. На мой вопрос, почему дети сидят с утра на стульчиках, она ответила, что если сейчас они не возьмут их в руки, то что будет к подготовительной группе. А на то что Катюша не может сесть на унитаз, ответила, что в группе есть еще меньше девочка, которая умеет садиться и что мы должны её научить, но извините, у нас дома унитаз большой и крышка на нем закреплена. А еще, что Катюша на улице уходит на другой участок. Вопрос: А может ей там интересней?

Работа педагога не из легких, к каждому ребенку нужен подход, но в этом детском саду я его не увидела. А может я не права? Или много требую от воспитателей?

Уважаемые коллеги, прошу вашего совета, как быть? Что делать?

Комментарии

Дмитриева Ирина Владимировна

Печальную историю вы рассказали Алла Анатольевна.Очень жаль, что ваша внучка попала к такому "педагогу" и кавычки здесь не случайны. Мой вам совет поговорить с заведующей и перевести девочку в другую группу.
Саламатина Алла Анатольевна

Спасибо Ирина Владимировна за коментарий. Знаете ходили, разговаривали с ИО, так как заведующая в отпуске, нам сказали что это очень сильный педагог и хорошо подготавливает детей к школе, но сюсюкаться не умеет, а другие педагоги с детьми сюсюкаются, а к школе готовят плохо. Я сама как педагог просто в шоке. А этому детскому саду присвоили звание цент развития ребенка.

Всё зависит от воспитателей. Дети они чувствительный народ.Сама столкнулась тоже с такой проблемой,пришлось перевести сына в другой садик.
Богатикова Людмила Александровнa

Алла Анатольевна, я в свое время перевела ребенка в параллельный класс от сильного учителя,который мог хватать за одежду так, что пуговицы отлетали у ребенка, ручкой ткнуть так по ребенку, что ручка ломалась. Причем, ребенок- с хорошим поведением, но не очень сильным в этом предмете. Перевела к не менее сильному учителю(хотя это меня меньше всего волновало, поверьте), но главное к адекватному человеку.
Саламатина Алла Анатольевна

Людмила Александровна, я тоже так считаю, что переводить надо. Маленькие дети очень чувствительны, а их психика очень ранима.

Всё зависит от воспитателей. Дети они чувствительный народ.Сама столкнулась тоже с такой проблемой,пришлось перевести сына в другой садик.
Саламатина Алла Анатольевна

Ольга Евгеньевна, вы совершенно правы. Большое спасибо что откликнулись.
Саламатина Алла Анатольевна

Ольга Евгеньевна, вы совершенно правы, большое спасибо что откликнулись.

Всё зависит от воспитателей. Дети они чувствительный народ.Сама столкнулась тоже с такой проблемой,пришлось перевести сына в другой садик.

Всё зависит от воспитателей. Дети они чувствительный народ.Сама столкнулась тоже с такой проблемой,пришлось перевести сына в другой садик.
Саламатина Алла Анатольевна

А мы вот решили оставить.

крамная людмила викторовна

Здравствуйте! Вот Вы говорите перевести! А ребенок уже привык к детям в группе-жаль, если будет к другим привыкать, у всех период адаптации разный. Во-вторых, неизвестно как ребенка примут в другом детском саду и какие там педагоги. В моей практике была девочка, которая каждое утро слезы лила, а на вопрос: тебя воспитатель обижает? она говорила: она на меня как посмотрит. Через 2 года этот ребенок первым прибегал в группу, чтобы побыть тет-а-тет. Сейчас девочке 14 лет и мы продолжаем общаться. Ваша ситуация сложная.Нужно не один раз все продумать и просчитать, чтобы ребенок еще больше не пострадал.
Саламатина Алла Анатольевна

Пока болели, вели дома беседу, что её любят, скучают, ждут. вроде успокоили. Сейчас пока ходим спокойно.

Думаю, что сначала надо взвесить все за и против. Дать возможность психологу выяснить причину нехотения и то, что нравится девочке в группе. А уж потом принимать решение.
Саламатина Алла Анатольевна

Спасибо, мы тоже решили пока не тооропиться с переводом, это свегда можно успеть, сейчас вроде привыкаем.

Михайловская Ольга Васильевна

Ирина Дмитриевна Вы совершенно правы. Перевести ребенка в другую группу или детский сад всегда можно,но сначала нужно найти причину. Еще раз поговорить с воспитателями.
Саламатина Алла Анатольевна

Правда с воспитателем там говорить бесполезно, они на родителей с высока смотрят.

Здравствуйте, Алла Анатольевна! А я считаю, что ребенка перевести просто необходимо.Судя по вашим словам, пегог, к которому попала ваша внучка , мягко скажем, никакой.И дальнешие выяснение отношений может только навредить ребнку. А коль она так любила, до определенного времени, детский сад, то все у нее с адоптацией на новом месте все будут нормально. А подготовка к школе такой щепетильный вопрос.Главное, что бы ребенок был к ней готов психологически, а о каком психологически здоровом климате с таким педагогм может идти речь.
Саламатина Алла Анатольевна

Возможно вы правы. Педагог по словам руководителей сильный, но авторитарный. Вот мы и решили еще немного посмотреть. А дома проводим беседу, что нас в садике любят, ждут, скучают.

Галимова Рима Николаевна

Здравствуйте,Алла Анатольевна! Я воспитательница младшей группы. Родители любят меня за мягкость в отношении к детям.Но к детям я отношусь по-разному. Некоторым бываю иногда и строга.Дети же бывают разные. Я думаю, что вашей Катюшке нужна воспитательница мягкая по характеру.Лучше, если возможно, переведите ребенка в другую группу. А если не возможно, то поговорите с воспитателем душа в душу, корректно, чтоб она не обиделась.

Саламатина Алла Анатольевна

Каждый хочет доброго и мягкого педагога. Но мы пока привыкаем. А где гарантия, что в другом саду будет педагог мягкий. А ребенку еще один стресс. Пока посмотрим. А если что не получится тогда будем переводить.

Белякова Людмила Михайловна

Учитель по профессии, я в первую очередь ощущаю свою ответственность перед профессией, и людьми, её представляющими. Никогда не допущу обсуждения своей коллеги (в особенности, когда возникают такие острые углы), а всеми силами, знаниями и опытом сглажу ситуацию. Никто в интернет-пространстве не решит личную проблему, это нужно делать В ЖИЗНИ. Тем более ситуация представлена лишь с одной стороны - обиженной мамы. Уверена, что воспитатель представила бы её в другом свете, и покатился бы снежный ком ещё больших обид и недопониманий.

Саламатина Алла Анатольевна

Возможно вы и правы, знаете а мне очень хочется довести до сведения администрации, так как такие педагоги в дошкольных учреждениях работать не должны. Во первых не умеет разговаривать с родителями, а я очень мягкий человек, ругаться не умею, всегда говорю спокойно. и всегда иду от ситуации не навреди. Очень меня задела эта ситуация. Вы знаете как будто я со стеной разговаривала. А я ведь к ней пришла со своей проблемой, надеялась быть услышанной, да нет, ушла с тяжелым сердцем.

Малько Лариса Викторовна

Здравствуйте, Алла Анатольевна! Прошло уже какое-то время, и возможно Вы нашли то или иное решение, но всё-таки хочу высказать и своё мнение. Я учитель-логопед,а сейчас ещё и воспитатель.
Педагогический стаж у меня 20 лет. Так вот, чем дольше я работаю, тем больше осознаю, насколько ранима и беззащитна душа ребёнка. Кто же, как не мы, педагоги,помогут адаптироваться малышу в новых условиях, вселят уверенность в ребёнке. Ребёнок должен чувствовать себя в д/с комфортно, а это - наша задача.Иначе, у ребёнка может возникнуть куча комплексов в будущем. А подготовка к школе-это уже второй вопрос.
Приходя в группу, дети с радостью встречают воспитателя, спешат поделиться своими новостями - значит, они доверяют взрослому. На любви и доверии должны строится взаимоотношения.Конечно, без строгости не обойтись, но ребёнку плохо без любви. Я считаю, что лучше девочку перевести.

Саламатина Алла Анатольевна

Мы долго болели, сейчас снова пошли в детский сад. Решили посмотреть, возможно все наладится. Катюше постоянно твердим, что её в садике любят, ждут, скучают.

Никитина Татьяна Сергеевна

Надо обязательно подойти к психологу, чтоб понаблюдали за ребенком в группе, на прогулке, и помогла девочке адаптироваться, а также побеседовать с педагогом. Тут на лицо эмоциональное выгорание у педагога.Если ребенку тяжело не хочет ходить надо переводить.

Саламатина Алла Анатольевна

Вы правы, педагогу пора отдыхать.

Копылова Татьяна Николаевна

Как я Вас понимаю!Во-первых у ребенка адаптационный период, во-вторых ребенку 2 года и 9мес- это время самости-КРИЗИС ТРЕХ лет, и в третьих-у педагога действительно идет профессиональная деформация, она "выгорела".Синдром выгорания относится в том числе к феномену личностной деформации. Выгорание развивается, как правило, у тех, кто по роду своей деятельности должен много общаться. Особенно часто синдром выгорания развивается у педагогов.Выгорание наиболее опасно в начале своего развития. Педагог почти не осознает его симптомы, поэтому первыми замечают изменения в его поведении коллеги. Очень важно вовремя увидеть подобные проявления и правильно организовать систему поддержки таких педагогов.
Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым условиям, т.к. адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.
Особенность раннего возраста является взаимосвязь психофизического развития. Любые изменения в состоянии здоровья малыша влияют на его психику и нервную систему. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Длительное пребывание ребенка в стрессовом состоянии может привести к развитию невроза, замедлению темпа психофизического развития.
От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.Да конечно перевести девочку в другую группу, но у нее уже есть "горький опыт"общения с педагогом детского сада,поэтому она будет видеть пока"строгую и злую тетю"......

Саламатина Алла Анатольевна

Татьяна Николаевна, спасибо вам за обсуждение данного материала. Вы совершенно правы, что ребенка к детскому саду надо готовить. Катюша до детского сада, 2 раза в неделю, посещала группу коротковременного прибывания, где были очень хорошие воспитатели, мы рассматривали в интернете фотографии её детского сада, наблюдали за детьми, гуляющеми в детском саду, и она никак не могла дождаться когда она пойдет в садик. Первые дни мы немогли забрать её домой, она всем хвасталась, что ходит в садик. Но в один прекрасный день, нашу Катю подменили, у нас начались истерики. Сейчас вроде все нормально. Но мне пришлось её настраивать.

Нестеренко Лариса Валерьевна

Алла Анатольевна, однозначно, этот воспитатель далек от методики воспитания вообще. Хотя, такой стаж работы!? Попробуйте поговорить с другими родителями. А как их дети реагируют на слово "детский сад". Может быть потом сообща что-то можно сделать? Вы знаете, я благодарно Богу, что у моих детей были замечательные воспитатели. Вы не отчаивайтесь и, конечно, действуйте, потому что многие качества в ребенке закладывает дошкольное воспитание и образование. Удачи вам. Напишите потом.

Саламатина Алла Анатольевна

Большое спасибо. Уже адаптировались, правдо ходили за все время всего в общей сложности 3 недели, вот опять болеем. Неделю ходим, три дома. Может поэтому и успокоилась. Правда мы ей все времяговорим, что в садике без неё скучают, её там ждут.

Нестеренко Лариса Валерьевна

Дальнейшего выздоровления!

Саламатина Алла Анатольевна

Спасибо большое!

Алла Анатольевна, очень тяжело видеть когда ребенок не хочет идти в детский сад. Конечно хочется чтобы к ребенку относились как к своему, но все же мало таких педагогов. Сейчас многие педагоги разделяют детей по социальному и материальному состоянию. Мы с этим сталкивались. В данный момент объясняю своим сынам, что садик это работа, как у взрослых... Единственный выход попробовать поменять сад, но не факт, что там педагоги будут лучше относиться к внучке...

Саламатина Алла Анатольевна

Вы правы, не факт. Так что будем здесь стараться найти общий язык. Тем более что Катюша вроде успокоилась.

Ромашова Татьяна Федоровна

я из-за таких ситуаций боюсь ребенка в детсад отдавать

Новикова Елена Николаевна

Алла Анатольевна, Вы спрашиваете: "Что случилось с ребёнком?" Но, описывая ситуацию, Вы сами ответили на свой вопрос. Бегите от этого воспитателя. Только не надо умалчивать ситуацию, а то какие "воспитатели" могут 60 лет педстажа заработать. А представьте, сколько израненных и закомплексованных детских душ являются результатом такой работы. Самое интересное, что мы уже не ждём, чтобы в дошкольных учреждениях детей развивали, пусть бы хоть следили за ними и не терроризировали. К счастью, не везде так плачевно. Очень много педагогов, которые всех себя отдают детям. Низкий поклон им за это.

Шарапова Юлия Олеговна

ему трудно в коллективе- нет друзей, возможно