"Почта воспитателю"

Грудцинова Наталия Николаевна

        Для родителей группы я смастерила «ящичек доверия», который назвала «Почта воспитателю». В него родители анонимно (ведь далеко не каждый родитель  может напрямую поговорить с воспитателем о какой-либо проблеме) или открыто кладут записки, письма с просьбами, пожеланиями, благодарностью.
        На основе этих писем я делаю выводы об эффективности своей деятельности, корректирую её, провожу индивидуальную работу, консультации родителей, подключаю к взаимодействию логопеда, психолога. В процессе проделанной работы уже есть положительные результаты, значит, «Почта воспитателю» создана не зря и есть смысл в продолжении её работы.
 

 

Комментарии

Мазлова Наталья Владимировна

спасибо за подсказку.очень хорошая идея узнать что хотят и думают родители.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Честно, мне ЭТА идея не по нраву. Думаю, что доверие между родителями и воспитателями быть должно обязательно НА ЯВУ. Они же доверяют Вам своё чадо. Почему о проблеме будут говорить из-под тишка, да ещё анонимно!?
Вам есть время до записок? Вам 8-часового времени мало?
Если это благодарность - до вашей заведующей обязательнно дойдут "слухи" о вашей качественной работе, если Вы "провинились" - и выше заведующей долетит их мнение.
Мне дороже прямой диалог глаза в глаза. Простите!!!

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, Ирина Петровна! С уважением отношусь к Вашему мнению и отчасти его разделяю, в том плане, что важно общение ГЛАЗА В ГЛАЗА, но есть то, что не всегда и не все могут выразить определённую просьбу и т. д. Я не говорю, что записки кладут в ящичек ежедневно и все родители, поэтому времени мне на них хватает. СПАСИБО!

Ефимова Светлана Борисовна

Наталия Николаевна! Вы правильно отметили, что не каждый родитель может поговорить с воспитателем напрямую по каким-либо причинам. У меня в группе тоже есть "Почта воспитателю". Я за Вашу и за свою идею!

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, Светлана Борисовна! Спасибо за поддержку!

Павлова Вера Александровна

Согласна с коллегами, хорошая идея. Ведь не каждый сможет сказать, то, что думает на прямую, а так написал, опустил в ящик и таким образом высказался. Умный педагог сделает соответствующие выводы. Спасибо за идею.

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, Вера Александровна! Поддерживаю Вашу мысль! СПАСИБО!

Плуталова Татьяна Владимировна

Наталия Николаевна, я считаю, что ваша идея эффективна. В нашей работе возможны разные ситуации и "Почта воспитателю" как форма работы с родителями достаточно интересная.

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Спасибо за комментарий!

Бояркина Галина Николаевна

Эта идея показалась мне замечательной и обязательно ею воспользуюсь.Работаю с нынешними родителями первый год и уже столкнулась с проблемой:не все родители идут на открытый контакт.Дала адрес своей странички родителям и предложила воспользоваться для общения,решения проблем,предложений по системе моей работы и работы сада,на что получила ответ:"Мы не можем дать объективную оценку работе, так как вы работаете с нашими детьми."Это,конечно,единичный случай,но заставляет задуматься:неужели оттого,что мы будем общаться по интересующим родителей вопросам, отношение к их детям может измениться в худшую сторону?Не понимаю.Ведь общение на сайте анонимно.Идея с "Почтой воспитателю" очень понравилась.Попробую еще так выяснить,что же тревожит моих родителей.Спасибо,Наталия Николаевна.

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, Галина Николаевна! Возьму на заметку общение с родителями через сайт! СПАСИБО!

Бобылева Любовь Федоровна

Уважаемая Наталья Николаевна, простите, но я не согласна с вашей идеей "Почта воспитателю". На мой взгляд, таким образом, проблема, если она существует, не решиться. Большего результата можно добиться в доверительной беседе с каждым родителем, но, главное условие такой беседы, исключительно доброжелательное отношение не только к детям, но и к родителям.

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте, Любовь Фёдоровна! О проблеме я узнаю через "Почту воспитателю", а решаю-то я её напрямую с родителями, зачастую, привлекая к помощи психолога и логопеда, если требуется!

Носова Марина Владимировна

Интересная задумка!

Безлепкина Лариса Ивановна

"Почта воспитателю" - это интересная идея. Но, думаю, кто-то из коллег согласится, что бывают в группе родители, которые и "глаза в глаза" ЕЖЕДНЕВНО высказывают свое недовольство чем-либо: шорты сын надел задом наперед, плохо кушал, не хочет в сад и не идет из сада, погода плохая... Не переполнится ящичек негативом? Думаю, что просьбы все-таки правильнее воспитателю озвучить, а не писать. Потом ведь Вы, наверное, говорите о проведенной индивидуальной работе с этими родителями, а не отвечаете им в письменном виде?!

Грудцинова Наталия Николаевна

Уважаемая Лариса Ивановна! Есть и у меня в группе такие родители, которые в глаза говорят не стесняясь.Я эту почту создала не для обязательного пользования ею всеми родителями, а для тех, кто смущается спросить о чём-то напрямую и т.д. Отвечаю всем лично (в устной форме!).

Толстикова Светлана Борисовна

Идею поддерживаю. Мне как родителю, в свое время такого ящичка явно не хватало. Ведь мудрому педагогу не всегда важно кто конкретно что-то спрашивает, а важно, что есть проблема или вопросы, требующие разрешения.
Есть еще вариант, Ваши ответы в виде статей о воспитании или советов психолога или логопеда, или великих педагогов, можно вывешивать на стенде возле ящика - тогда просвещение будет для всех родителей, и тех, кто хотел что-то узнать и тех кто еще не "созрел" для вопросов или использования опыта воспитания предыдущих поколений.

Абрамова Ольга Анатольевна

Идея не новая.У нас она была уже лет 20 назад. Только как пару лет убрали. Чаще всего многим родителям легче поговорить с воспитателем напрямую, чем написать.

Зарьянова Марина Кирилловна

Хорошо бы такая почта была и у других специалистов детского сада!

Шубина Наталья Юрьевна

Здравствуйте, у нас в группе тоже был такой почтовый ящичек. Но родители никаких посланий там не оставляли, они решили на собрании, что все вопросы будут обговаривать с воспитателями лично. А в ящичке периодически появлялись записочки с пожеланиями хорошего дня, терпения, успехов и т.д (большинство были подписаны)

Грудцинова Наталия Николаевна

Здравствуйте! В нашем ящичке иногда появлялись (поначалу!)некоторые просьбы, а сейчас все вопросы решаем лично, не стесняясь, т.е. уже нет проблем с общением напрямую! Кроме того, в него дети кладут свои рисунки - дарят мне.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Название "Почта воспитателю" не соответствует содержанию Вашего ящичка, ведь обратного адреса в Ваших письмах не предусматривается! Такие названия, как "Почта без ответа", "Пустой разговор", "Для анонимных писем", "Почта несостоявшегося родителя", - будут точнее отвечать названию введённого вами НОВШЕСТВА!
Интересно, как на основе анонимок Вы делаете выводы об эффективности Вашей деятельности, проводите индивидуальную работу (с каким ребёнком - там же всё без фамилии?!), подключаете к взаимодействию логопеда, психолога (поработать с каким ребёнком?). Или ОПЯТЬ за одну анонимку "отдувается" вся группа?!

у нас тоже стоит почта.

Караблина Ольга Вячеславовна

Здравствуйте, Наталья. Вы большая молодец, что рассказали нам о своем опыте взаимодействия с родителями. Не расстраивайтесь, когда Ваш опыт подвергается критике. Каждый педагог ищет свои удобные, доступные , эффективные формы взаимодействия с родителями. И дело не в том, что он не может вести беседы "глаза в глаза", а в том, что не всегда возможно уделить, в рамках проведения режимных моментов, достаточно много времени каждому родителю. К тому же, не каждый родитель, действительно, может открыто поднять свою проблему. Я работаю в ЦИПР (центре игровой поддержки ребенка).Более активные, более коммуникабельные родители, активно общаются со мной, в рамках отведенного нам времени, а вот вопросы есть абсолютно у всех родителей. Я согласна с тем, что многие родители стесняются задать вопрос. В своем ЦИПР, я тоже использую такую форму взаимодействия с родителями, только называется она у нас - "сундучок вопросов и ответов". Если вопрос задан анонимно, то тема вопроса очень часто становится темой заседания семейного клуба, где часто очень перерастает в интересные дискуссии, на некоторые вопросы из сундучка я отвечаю в форме консультаций, буклетов для родителей. А у педагогов, которые не умеют построить беседу с родителями "Глаза в глаза", возможно, эта почта и станет "Почтой анонимов". Вы умница! Удачи Вам!

ПЕККЕР Ирина Петровна

Уважаемая Ольга Вячеславовна, Вы противоречите сами себе. Тем педагогам, которые умеют взаимодействовать с родителями, МОГУТ ПОСТРОИТЬ БЕСЕДУ "ГЛАЗА В ГЛАЗА, подобная "ПОЧТА" НЕ НУЖНА!!! :)
А вот для дискуссионных клубов, данный вариант "Вопросов-ответов" был бы кстати.

Караблина Ольга Вячеславовна

Ирина Петровна, я не хотела Вас обидеть, я хотела поддержать Наталью в её стремлении организовать результативную работу. Каждый педагог действует с позиции своего опыта, исходя из многих создавшихся факторов: время, опыт, контингент родителей и прочее. Лично моя форма работы (ЦИПР), не всегда позволяет мне, в рамках отведённого нам времени, вести долгие беседы (если они не были запланированы). Ваша идея со "Счастливой баночкой" - отличная идея для создания доверительной, партнерской атмосферы, а мне она не подойдёт. Мои воспитанники (от года до 2,5 лет), к анализу той деятельности, которая был в начале цикла встреч, не способны: мы не сможем обсудить это. Главное - не навредить! Если любая из организованных форм работы, приносит пользу, так это замечательно!

Андреева Елена Викторовна

Наталия Николаевна!Интересная идея!Присоединяюсь к коллегам.Возьмём на заметку! Спасибо.

У нас в школе есть такая почта, но не для родителей, а для учеников. Они задают вопросы анонимно. Ведь не секрет, что учащиеся стесняются говорить на какие-то темы или спросить. Если тема не личная, отвечаем на линейке. "Подбрасывают" не только интересные вопросы, но и идеи по улучшению жизни школы

 Светлана Станиславовна Мальцева.

Несомненно , очень хорошая идея.. Читая письма от родителей педагог переоценивает себя как специалиста, более критично относится к себе и это дает ему задуматься о своем профессионализме

 Масленникова Юлия Васильевна

Очень интересная идея..Хотя я не воспитатель, а учитель на данное время, но такой ящичек попробую завести и у себя в классе, мне как раз он сейчас очень нужен. спасибо за идею!

Овечко Галина Николаевна

Такой ящичек стоял у меня в группе несколько лет, стоит и сейчас. Пока ни одного письма.Всё решается при непосредственном общении.

Мелешко Олеся Геннадьевна

Забавное изобретение)).

Бурдюгова Светлана Викторовна

Хочется сказать как маме: "Замечательная идея" . Ведь чаще всего приводим своих ребятишек в садик и все бегом, бегом, бегом... Иногда просто нет времени, а ещё не всегда помнишь те моменты на которых хотелось бы остановиться, а так есть возможность подумать и сформулировать свои вопросы и возможно пожелания. Обязательно расскажу о вашей находке нашей воспитательнице.

Грудцинова Наталия Николаевна

Спасибо за понимание! Рада, ели Вам понравилась эта идея, а тем более, если пригодится!

Анисимова Ольга Ивановна

"Почта воспитателю"- как одна из форм работы с родителями. Почему и нет? Да!Только ящик сделала бы синим. Спасибо!!!

Скиданова Ирина Петровна

Такую форму работы в своей группе мы используем порядка 7 лет,хочется вам сказать, коллеги, что нынешние родители не любят писать...

Почебутова Олеся Станиславовна

замечательная идея

Лариса Станиславовна Фурман

Интересно. У нас иногда, в доп. образовании, нет возможности встретиться с родителями. А иногда, родители поднимают беспокоящую их ситуацию, когда она уже в прошлом. По-моему, можно попробовать такой вариант. И он ведь совсем не ограничивает ваше общение, а служим дополнительным вариантом.

Калинкина Юлия Андреевна

работая психологом в детском доме, я делала "почту доверия". Так что опыт имеется.

Зарубина Мария Викторовна

Здравствуйте Наталья Николаевна!Конечно, почта доверия это хорошо. Но, я как поняла родители анонимно задают вопросы. А как вы потом проводите с ними работу, фамилии неизвестно? Это хорошо, если в группе один мальчик с именем Саша, а если их двое, трое?

Ситнянская Лариса Альбертовна

СПАСИБО ЗА ИДЕЮ,ПОПРОБОВАТЬ МОЖНО, РЕЗУЛЬТАТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩУ.

Ольга Викторовна Сокур

Я нынче набираю деток и тоже хочу такой ящичек. Что получится на практике опишу. Мне кажется, что вопросы, связанные непосредственно с ребенком и его пребыванием в сад,у всегда обсуждаются с родителями лично, а вот вопросы воспитания, разрешения каких-то ситуаций, то, что может стать основой консультации, групповой беседы - вот эти темы могут быть найдены именно в таком ящичке. Потому что обсудить их "на ходу" сложно, касаться они могут не кого-то конкретно (с именем и фамилией), а многих волновать. В этом случае подпись под посланием не нужна вовсе. Не знаю, как это у более опытных коллег, а мне 8 часов - всегда мало. Все то, что хочется реализовать, в рамки рабочего дня никак не втискивается. Поэтому и по дороге на/с работы, и вечером, и даже иногда во сне я еще что-то планирую, придумываю, "перевариваю". Иначе не представляю себя ;-)

Березняк Людмила Николаевна

очень хорошая идея,спасибо

Елена Юрьевна Васильева

Инициатива, находчивость и желание совершенствоваться - вот что главное в нашей работе! Здесь как раз этот случай. Спасибо!

Емельяненко Татьяна Владимировна

Собираюсь такие по группам поставить, чтобы перед собраниями подготовить для родителей ответы именно на интересующие их вопросы. А то как психолога на собрания приглашают, а читать стандартную лекцию "Об особенностях развития..." только время терять. Провести тренинги и игры не всегда время позволяет. А так значимые вопросы для родителей вычленю, не все еще открыто идут к психологу, анонимность тут на руку. Спасибо, что подсказали варианты названий ящичков

Грибанова Анна Леонидовна

у нас тоже есть, работает и идею поддерживаю

Мияссарова Лена Наилевна

Такой ящичек, наверно, и для музыкальных руководителей хорошая находка! Ведь тогда можно было бы узнать, как родители отзываются об утренниках. Просто можно будет узнать, что бы родители хотят увидеть и услышать в исполнении своих деток.Спасибо за прекрасную идею, Наталия Николаевна.

Иванова Любовь Геннадьевна

Добрый день ,Наталия Николаевна!В этой идеи есть и плюсы и минусы. В целом идея не плохая, у меня в группе тоже был такой ящичек, мне методист посоветовала его убрать.

Страницы