Урок или конференция?

Толстикова Светлана Борисовна

Использую в своей работе метод проектов, технологию деятельностного метода. ФГОС еще "не добрались" до старших классов, но элементы работы по новым стандартам  уже применяем и в старших классах. 

Уважаемые коллеги, поделитесь собственным опытом.

Используете ли Вы в своей предметной работе ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Как подвидите итоги, результаты?

Как часто Вы проводите учебные проекты?

И что с методической точки зрения верно: урок защиты проектов, урок-конференция по защите проектов или просто конференция и тогда это уже не урочная, внеурочная деятельность учителя-предметника???

Хотелось бы узнать Ваше мнение.

 

 

 

Комментарии

Дегтярёва Екатерина Алексеевна

Я все же считаю, что это урок - конференция. Так как по новым стандартам нам приходится почти на каждом уроке выполнять небольшие проекты, просто сам урок меняет свою структуру...

Толстикова Светлана Борисовна

Спасибо за Ваш ответ, Екатерина Алексеевна.

Белышева Галина Николаевна

Главное требование при защите проекта - вопросы по теме. Многие ученики просто скачивают материал из сети Интернет. А хочется, чтобы дети думали, сами обрабатывали материал и высказывали "свою" точку зрения.

Толстикова Светлана Борисовна

Галина Николаевна, что бы проект был принят учителем информатики, надо проделать большую предварительную работу и просто скачать его не удастся... мои ученики до оформления проекта создают 3 папки: с текстовым материалом и ссылками на источники, с фото, картинками и с ссылками, и если необходимо звук (музыкальные файлы)и снова ссылки. Только после отбора материала идет дальнейшая работа.

Медведева Вера Алексеевна

Сегодня на курсах повышения квалификации нам говорили о том, что за урок невозможно построить проект. Поэтому создание проекта может быть домашним либо внеурочным заданием, на уроке же можно только представить, защитить свой проект. Я веду кружок, на котором дети учатся проектированию, на уроках, действительно, есть возможность только ознакомиться с результатом.

Кирпичникова Елена Николаевна

Я могу Вас заверить, что проектная деятельность на уроке - эффективный метод работы! конечно положительный результат возможен при отличной организации деятельности учащихся (доступные рекомендации со стороны преподавателя и все необходимые средства учебной деятельности: раздаточный материал, карандаши, текстовыделители и т.д.). Результатом проектной работы может быть и макет, и модель чего-либо.... это может быть рекламный проспект, статья для школьной газеты.... Это не обязательно электронная презентация, как считают многие преподаватели. Результатом проекта должна стать социализация ребенка - его возможность презентовать себя и результат своей деятельности.

Падалкина Елена Михайловна

Согласна с Верой Алексеевной. На уроке можно подвести итоги проекта, защитить несколько работ. Поэтому урок должен называться "урок защиты проекта", а урок-конференция может быть не только по проекту, но и по многим изучаемым темам. В своей практике я достаточно часто прибегаю к проектной методике (по английскому языку) в качестве закрепления материала по разделу. Чтобы ребятам было интересно, а также чтобы минимизировать возможность списывания или скачивания, стараюсь обозначить тематику проекта так, чтобы была связь с учащимися лично, с их интересами и т.д.

Мы на уроках детям даём тему, а дети работают дома над проектом. А учитель даёт консультации,направляет где взять материал.А защита- на уроках.

ПОПОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА1

Безусловно, проектная работа- это огромная работа учащихся вне уроков.А на уроке- только защита проектов.Я делаю так- в течение определенного промежутка времени учащиеся готовят проект.Защищают его на уроке. Лучшие проекты представляются на предметной неделе или исследовательской конференции , которая проходит ежегодно в нашей школе.

Волкова Наталья Александровна

Мы тоже использую элементы проектной деятельности на уроках технологии,ребята выполняют мини-проекты в группе.Не особо горят желанием учащиеся выполнять проекты долгосрочные, выполняют,потому что надо.Когда были экзамены по технологии в 9, 11 классах, то половина ребят из класса выбирали проекты, готовились, оформляли и защищали прекрасно.Сейчас проходят НПК, так изъявляют желание 2-3 человека выполнить проект и защитить его.

Уважаемые коллеги, для защиты проекта конференция конечно предпочтительнее, чем урок. И Ваш подход к проекту правильный, никакого уж простите "тупого" скачивания, а творческий подход. А теперь давайте посмотрим на проект с другой стороны, чтобы подготовить настоящий стоящий проект, мы с вами хорошо представляем сколько на это надо времени, знаний и сил.Вспомнили, а теперь давайте умножим всё это на количество предметов у ученика, каждый учитель-предметник является неким фанатом своего предмета,и предлагает проект по своему предмету, но у учителя это один -два предмета, по которым он накапливает знания и навыки не один год, а у ученик все впервые и одновременно, это необходимо учитывать. Взглянув на проектную деятельность с этой стороны я сократила кол-во проектов по предмету. Мини-проекты это конечно некоторый выход из данной ситуации. У старшеклассников большая учебная нагрузка это необходимо учитывать.

Романцов Александр Григорьевич

Согласен с Вами полностью, здесь необходимо на мой взгляд учитывать реальную нагрузку на детей, и конечно метапредметный компонент,отдельные темы под силу только опытному педагогу, поэтому проектная деятельность требует индивидуального, разумного подхода, иначе ученики потеряют интерес не только к проекту, но и к предмету.

Романцов Александр Григорьевич

Согласен с Вами полностью, здесь необходимо на мой взгляд учитывать реальную нагрузку на детей, и конечно метапредметный компонент,отдельные темы под силу только опытному педагогу, поэтому проектная деятельность требует индивидуального, разумного подхода, иначе ученики потеряют интерес не только к проекту, но и к предмету.

Медведева Вера Алексеевна

Настоящий, "качественный" исследовательский проект готовлю с учеником около года. Бывает, и два. Если ребёнок занимается исследованием со мной, учителем русского языка, он уже не будет этого делать с учителем математики или физики. По крайней мере, не в этом году.

Вера Алексеевна, Вам можно позавидовать, в условиях нашей малокомплектной сельской школы , это плохо получается, с проектной деятельностью может справиться далеко не все учащиеся, вот и приходиться маневрировать и максимальную длительность, которую мы можем позволить это полгода.Действительно стоящий проект весьма затратен в плане времени и умственной нагрузки.
Вы ведь хорошо знаете, что проектную деятельность спрашивают с каждого учителя-предметника, вот и получает на выходе мягко говоря некачественные работы

Нагорная Лариса Николаевна

Дети любят разнообразие. И, более всего, когда они сами больше педагога поработали))))

Медведева Вера Алексеевна

в нашей школе в 2008 году было организовано научное общество учащихся. Тогда оно насчитывало около 20 детей всех возрастов. Всего несколько педагогов работали с этими детьми, и всё же в результате двое учащихся оказались призёрами городских конкурсов. Далее учителя, получившие такой опыт, стали делиться им с остальными, и детей - участников городских мероприятий привлекаем. Теперь в 11 классе у меня есть 4 призёра и 2 победителя городских конкурсов, а в 6 - 8 начинающих исследователей. Но эту работу я могу вести только ВНЕ урока, всё слишком индивидуально.

Матушкина Татьяна Ивановна

Могу поделиться собственным опытом. Работа над проектом - дело кропотливое и требует ответственного подхода не только со стороны учащихся, но и со стороны педагога. Проект- это творчество, деятельность серии уроков, объединённых одной целью. При разработке проекта надо ставить конкретные цели и задачи. Ежеурочно нацеливать учеников на след этап выполнения проекта. На первом уроке цикла чётко и ясно обозначить всю структуру работы над проектом. И главное - результат, то есть продукт, должен быть интересен ученикам.

Полностью согласна с коллегами,это кропотливая индивидуальная работа педагога и ученика.А не перегружать проектами учеников можно договорившись учителям, заранее планируя работу на учебный год.

Романова Надежда Сергеевна

Я не представляю обучение математике без метода проектов. Это замечательный способ заинтересовать студентов нашим предметом. Я ежегодно провожу математическую конференцию первокурсников. Очень важно выбрать интересную тему, такую, которую можно было бы рассматривать на популярном уровне. Подобрать по теме вопросы. Каждая учебная группа готовит к конференции один из вопросов. На подготовку необходимо не менее месяца. Каждый студент принимает участие в разработке проекта: сообщение по вопросу, видео презентацию или плакат. Подготовка проходит под руководством преподавателя. Затем выбирается докладчик на конференцию и презентация под выступление. Конференция проходит в актовом зале, присутствуют все первокурсники. Такие мероприятия получаются очень торжественными, праздничными и настолько увлекательными, что студенты потом еще долгое время живут обсуждением этих конференций.
В этом году я взяла тему "Лист Мебиуса и бесконечность. Рассмотрели вопросы:
1.Мебиус и история его открытия.
2.Опыты с листом Мебиуса.
3.Бутылка Клейна.
4.Символ бесконечности (т.к. он похож на лист Мебиуса)
5.Бесконечность Вселенной и бесконечность во Вселенной.
6.Новая арифметика бесконечных величин.
7.Лист Мебиуса в искусстве.

Мы в колледже тоже ведем проектную деятельность. Для этого заранее выстраиваем список кьнференций, олимпиад и профессиональных конкурсов с высоким статусом (международный, всероссийский) для обучающихся (такие мероприятия проходят ежегодно). Ознакамливаем преподавателей и обучающихся с требованиями и начинаем работу над каким-либо исследованием. Студенты СПО хорошо понимают, что набирать свое профессиональное портфолио важно с первых курсов, поэтому активно вовлекаются в этот процесс.

Что же касается урочной деятельности, то соглашусь с высказываниями коллег, урок - защита проектов, но не их подготовка.

Лизякина Ирина Константиновна

Здравствуйте, Светлана Борисовна. Очень часто применяю проектную деятельность в своей работе. В прошлом году взяла 5 класс, за эти два года мои ребятки настолько полюбили проектирование, что даже самые слабые по успеваемости ребята стремятся участвовать. Проектная деятельность - прекрасный стимул для учащихся. Мы всем классом реализуем проекты экологической, патриотической направленности. Это сильно влияет на успеваемость - дети тянутся за сильными и не хотят быть в хвосте. Также использую мониторинг деятельности каждого ребенка. За эти два года у каждого объемная копилка достижение - портфолио. Чем они очень гордятся. В этом стала применять проектирование и на уроках. Не совсем получается, но очень нравится.

Толстикова Светлана Борисовна

Ирина Константиновна! Отличная система Вашей работы.Когда дети видят желание учителя передать знания и свой опыт, его горение, они тоже наполняются жаждой знаний и открытий.
Полностью согласна - что проекты - это стимул, воспитывающий и дающий шанс проявить себя всем участникам проекта.
Спасибо за Ваш опыт.

Губенко Светлана Михайловна

Уважаемые коллеги! Прочитала все комментарии и поняла, что все вы имеете в виду долгосрочные проекты, которые готовятся месяцами и с отдельными учащимися, а как насчет урока-проекта, в котором будет задействован весь класс и только 45 минут? Такие уроки-проекты кто-нибудь проводит?

Толстикова Светлана Борисовна

Светлана Михайловна, проект за урок, да еще учебный, сложная конструкция. Единственно, могу рекомендовать применение в рамках деятельностного метода обучения проектную урочную деятельность. Тогда в рамках урока возможно выполнить проект. Однако подготовка такого урока и материала к нему учителем колоссальны по времени и интеллектуальным решениям.