Урок или конференция?
Опубликовано 25.01.2015 - 11:37 - Толстикова Светлана Борисовна
Использую в своей работе метод проектов, технологию деятельностного метода. ФГОС еще "не добрались" до старших классов, но элементы работы по новым стандартам уже применяем и в старших классах.
Уважаемые коллеги, поделитесь собственным опытом.
Используете ли Вы в своей предметной работе ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Как подвидите итоги, результаты?
Как часто Вы проводите учебные проекты?
И что с методической точки зрения верно: урок защиты проектов, урок-конференция по защите проектов или просто конференция и тогда это уже не урочная, внеурочная деятельность учителя-предметника???
Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Комментарии
Я все же считаю, что это урок
Я все же считаю, что это урок - конференция. Так как по новым стандартам нам приходится почти на каждом уроке выполнять небольшие проекты, просто сам урок меняет свою структуру...
Урок-конференция
Спасибо за Ваш ответ, Екатерина Алексеевна.
Главное требование при защите
Главное требование при защите проекта - вопросы по теме. Многие ученики просто скачивают материал из сети Интернет. А хочется, чтобы дети думали, сами обрабатывали материал и высказывали "свою" точку зрения.
Проект
Галина Николаевна, что бы проект был принят учителем информатики, надо проделать большую предварительную работу и просто скачать его не удастся... мои ученики до оформления проекта создают 3 папки: с текстовым материалом и ссылками на источники, с фото, картинками и с ссылками, и если необходимо звук (музыкальные файлы)и снова ссылки. Только после отбора материала идет дальнейшая работа.
Сегодня на курсах повышения
Сегодня на курсах повышения квалификации нам говорили о том, что за урок невозможно построить проект. Поэтому создание проекта может быть домашним либо внеурочным заданием, на уроке же можно только представить, защитить свой проект. Я веду кружок, на котором дети учатся проектированию, на уроках, действительно, есть возможность только ознакомиться с результатом.
проектная деятельность
Я могу Вас заверить, что проектная деятельность на уроке - эффективный метод работы! конечно положительный результат возможен при отличной организации деятельности учащихся (доступные рекомендации со стороны преподавателя и все необходимые средства учебной деятельности: раздаточный материал, карандаши, текстовыделители и т.д.). Результатом проектной работы может быть и макет, и модель чего-либо.... это может быть рекламный проспект, статья для школьной газеты.... Это не обязательно электронная презентация, как считают многие преподаватели. Результатом проекта должна стать социализация ребенка - его возможность презентовать себя и результат своей деятельности.
Согласна с Верой Алексеевной.
Согласна с Верой Алексеевной. На уроке можно подвести итоги проекта, защитить несколько работ. Поэтому урок должен называться "урок защиты проекта", а урок-конференция может быть не только по проекту, но и по многим изучаемым темам. В своей практике я достаточно часто прибегаю к проектной методике (по английскому языку) в качестве закрепления материала по разделу. Чтобы ребятам было интересно, а также чтобы минимизировать возможность списывания или скачивания, стараюсь обозначить тематику проекта так, чтобы была связь с учащимися лично, с их интересами и т.д.
Мы на уроках детям даём тему,
Мы на уроках детям даём тему, а дети работают дома над проектом. А учитель даёт консультации,направляет где взять материал.А защита- на уроках.
Проекты
Безусловно, проектная работа- это огромная работа учащихся вне уроков.А на уроке- только защита проектов.Я делаю так- в течение определенного промежутка времени учащиеся готовят проект.Защищают его на уроке. Лучшие проекты представляются на предметной неделе или исследовательской конференции , которая проходит ежегодно в нашей школе.
Метод проектов на уроке
Мы тоже использую элементы проектной деятельности на уроках технологии,ребята выполняют мини-проекты в группе.Не особо горят желанием учащиеся выполнять проекты долгосрочные, выполняют,потому что надо.Когда были экзамены по технологии в 9, 11 классах, то половина ребят из класса выбирали проекты, готовились, оформляли и защищали прекрасно.Сейчас проходят НПК, так изъявляют желание 2-3 человека выполнить проект и защитить его.
Уважаемые коллеги, для защиты
Уважаемые коллеги, для защиты проекта конференция конечно предпочтительнее, чем урок. И Ваш подход к проекту правильный, никакого уж простите "тупого" скачивания, а творческий подход. А теперь давайте посмотрим на проект с другой стороны, чтобы подготовить настоящий стоящий проект, мы с вами хорошо представляем сколько на это надо времени, знаний и сил.Вспомнили, а теперь давайте умножим всё это на количество предметов у ученика, каждый учитель-предметник является неким фанатом своего предмета,и предлагает проект по своему предмету, но у учителя это один -два предмета, по которым он накапливает знания и навыки не один год, а у ученик все впервые и одновременно, это необходимо учитывать. Взглянув на проектную деятельность с этой стороны я сократила кол-во проектов по предмету. Мини-проекты это конечно некоторый выход из данной ситуации. У старшеклассников большая учебная нагрузка это необходимо учитывать.
комментарий
Согласен с Вами полностью, здесь необходимо на мой взгляд учитывать реальную нагрузку на детей, и конечно метапредметный компонент,отдельные темы под силу только опытному педагогу, поэтому проектная деятельность требует индивидуального, разумного подхода, иначе ученики потеряют интерес не только к проекту, но и к предмету.
комментарий
Согласен с Вами полностью, здесь необходимо на мой взгляд учитывать реальную нагрузку на детей, и конечно метапредметный компонент,отдельные темы под силу только опытному педагогу, поэтому проектная деятельность требует индивидуального, разумного подхода, иначе ученики потеряют интерес не только к проекту, но и к предмету.
Настоящий, "качественный"
Настоящий, "качественный" исследовательский проект готовлю с учеником около года. Бывает, и два. Если ребёнок занимается исследованием со мной, учителем русского языка, он уже не будет этого делать с учителем математики или физики. По крайней мере, не в этом году.
Вера Алексеевна, Вам можно
Вера Алексеевна, Вам можно позавидовать, в условиях нашей малокомплектной сельской школы , это плохо получается, с проектной деятельностью может справиться далеко не все учащиеся, вот и приходиться маневрировать и максимальную длительность, которую мы можем позволить это полгода.Действительно стоящий проект весьма затратен в плане времени и умственной нагрузки.
Вы ведь хорошо знаете, что проектную деятельность спрашивают с каждого учителя-предметника, вот и получает на выходе мягко говоря некачественные работы
Дети любят разнообразие.
Дети любят разнообразие. И, более всего, когда они сами больше педагога поработали))))
в нашей школе в 2008 году
в нашей школе в 2008 году было организовано научное общество учащихся. Тогда оно насчитывало около 20 детей всех возрастов. Всего несколько педагогов работали с этими детьми, и всё же в результате двое учащихся оказались призёрами городских конкурсов. Далее учителя, получившие такой опыт, стали делиться им с остальными, и детей - участников городских мероприятий привлекаем. Теперь в 11 классе у меня есть 4 призёра и 2 победителя городских конкурсов, а в 6 - 8 начинающих исследователей. Но эту работу я могу вести только ВНЕ урока, всё слишком индивидуально.
Проект
Могу поделиться собственным опытом. Работа над проектом - дело кропотливое и требует ответственного подхода не только со стороны учащихся, но и со стороны педагога. Проект- это творчество, деятельность серии уроков, объединённых одной целью. При разработке проекта надо ставить конкретные цели и задачи. Ежеурочно нацеливать учеников на след этап выполнения проекта. На первом уроке цикла чётко и ясно обозначить всю структуру работы над проектом. И главное - результат, то есть продукт, должен быть интересен ученикам.
Полностью согласна с
Полностью согласна с коллегами,это кропотливая индивидуальная работа педагога и ученика.А не перегружать проектами учеников можно договорившись учителям, заранее планируя работу на учебный год.
Урок или конференция?
Я не представляю обучение математике без метода проектов. Это замечательный способ заинтересовать студентов нашим предметом. Я ежегодно провожу математическую конференцию первокурсников. Очень важно выбрать интересную тему, такую, которую можно было бы рассматривать на популярном уровне. Подобрать по теме вопросы. Каждая учебная группа готовит к конференции один из вопросов. На подготовку необходимо не менее месяца. Каждый студент принимает участие в разработке проекта: сообщение по вопросу, видео презентацию или плакат. Подготовка проходит под руководством преподавателя. Затем выбирается докладчик на конференцию и презентация под выступление. Конференция проходит в актовом зале, присутствуют все первокурсники. Такие мероприятия получаются очень торжественными, праздничными и настолько увлекательными, что студенты потом еще долгое время живут обсуждением этих конференций.
В этом году я взяла тему "Лист Мебиуса и бесконечность. Рассмотрели вопросы:
1.Мебиус и история его открытия.
2.Опыты с листом Мебиуса.
3.Бутылка Клейна.
4.Символ бесконечности (т.к. он похож на лист Мебиуса)
5.Бесконечность Вселенной и бесконечность во Вселенной.
6.Новая арифметика бесконечных величин.
7.Лист Мебиуса в искусстве.
Мы в колледже тоже ведем
Мы в колледже тоже ведем проектную деятельность. Для этого заранее выстраиваем список кьнференций, олимпиад и профессиональных конкурсов с высоким статусом (международный, всероссийский) для обучающихся (такие мероприятия проходят ежегодно). Ознакамливаем преподавателей и обучающихся с требованиями и начинаем работу над каким-либо исследованием. Студенты СПО хорошо понимают, что набирать свое профессиональное портфолио важно с первых курсов, поэтому активно вовлекаются в этот процесс.
Что же касается урочной
Что же касается урочной деятельности, то соглашусь с высказываниями коллег, урок - защита проектов, но не их подготовка.
Проектная деятельность
Здравствуйте, Светлана Борисовна. Очень часто применяю проектную деятельность в своей работе. В прошлом году взяла 5 класс, за эти два года мои ребятки настолько полюбили проектирование, что даже самые слабые по успеваемости ребята стремятся участвовать. Проектная деятельность - прекрасный стимул для учащихся. Мы всем классом реализуем проекты экологической, патриотической направленности. Это сильно влияет на успеваемость - дети тянутся за сильными и не хотят быть в хвосте. Также использую мониторинг деятельности каждого ребенка. За эти два года у каждого объемная копилка достижение - портфолио. Чем они очень гордятся. В этом стала применять проектирование и на уроках. Не совсем получается, но очень нравится.
Отличная работа!
Ирина Константиновна! Отличная система Вашей работы.Когда дети видят желание учителя передать знания и свой опыт, его горение, они тоже наполняются жаждой знаний и открытий.
Полностью согласна - что проекты - это стимул, воспитывающий и дающий шанс проявить себя всем участникам проекта.
Спасибо за Ваш опыт.
Уважаемые коллеги! Прочитала
Уважаемые коллеги! Прочитала все комментарии и поняла, что все вы имеете в виду долгосрочные проекты, которые готовятся месяцами и с отдельными учащимися, а как насчет урока-проекта, в котором будет задействован весь класс и только 45 минут? Такие уроки-проекты кто-нибудь проводит?
Проекты за урок
Светлана Михайловна, проект за урок, да еще учебный, сложная конструкция. Единственно, могу рекомендовать применение в рамках деятельностного метода обучения проектную урочную деятельность. Тогда в рамках урока возможно выполнить проект. Однако подготовка такого урока и материала к нему учителем колоссальны по времени и интеллектуальным решениям.