Ракушки - в дело!

Ларионова Ольга Владимировна

Предлагаю вашему вниманию идеи для достойного применения ракушек в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rakushki_-_v_delo.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Ракушки – в дело»

(идея применения ракушек в детском саду)

Раковины, ракушки, ракушечки — из морей и из озер, из прудов и деревенских речек. Дети любят их так же, как и древние люди, использовавшие раковины в качестве денежной единицы.

Все эти «сокровища» прибывают в детский сад после отпусков, проведенных с родителями и в гостях у бабушек-дедушек. Им требуется найти достойное применение. Вашему вниманию предлагаю несколько вариантов применения ракушек в работе с детьми.

Вариант первый. Ракушка-пособие.

Можно использовать ракушки как счетный материал и как материал для классификации и сравнения.

Ракушки можно рисовать, описывать словами. С их помощью можно фантазировать, сочинять сказки и рассказывать истории на тему «Как ракушка в детский сад попала».

Вариант второй. Ракушка — материал для поделок.

Ракушки — прекрасный материал для поделок. Мобиль из ракушек прекрасно украсит группу детского сада

Сама собой напрашивающаяся мысль использовать ракушки для оформления разных композиции, например, «Аквариум». Наряду с ракушками в композиции могут «принять участие» камушки и цветные фантики. Тоже из разряда детских сокровищ.

Можно использовать ракушки для оформления фоторамок из теста.

Вариант третий. Домик моллюска.

В этом случае придется отказаться от употребления милого слова «ракушка» и перейти на употребление биологического термина «раковина». Раковина — не просто штучка или украшение. Раковина — «домик» животного под названием «моллюск». Домик моллюска — часть его организма. Пустая раковина означает, что моллюска, как это ни прискорбно, больше не существует.

Разные виды и размеры раковин повествуют о многообразии видов моллюсков. Они живут и в соленых морях, и в пресных водоемах.

Одни моллюски прельщают людей своим мясом. Другие — формой раковины. Третьи — жемчужинами, образующимися между складками тела моллюска и его «домиком». На эту тему мы со старшими дошкольниками провели целое исследование и оформили мини-музей.

        Друзья, почему бы не воспользоваться идеями и не воплотить их в жизнь силами воспитателей, детей и родителей? Разве впервой?


 

Комментарии

Шуткова Татьяна Михайловна

А у нас в детском саду старшие дошкольники любят рассматривать, раскладывать ракушки, слушать шум моря и играть с раковинами, особенно большими: это у них и домики для маленьких персонажей, и просто интерьер для игры. Коллекция ракушек постоянно обновляется и пополняется: дети приносят после поездок на море. Поделки с использованием ракушек тоже делали, но играть с ракушками детям нравится больше.

Лариса Станиславовна Фурман

Много лет назад я была в Египте. Хургада ещё только открывалась, как курорт. Живые коралловые рифы прямо напротив практически всех пляжей, прибойная полоса полна жизни - множество мелкого ракушечника, раков-отшельников. Прошло 4 года, рифы напротив отелей оказались вытоптаны туристами - мёртвые. Ещё пара лет - прибойная полоса пустая - ни пустых ракушек, ни отшельников. Последним просто стало негде жить, всё выгребли отдыхающие.
Я не собираю ракушки на берегу и не покупаю их в магазинах. А за использование как поделочный материал в конкурсных работах (я организатор и член жюри нескольких районных и городских конкурсов)снижаю баллы.

Шуткова Татьяна Михайловна

Уважаемая Лариса Станиславовна!Я понимаю Вашу позицию с точки зрения экологии, но считаю, что снижать баллы за работы из ракушек неправильно. Намного честнее прописать в правилах конкурсов то, что такие работы на конкурс НЕ ПРИНИМАЮТСЯ и объяснить, почему. Если ребёнок принёс в детский сад после поездки на море ракушку и рассказывает об отдыхе, полный впечатлений, неверно обрывать его и ругать за раковину. Он не виноват в экологической безграмотности взрослых, которым тоже никто не объясняет правила поведения в живой природе.

Лариса Станиславовна Фурман

Я организую конкурсы как раз эколого-биологической направленности.И документацию я веду грамотно: критерии оценок прописаны в положении и о снижении баллов за использование тех или иных материалов указано. Если работа по каким-либо причинам не принимается - это также прописано в положении. Но, к сожалению, коллеги не всегда внимательно читают документы, а некоторые, такое ощущение, не читают вовсе.Так что что только не приходится выслушивать и видеть.))) Не перестаю удивляться.)))
Но в данной теме я как раз хотела привлечь внимание к проблеме экологической оценки поделок из природного материала. Очень жаль, что в моём комментарии вы увидели "несчастного" ребёнка, которого кинулись защищать, но не увидели трагедию окружающей среды. Коллеги, создавая шедевры детского творчества, не разрушайте мир природы в котором мы живём.Если ребёнок приносит поделку с использованием засушенных растений, занесённых в Красную книгу, поговорите и со взрослыми и с детьми. Мир, который нас окружает, очень хрупкий, а человек очень сильный. Сила должна быть умной и доброй. Нам и нашим детям здесь жить.

Лаврик Яна Анатольевна

А мне понравилось...Спасибо!!!У нас в группе ракушки появляются после отпусков,они найдены на берегу...Любим рассматривать с ребятами...и беседы об экологии тоже проводим...

Мягкова Алла Владимировна

Лариса Станиславовна, я, например, долго на свете живу, но о проблеме экологии , связанной с ракушечником, узнала только, к моему стыду, из Вашего коммента. Если об этом шла речь перед конкурсами и оговаривались условия участия / неучастия поделки в них - это одна сторона вопроса. Но, может быть, дети, родители, педагоги, так же, как и я были не в курсе?Это уже совсем другое дело...