Главные вкладки

    Прививаем навыки сотрудничества на уроке

    Татьяна Михайловна Чернышёва

    Один из  приёмов, который даёт хороший результат  в классе, где много слабоуспевающих учеников  (9 пункт стандартов «О развитии навыков  сотрудничества  со взрослыми и сверстниками»).

    «Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит» (Цицерон).

    Поэтому дети, первыми выполнившие задание, становятся сами учителями, консультантами, помощниками (их можно назвать по-разному).

                 Остальные знают, что отметка будет зависеть от степени участия товарища в выполнении задания. Ни для кого не секрет, что дети объясняют друг другу алгоритм выполнения работы по-своему, на своём языке. И часто отстающему ученику  проще понять одноклассника, чем учителя.

              Но главная ценность этого приёма   в том, что дети привыкают помогать друг другу и не оставляют одноклассника без поддержки.

     

    Комментарии

    Зезина Марина Александровна

          В моём классе мало слабоуспевающих учеников, но есть дети, которые часто болеют. После длительной болезни ребятам трудно догнать класс по программе. Вот тут приходят на помощь мои маленькие помощники-учителя. Я применяю приём сотрудничества на уроках и после учебных занятий в группе продлённого дня. Детям очень нравится помогать одноклассникам. Они, преодолевая трудности в учёбе, учатся общаться. Мои маленькие помощники-учителя серьёзно относятся к своим обязанностям.