Сергеева Людмила Павловна

сайт учителя-логопеда

Только с детьми нам предоставляется шанс вернуться в волшебный мир и увидеть его в ярких оттенках

Профессия: (учитель начальных классов), учитель-логопед

Профессиональные интересы: инновационные технологии в области развития речи детей дошкольного возраста, речевое творчество

Увлечения: сочинение стихов и сказок

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: п. Некрасовское

Место работы: МБДОУ д/с № 2 "Сказка", п. Некрасовское

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lpsergeeva
Живи так, чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей.
Ошо

О себе

                   Эссе «Ступеньки в профессию»

   «…Ты все делаешь правильно», - повторяла я себе, плутая по узким, извилистым улочкам незнакомого провинциального городка и крепко сжимая ручку тяжелого чемодана.

     Совсем юной,  четырнадцатилетней девочкой,  отправилась я навстречу своей детской мечте, которую вынашивала в своем сердце долгие годы: стать учителем начальных классов. Наверное, с того самого дня, когда пятилетним ребенком, без разрешения, отправилась в первый класс, стараясь не отставать от своей старшей сестры-первоклассницы. Как я ей тогда завидовала! В одной руке она торжественно держала букет гладиолусов, в другой – новенький портфель, поблескивающий на щедром осеннем солнце своим металлическим замком. Родители не могли меня остановить никакими уговорами и убеждениями, так велико было мое желание стать школьницей. Весь сентябрь каждое моё утро начиналось с узкой тропинки, бегущей в школу вдоль деревенского поля. Капли утренней росы попадали на мои не очень новые сандальки, которые я бережно вытирала ладошкой на пороге школы.

- Не беспокойтесь, - говорила моей маме учительница, Юлия Константиновна (а в нашей деревне тогда она была единственным учителем начальных классов), - походит-походит и перестанет. Так и случилось. И однажды утром на мамин вопрос, почему же я сегодня не иду в школу, я с грустью ответила, что больше не пойду, потому что я поднимаю руку, а меня не спрашивают. Это была, пожалуй, моя первая ступенька навстречу будущей профессии и первое знакомство со школой...

... - А вот, наконец-то,  и здание педагогического училища, - обрадовалась я. Но тогда я еще не знала, что именно здесь будет начало моей большой, интересной, многогранной и счастливой педагогической жизни.

«А где же логопедия?», - спросите вы. Скоро, совсем скоро она появится в моей жизни. Сразу после того, как однажды я скажу себе: а ведь есть профессии, где мир ребенка можно узнать еще глубже, погрузиться в это бездонное озеро фантазий и просто иметь возможность больше узнать каждого из них, общаясь индивидуально. Вот тогда я и приняла решение добраться до следующей ступеньки своей профессиональной лесенки.

   Имея за плечами опыт работы учителя начальных классов, воспитателя, управленца, преподавателя высшей школы, я стала логопедом. Не скрою, что немалую  роль сыграли в этом  и некоторые гримасы судьбы, но за это я ей только благодарна. Радуясь каждому дню и восхищаясь своими маленькими подопечными, я вспоминаю, как однажды пятилетний мальчик спросил меня на занятии: «А сколько Вам лет?». Я тут же задала ему встречный вопрос: «А как ты думаешь, сколько?». Он немного подумал, взмахнул своими пушистыми ресницами и, хитро прищурясь, с каким-то тайным восхищением произнёс: «Шестнадцать?».

… Вот так и живу шестнадцатилетней в душе, а по- другому не имею права.

...Учитель-логопед… Каким он должен быть? Что должно быть главным среди его профессионально важных качеств? Владение умениями по исправлению дефектов звукопроизношения, по развитию фонематического слуха, автоматизации поставленных звуков? Или обогащение словаря и развитие связной речи? Конечно, все вышеперечисленное, несомненно, важно, но главное ли? Мне кажется, сначала надо научиться прислушиваться к душе ребенка, уметь смотреть на мир его глазами. И я благодарна своей педагогической судьбе, что именно этому она учила меня сначала много лет и только потом разрешила погрузиться в новую стихию под названием «Логопедия». Окунувшись с головой в эту деятельность, я поняла, что главные мои помощники – это любовь к детям, терпение, умение в любой ситуации встать с ребенком на одну ступеньку. Ведь это так здорово слышать и чувствовать то, что слышит и чувствует ребенок; ощущать так, как ощущает он,  видеть то, что видит он.

   Однажды, предложив ребенку лист с кляксами (что часто использую в своей работе для развития воображения и речи детей), я попросила его пофантазировать и рассказать, что он там видит. А случай был как раз редкий, когда, на мой взгляд, получился не очень удачный вариант кляксографии, и я сама, рассматривая этот «рисунок», ничего не могла в тот момент представить. С нетерпением ожидала   ответа. Каково же было моё изумление, когда ребенок после нескольких секунд молчания вдруг наклонился над листом с кляксами, пристально вглядываясь в замысловатые пятна, и сказал: «Видите, вот это горы, а это – озеро». Потом помолчал, поднёс лист к самым глазам, ткнул пальцем и продолжил: «А вон там, видите, мужик на коньках катается…». Мне, конечно, пришлось согласиться и сказать, что я тоже, как и он, все это вижу, т.к. его выражение глаз в ту минуту, смотревших на меня с большим ожиданием и надеждой, совсем не допускало моего непонимания. С тех пор прошло много лет, а я часто вспоминаю этот случай из моей профессиональной жизни. Какая же это огромная страна – Ребенок! Страна со своими тайнами, необъяснимыми фейерверками счастья и с бескрайним океаном загадок. Это страна, попадая в которую, понимаешь, что у тебя уже совсем не болит голова, которая болела еще минуту назад, а на лице  поселилась улыбка,  просто так, без объяснения причины. И не надо никакой терапии, потому что здесь своя, лечебная атмосфера: Машетерапия, Дашетерапия, Сашетерапия...

      …Стою сегодня на  этой последней для себя ступеньке своей профессиональной лесенки, смотрю вниз и, как кино, проносится все, что было со мной на этом пути. Лесенка не качается. Голова не кружится (разве что самую малость от удовлетворения и счастья). Есть время постоять и подумать: "А вот, если бы вернуть все назад..." Каждый человек,  хотя бы раз в жизни, произносит эту фразу. Многие продолжают её так: "... я бы все изменил". А я ничего не хотела бы менять. И если бы предстояло прожить жизнь еще раз, то, скажу без лукавства, что все бы повторила снова, несмотря на трудности, которых было немало, разочарования и преграды. Я задаю себе другой вопрос: "Что бы я сказала той четырнадцатилетней девочке, приехавшей в маленький провинциальный городок за своей мечтой, я, сегодняшняя?". А сказала бы я следующее: " Ничего не бойся. У тебя все получится. Ты все делаешь правильно".

 

Ступени образования

                                         2004 г.-2005 г.

                                                                    Ярославский институт повышения квалификации

                                                                    руководящих работников и специалистов

                                                                    химической и нефтехимической  промышленности

                                                                    (ныне академия им. Пастухова).

                                                                    Получен диплом о высшем образовании.

                                                                    Направление деятельности –

                                                                    «Управление персоналом».

                                            2002 год

                                               Университетский колледж  Ярославского государственного   

                                               университета имени П.Г.Демидова, г.Ярославль.

                                               Получено свидетельство.

                                               Присвоена квалификация «Секретарь-референт».

                                   1992 год

                                   Ярославский областной институт усовершенствования учителей.

                                   Получено удостоверение.

                                   Присвоена квалификация  «Учитель-логопед дошкольного учреждения».

                  1985 г.-1990 г.

                Ярославский государственный

                педагогический институт им.К.Д.Ушинского

                Факультет – педагогика и методика

                начального обучения.

                Получен диплом о высшем образовании.

                Присвоена квалификацияучитель начальных классов.

1978 г.-1982г.

Угличское педагогическое училище.

Получен диплом о среднем специальном образовании.

Присвоена квалификацияучитель начальных классов, старший пионервожатый.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     

     Чехов А.П.,

     Зощенко М.М.,

     Достоевский Ф.М.,

     Хорхе Букай - Притчи

     Наполеон Хилл "План достижения успеха" и другие.

Мой взгляд на мир

"Если жизнь протягивает тебе лимон - возьми и сделай из него лимонад, и предложи тем, у кого пересохло в горле от бесконечных жалоб на жизнь". 

                                                                                                                                                                                                                                                                                Наполеон Хилл

Мои достижения

      У каждого человека понятие "достижения" своё. У одного - это карьера, профессиональные успехи, рост по карьерной лестнице; у другого - дом, семья, дети. Задаю себе вопрос: "Каковы же мои достижения в этой жизни?" И отвечаю на него: "Присутсвует в моей жизни и удовлетворение профессиональной деятельностью, и счастье семейное. Я могу сегодня смело сказать, что горжусь своими детьми, которые уже взрослые,  и каждый из них имеет свою семью; горжусь своим мужем, с которым уже  40 (!) лет  вместе, как и обещали,  венчаясь,  "в горе и в радости". Очень рада, что могу сегодня назвать себя и дочкой, и бабушкой, и подругой, и сестрой. А самое главное,  что живу в гармонии с собой, без "двойного дна", хотя это бывает нелегко. С большим удовольствием прихожу на работу, и ещё с большей радостью возвращаюсь домой, где мне всегда интересно и есть чем заняться. .Дом и работа для меня настолько переплелись, что практически стали одним целым.   На работе я всегда помню о своём доме, а дома часто посвящаю время работе: придумываю конспекты будущих занятий, подбираю материал для консультаций с родителями, с коллегами, занимаюсь самообразованием, участвуя в конкурсах разного уровня, что позволяет не только попробовать свои силы  и проверить  знания, но и открыть для себя  новый пласт  возможностей и ощущений. Пожалуй, в этом для меня  и состоит понятие "мои достижения". 

Моё портфолио

 

Общие сведения:

дата рождения17 июля 1963 года.

образованиевысшее педагогическое

год окончания учебного заведения: 1990г.

специальность по дипломуучитель начальных классов

стаж работы в должности17лет

общий  стаж38 лет

квалификационная категория: первая

 
Моя профессиональная биография
 
  • 2023 г. - МБДОУ д/с № 2 "Сказка", учитель-логопед
  •  2013 г. - 2019 г. - МБДОУ д/с №1 «Солнышко», учитель-логопед.
  •  2009-2013 - ГО АУ Институт развития образования Ярославской области, г.Ярославль, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
  • 2003-2008 - Отдел образования администрации Некрасовского района, ведущий специалист по ДОУ района.
  • 1993-2002 - МБДОУ д/с №2 «Сказка», п.Некрасовское, учитель-логопед.
  •  
  • 1993 - д/к им.Некрасова, п.Некрасовское, учитель-логопед.
  • 1990-1993 - д/с № 44, г.Ярославль, воспитатель.
  • 1985-1990 - СОШ № 33, г.Ярославль, учитель начальных классов.
  • 1982-1985 - Басовская начальная школа, Некрасовский р-н, учитель начальных классов.
 
Я учусь
  • 2009 -  «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе  технологии «БОС – Здоровье», (Свидетельство НОУ «Институт БОС» Санкт-Петербург № 4143).
  • 2011 -  «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ», (Сертификат Информационный Центр «МЦФЭР Ресурсы образования» г. Москва).
  • 2013 - Курсы повышения квалификации (72 часа): «Содержание и организация логопедической работы в ДОУ в условиях реализации ФГТ», (Удостоверение ГОУ ЯО ИРО № 1510).
  • 2014 -  «ФГОС ДО: содержание, технологии введения», (Удостоверение ГОУ ЯО ИРО № 9221).
  • 2015 -  Участие в муниципальном Круглом столе «Преемственность д/с и начальной школы в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального образования», (Сертификат Д/с «Сказка»). 
  • 2015 -  Участие в организации и проведении регионального семинара-практикума «Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа», (Сертификат Управление образования МР).
  •  2015 -  Участие в областной видеоконференции на тему: «Развитие языка и речи в раннем возрасте: как выбрать книгу для ребенка»,  (Сертификат ГОАУ ЯО ИРО).
  •  2015 -  Член профессионального (общественного) жюри регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России», (Сертификат ГОАУ ЯО ИРО).
  • 2016 - Участие в видеоконференции к 110-летию со дня рождения А.Л.Барто «Ребенок-читатель – ребенок поэт», (Сертификат ГОАУ ЯО ИРО).
  •  2016 -  Участие в МО района «Внедрение в практику работы современных образовательных технологий и методов развития связной речи, как условие улучшения речевых способностей дошкольников», (Сертификат Д/с «Сказка»).
  •  2017 -  Участие в ХХ научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития сельских образовательных организаций: проблемы и эффективные практики», (Сертификат ГОАУ ЯО ИРО).
  •  2017 -  ЯРОО «Лидеры сельских школ», (Свидетельство ЯРОО).                               
  •  2017 -  Участие в всероссийской конференции «Актуальные проблемы коррекционной педагогики», (Сертификат).
  • 2017 -  Участие в вебинаре «Современные коррекционные технологии в практической деятельности учителя-логопеда»,  (Свидетельство ВЕ № 3836).
  •  2017 - Участие во Всероссийской конференции «Работа логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения»,(Сертификат КФ № 2167).
  • 2017 - Курсы повышения квалификации (72 часа): «Поддержка инициативы и индивидуальности детей», (Удостоверение ГОУ ЯО ИРО № 5385).
  • 2023 - участие во Всероссийской конференции "Трансляция передового педагогического опыта как средство повышения профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС третьего поколения" (в качестве слушателя). Сертификат № 1315686.
 
Мои публикации

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: