Лялина Ирина Анатольевна

Персональный сайт воспитателя

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы направлены на создание оптимальных условий для развития творческих, умственных и социальных способностей детей, поддержание в группе атмосферы психологического комфорта, общение с ребёнком на "равных". Экспериментальная деят.

Увлечения: Компьютерные технологии, садоводчество, вождение автомобиля.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Лесосибирск

Место работы: МБДОУ №41 "Лесная сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyalina-irina-anatolevna
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" .
(В.А. Сухомлинский)

С детьми всегда должна быть рядом, 

Даря тепло и согревая взглядом, 

Их в мир прекрасного вести, 

И помнить заповедь – не навреди!

О себе

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Я, Лялина Ирина Анатольевна, 1972 года рождения, являюсь воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка».

Педагогический стаж работы- 12 лет.

Имею высшее педагогическое образование.

В 2000 году закончила КрасГУ ЛГПИ, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» «Методист по дошкольному воспитанию» по специальности «Дошкольная психология и педагогика». Тема дипломной работы: «Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в разных воспитательно-образовательных системах (традиционная и система ТРИЗ и РТВ)».

Владею основами теории педагогики, психологии, детской физиологии, методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста, современными тенденциями дошкольного образования.

Моя профессиональная позиция:  работаю воспитателем потому, что считаю эту профессию своим призванием. Воспитатель - образ жизни, который проживается и переживается. Он включает в себя пять ипостасей. Воспитатель - личность, профессионал, ребёнок, исследователь, гражданин.

Моя миссия воспитателя состоит  в том, чтобы быть человеком при любых обстоятельствах, объединять вокруг себя коллег, детей и их родителей. Опираясь на  прошлое и настоящее, созидать будущее. Не останавливаться на достигнутом.

Моя профессиональная стратегия: 

  • Талант живёт в каждом.
  • Создание условий для инициативы и самостоятельности.
  • Учёт индивидуальных и  возрастных особенностей дошкольников.
  • Основа на мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность детей.
  • Комплексное использование методов, приёмов и средств обучения как  традиционных, так и инновационных.

 

 Мои методические  инструменты:  чуткость, понимание внутреннего мира ребёнка, его сомнений и переживаний.

В системе современного образования своё участие вижу:

  1. Ребенок самоценен. Воспитатель не формирует личность, а создает условия для ценностных проявлений внутреннего мира ребенка, воспитатель не ведет, а идет рядом и впереди, он сотрудничает с ребенком, раздумывает вместе с ним над проблемами, вслушивается в него и принимает его таким, каким он пришел.
  2.  Воспитатель  воздерживается от нравственных оценок личности, он дает ребенку возможность самому найти себя и   пройти свой путь в поисках истины.
  3. Воспитатель стремится гуманизировать и гуманитаризировать образовательное пространство. С этой целью осваиваются гуманистические развивающие образовательные технологии.
  4. Умеет вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  5. Даёт детям проявить инициативу, больше самостоятельности и права выбора;
  6.  Помогает ребенку быть социально значимым и успешным;
  7. Предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  8. Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  9. Все новое – это интересно!

Воспитатель организует свою работу исходя из гуманистических принципов:

·           ребенок учится только через действие;

·           ребенок имеет свои индивидуальные возможности;

·           ребенок осваивает мир в целостном восприятии;

·           ребенок учится от другого ребенка так же, как и от воспитателя;

·           ребенок успешен, когда ему хорошо;

·           ребенок успешен, когда его поддерживают и вдохновляют.

          Для улучшения качества проведения педагогического процесса постоянно повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации:

В 2011 году повышала свою квалификацию в МУ «МИМЦ» г. Лесосибирска по программе «Основные компоненты компьютерных технологий», в объёме 36 учебных часов.

В 2012 году прошла краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации ЛПИ филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» по образовательной программе «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании», в объёме 72 часа.

 В 2015 году прошла обучение в автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», в объёме 72 часа, 2015 год, г. Омск.

В 2016 году  повысила свою квалификацию посредствам онлайн - курсов. Вебинар по теме " Технология ТРИЗ как средство развития творческой социально - активной личности в контексте реализации ФГОС ДО", 29.11.2016 год, в объёме 6 часов;

В 2016 году прошла обучение в МИМЦ по теме "Создание сайта", 8.12.2016 год, г. Лесосибирск;

В 2018 году повысила квалификацию посредствам ИКТ. Вебинар "Как построить эффективное взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в современных условиях. Новые формы и эффективные решения". 15.11.2018 год, в объёме 6 часов;

В 2019 году повысила свою квалификацию по теме «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. (Игра как форма жизнедеятельности). в объёме 72 часа, ККИПК и ППР образования г. Красноярск.

В 2020 году повысила свою квалификацию по теме "Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях: технологии и методы работы", в обьеме 72 часа, факультет дополнительного образования ЛПИ филиала СФУ.

  Постоянно совершенствую свои знания посредством изучения методической литературы, участие в МО, педсоветах, конференциях.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика отечественной художественной литературы. А так же такие фундаментальные труды великих педагогов 

как, "Великая дидактика" Яна Амоса Коменского, "Педагогическая поэма" Антона Семоновича Макаренко, "Эмиль, или о воспитании" Жан-Жака Руссо. 

Мой взгляд на мир

«Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.

Ее цени, в ней черпай вдохновенье.

Как проведешь ее, так и пройдет,

 

Не забывай: она — твое творенье».

Омар Хайям.

 

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

у внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний  – неясный и   нездешний-

В ответственности каждого за всех.»

 

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение.

Мои достижения

 

 Являюсь однми из разработчиков "Дорожной карты" по внедрению ФГОС ДО и Основной образовательной программы ДО ДОУ". Приказ МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка" от 22. 04.2015 год №215.

 Состою в городской комиссии по аттестации педагогов г. Лесосибирска с 2016г.

-  2020г. - Диплом участника финала муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020".

-  2020г. - Бдагодарственное письмо за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"

- 2019г. - Диплом за активное участие в проекте МБДОУ № 41  "Семейный клуб дворовых игр  "Выходи играть"", реализованного в рамках конкурса социальных проектов "Добрые леса Сибири" 

- 2019г. - Диплом Второй степени Всероссийского конкурса методических разработок "Ступени мастерства", методическая разработка: Квест "Дружба крепкая"

- 2016, 2017,2018, 2019г, 2020г.г. - Сертификат участника. Конкурс «Русь мастеровая»

- 2019г. - Сертификат участника городского фестиваля успешных образовательных практик  ДО «Smart – практика» , 2019. Практика духовно-нравственных ценностей и традиций. Тема «Детское волонтерство, как культурная практика воспитания духовно-нравственной личности в рамках проекта помощи обществу защиты бездомных животных «Симба». 

- 2018г.  Совместно с педагогами детского сада в рамках реализации программы Красноярского края «Кадровое обеспечение технологического лидерства» на 2017-2020 годы разработала программу  "Мы - исследователи. Эта программа вошла в Основную образовательную программу МБДОУ №41 в части, формируемой участниками образовательного процесса

- 2018г.  - Разработала Вариативную программу по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) «Дети, дорога, безопасность» (от 2 до 7 лет)

- 2018г. - Сертификат участника Фестиваля педагогических практик «Методическая копилка»,  Проект «Родительский клуб «Вместе весело шагать».

- 2018г. - Сертификат участника дистанционного конкурса творческих проектов среди работников образования  и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Развивающая игрушка», Красноярск. Дидактическое пособие «Космос – это интересно». 

- 2018г. - Благодарственное письмо за организацию и подготовку победителей Всероссийского конкурса волонтерских инициатив «Спешите делать добро!». Оргкомитет Международного образовательного портала «Одаренность. Ру», ноябрь.

- 2017г. - Диплом за участие в Городском конкурсе "Поющий детский сад" г. Лесосибирск;

- 2017г. - Благодарственные письма за участие в городской акции "Кросс Нации", и во Всероссийском дне ходьбы"; г. Лесосибирск;

- 2017г. - Благодарственное письмо за подготовку детей в Краевой акции "Зимняя планета детства". Организаторы управление образования администрации г. Лесосибирска МБОУ "ЦДО" г. Лесосибирска

- 2017г. - Благодарственное письмо за отличную подготовку детей, занявших призовые места в Городском конкурсе "Открытка водителю". Организаторы сотрудники ГБДД совместно с дорожной полицией, г. Лесосибирск;

- 2017г. - Благодарственное письмо за участие совместно с детьми в Краевой акции "Письмо солдату". Организаторы городская библиотека совместно с краевым Домом Офицеров;

- 2017г. - Благодарность  Ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ (РА ТРИЗ) за отличную подготовку учащихся, обеспечившую из победу в седьмой Всероссийской олимпиаде по ТРИЗ.

- 2016г.  -Благодарственные письма за отличную подготовку детей в Городских конкурсах среди опекунов и опекаемых детей "Мой папа самый лучший", занявших 1 место, "Наука и экология" - 2 место, г. Лесосибирск;

- 2016г. - Награждена почетной грамотой главы города Лесосибирска за многолетний добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов,формированиие интелектуального, культурного и нравственного развития личности. Постановление № 814 от 01.09.2016г.

- 2016г. – «Первые шаги в ТРИЗ». Первый международный конкурс. Благодарность за отличную подготовку учащихся, обеспечившую их победу в конкурсе, ассоциация  российских разработчиков, преподавателей  и пользователей ТРИЗ;

- 2016г. - «С ТРИЗ по жизни». Второй российский конкурс. Награждена специальным дипломом за методические картотеки игр и упражнений по ТРИЗ – РТВ;

- 2016г. - «Третья Российская  олимпиада по ТРИЗ». Благодарность за отличную подготовку учащихся, обеспечившую их победу в конкурсе, ассоциация  российских разработчиков, преподавателей  и пользователей ТРИЗ;

- 2016г. - «С ТРИЗ по жизни». Второй российский конкурс. Диплом третьей степени. Победа в номинации «ТРИЗ – урок»;

- 2015г. -   диплом первой степени четвертого всероссийского конкурса презентаций «Моя презентация». Работа: Презентация «Когда зажигаются ёлки», 31.08. 2015г.;

-2015г. - Сертификат участника "Русь мастеровая", г. Лесосибирск;

-2014г. - диплом лауреата десятого юбилейного фестиваля декоративно -  прикладного искусства художников любителей, работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая». Номинация «Сибирский сувенир», категория «Хобби», 2014г.;

- 2015г. - Имею сертификат Центра образовательных инициатив Всероссийского детского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» за отличную подготовку участников конкурса в количестве 5 человек, 25 сентября 2015г.;

-2015г. -  сертификат «АРТ – КОНКУРС» международных детских рисунков за подготовку детей дошкольников в международном конкурсе рисунков по теме «Мой любимый детский сад», декабрь, 2015г.;

-2013г. -  сертификат городского методического объединения за участие в заочном конкурсе на лучшую разработку занятия или мероприятия по воспитанию социально-нравственных качеств дошкольников, методическая разработка « В гостях у Царицы-Водицы», 2013г.;

-2013г. -  сертификат МО и НК края КГБОУ СПО « Енисейский педагогический колледж» за участие во второй научно-практической конференции « Возрождение и развитие традиций гуманной педагогики»- г.Енисейск, 25 февраля 2013г.;

-2012г. -  сертификат локального координатора за подготовку участников Первого Всероссийского дистанционного конкурса проектов « Мне 5 лет!», Центр дистанционного творчества «Индиго», 15 мая 2012г.;

 

-Имею научные публикации :

- СМИ "Педагогический альмонах". Статья по педагогической тематике:  "Описание методики преподавания ТРИЗ - РТВ технологии по экологическому воспитанию детей", 2020г.

- СМИ "Педжурнал - публикации и конференции для педагогов". Статья по педагогической тематике: «Мастер - класс для педагогов на тему «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников»», 2020г.

- «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы». Статья по педагогической тематике: «Проектный метод как вариант интеграции образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГТ». Сборник материалов 4 Всероссийской (с международным участием научно-практической конференции) - МО и НРФ ЛПИ-ФСФУ, Красноярск, (63-67 с.с.), 2013г.

 

- «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы». Статья по педагогической тематике: «Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром». Сборник научных статей - МО и НРФ ЛПИ-ФСФУ, Красноярск, (111-115 с.с.), 2011г.;

 

– «Социализация личности в условиях образовательного процесса». Статья по педагогической тематике: «Влияние предметно-пространственной игровой среды на развитие ребёнка-дошкольника». Материалы Третьих педагогических чтений – СФУ, Красноярск, (119-125 с.с.), 2010г.;

 

- «Социализация личности в условиях образовательного процесса». Статья по педагогической тематике: «Роль игровой деятельности в социальном развитии дошкольников». Материалы Вторых педагогических чтений - СФУ, Красноярск,(29-32 с.с.),2009г.;  

 

- «Ребёнок в пространстве современного детства». Краевая научно-практическая конференция. КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2». 

 

 

 

Моё портфолио

Портфель  моих документов  даёт прекрасную возможность ознакомится с моей работой. В процессе работы у меня, как и у всех педагогов накопилось большое количество наработок.  Уважаемые коллеги!  Буду рада, если методический материал из моего портфолио пригодится в Вашей работе.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Управление ДОУ
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: