Людмила Анатольевна Варламова

сайт учителя начальных классов

Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жить земля,- Высшим достоинством Человечества станут когда-нибудь учи

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми

Увлечения: спорт, туризм

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Кут

Место работы: МОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-anatolevna-varlamova-0
Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право… Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлет людской судьбы…

 

       Ребенок или предмет, любовь или контроль, развитие или единый государственный экзамен, сотрудничество или насилие, культура или безликость, серость? Выбирать что-то одно – это слишком просто, мы уже это проходили – и это граничит с нетерпимостью. Школа - не плоскость, а пространство для вопросов, на которые мы ищем ответы. 

      Для меня, как учителя начальной школ, главным ориентиром в выстраивании системы работы являются те результаты, которые я вместе с выпускниками школы должна получить на выходе в подростковую школу. Именно они определяют и задачи, и выбор форм организации учебно-воспитательного процесса, и технологии – все, что входит в понятие системы.

Цели и задачи начальной школы определены программой, по которой я работаю - это УМК «Школа-2100». Это и создание условий для качественного усвоения материала, и формирование коммуникативных способностей, и, безусловно, развитие творческих способностей. Они замечательные, удивительно гармоничные, но…Выполнение их возможно при таком же «идеальном», гармоничном развитии ребенка, поступающего в школу. 

Раз в четыре года 1 сентября я  встречаю своих первоклассников на пороге  школы. Какие они? Они разные – смешные, добрые, любопытные, непоседливые, удивительно непосредственные. Мои малыши могут многому научить взрослых: удивляться, смеяться, забывать о плохом. Но начались школьные будни…Кому-то легко справляться с любыми задачами, кому-то трудно даже правильно держать ручку.          Передо мной встал вопрос:- Как помочь им? Как сделать так, чтобы детям было интересно учиться, а приобретенные знания были качественными? Рассуждая над этими вопросами, я пришла к выводу, что наиболее эффективная помощь школьникам – обеспечение необходимого уровня развития психических процессов. В настоящее время многие дети младшего школьного возраста испытывают неустойчивые, дискомфортные состояния, затрудняющие выполнение школьных требований, испытывают трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы видится в достижении школьниками комфорта как состояния и качественной характеристики их деятельности.
Сложившаяся ситуация диктует необходимость поиска, разработки и внедрения срочных мер, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение защиты их жизненно важных интересов.
В связи с этим и возникла актуальная проблема – безопасность образовательного пространства, представляющая собой систему взглядов на обеспечении безопасности участников образовательного процесса от угроз для их жизни и здоровья в сфере педагогической деятельности. При этом под образовательным пространством понимается та сфера общественной деятельности, где осуществляется целенаправленное формирование и развитие личности.


В качестве организационной структуры, обеспечивающей решение этих задач, выступает образовательная система, построенная на принципах здоровьесберегающей, безопасной для жизни и здоровья единой образовательной политики. Таким образом, безопасность образовательного пространства – это процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов участников образовательного процесса и создания комфортных условий для успешной деятельности.

С психологической точки зрения комфорт младшего школьника – психофизиологическое состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности ребенка в результате оптимального взаимодействия его с внутришкольной средой.

Комфортные условия позволяют максимально сохранить здоровье ребенка, способствуют успешной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, эмоциональной устойчивости, саморегуляции, активной и инициативной позиции, отсутствию тревожности, снижению утомляемости, способствуют адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживают положительный эмоциональный фон, формируют устойчивое переживание удовольствия пребывания в школе.

О себе

Я работаю в школе уже 21 год. Неоднократно участвовала в различных профессиональных конкурсах. Являюсь лауреатом областного смотра-конкурса "Учитель года", лауреат премии губернатора Иркутской области "Первый учитель". 

      Многие говорят, что сейчас в школе плохо и неинтересно. Я с ними не согласна. Мне всегда была интересна школа, никогда  не была в тягость. Шумные перемены, гам, бесконечные вопросы: «Почему? Как? Где найти?» Нравятся дети озорные и мечтательные, талантливые и пытливые, шумные и робкие. Это моя жизнь, моя школа, мой мир со своими радостями и горестями. Двадцать лет я работаю в школе №2 МОУ СОШ г.Усть-Кута. Как же кардинально изменилась современная школа?! Если меня спросят: «В лучшую или худшую сторону»? Не раздумывая, отвечу: «Безусловно, в лучшую». Сколько возможностей открывается и учителю, и ученику, и родителю! Профессия учитель — мать всех профессий, а учитель начальных классов – это проводник для входящего в многогранный мир знаний малыша. Педагог просто обязан быть психологом, другом, талантливым воспитателем – личностью. Учитель может дать  ребенку  разнообразные знания,   сформировать умения, которые помогут в его дальнейшей жизни. Любовь, забота о каждом ученике, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков, желание принять ученика таким, какой он есть – главное в моей работе. 

Мои  публикации:

 

- Статья «В городе лекарственных растений» напечатана в сборнике творческих работ по экологии ДЭБЦ, которая заняла 2 место и была отмечена грамотой заведующим ГорОО. (см. приложение 8)

 

- Статья «Коррекционно-развивающие занятия в начальной школе» в сборнике «Современное образование в регионе: проблемы, опыт, перспективы» по материалам региональной заочной научно-практической конференции образовательных учреждений Иркутской области, 2008г.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна!

Моё портфолио

Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в душе хранятся серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть так, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. 

         Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален. Есть дети, способные к анализу, а есть - имеющие склонность к обобщению, есть прирождённые исследователи, которым часто интересен сам процесс исследования даже больше, чем его объект. Иногда ученик принимает решение написать исследовательскую работу, не имея понятия, на какую тему он будет проводить изыскания. Некоторые даже советуются: “А по какому предмету мне написать…?” Конечно же, по тому, который интересен, где много проблем, ещё никем не разрешённых… Само желание заниматься исследовательской деятельностью свидетельствует об одарённости. Ребята с увлечением осваивают простейшие способы научной деятельности: наблюдение, опрос, тестирование, обработка полученных данных, подведение итогов, планирование дальнейшей работы. Когда проблема есть, когда принято решение о том, что нужно делать, чтобы её решить, ребята действительно увлекаются. Конечная моя задача, как учителя, не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей. На протяжении четырех лет учащиеся класса под моим руководством являются активными участниками Всероссийского Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», проводимым издательским домом «Первое сентября». 

Трудно так повернуть работу преподавателя и ученика, чтобы и ребенок и ты, как учитель, смогли  работать во взаимодействии, но, ни в коем случае не довлея над учеником, направляя – да, но, не беря на себя всю работу. Тогда и ученик сможет ответственно подойти к своим обязанностям и получить удовлетворение от  собственной деятельности. Итогом проделанной работы за прошедшие четыре года стал IV выпуск общероссийской ежегодной Энциклопедии «Одарённые дети – будущее России» - 2009, в которой помещен энциклопедический материал обо мне в рубрике «Доска Почёта». 

  «Да, я не волшебница, но к этому стремлюсь и учусь совершать чудеса», - эти слова из старой доброй сказки сопровождают меня всю жизнь.

«В чём же секрет твоей волшебной палочки?»- спросите Вы. А секрет прост: чтобы быть волшебником, нужно просто любить детей, понимать их, уметь смотреть на всё окружающее детскими глазами, и видеть, как прекрасен этот мир, если рядом - не просто взрослый, а добрый волшебник. Волшебство- это наше отношение к детям. Они сами -  маленькое чудо!

Дети тоже часто бывают волшебниками - мои малыши могут многому научить взрослых: удивляться, смеяться, грустить, радоваться, забывать о плохом. Глядя на них, я понимаю, что очень часто только благодаря детям, я могу справиться с любыми жизненными трудностями и невзгодами. Дети,  живительный источник, дающий силы и наделяющий оптимизмом.  Для меня важно не просто сделать детей счастливыми, но и научить их, как можно сделать счастливыми других людей!

Профессия учитель — мать всех профессий, а учитель начальных классов – это проводник для входящего в многогранный мир знаний малыша. Педагог просто обязан быть психологом, другом, талантливым воспитателем – личностью. Учитель может дать  ребенку  разнообразные знания,   сформировать умения, которые помогут в его дальнейшей жизни. Любовь, забота о каждом ученике, независимо от его успеваемости, физических и других недостатков, желание принять ученика таким, какой он есть – главное в моей работе.

    Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть так, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

 Счастливы мои ученики, и счастлива я.

Настоящего учителя ждёт долгий путь радостей и неудач, маленьких открытий и больших потерь, постоянного обновления и сохранения накопленного, но ребенок верит мне, учителю. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, правды он получил от меня.

 Я думаю, что школа должна не только учить, но и воспитывать человека, поэтому своей задачей я вижу воспитание Человека нравственного, разумного, культурного, любящего свою Родину, свой родной край.

        Сейчас, наблюдая за  происходящим в нашем классе, я с уверенностью  могу сказать, что мир детства у нас получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым». Главное, что каждый ребенок имеет возможность раскрыться, реализоваться, нет отстраненных детей и всё им не в тягость, а очень интересно.

Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои творческие способности. И главное я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…

 

 «Нам детство дано, чтоб, играя, расти,

Чтоб радость с собою всю жизнь пронести.

Не надо ругать! В глаза посмотри

и тихо, спокойно всё сам объясни.

 

Теперь педагог я– и это призванье!

И есть у меня большое желанье...

Хочу, чтобы дети здоровыми были,

Смеялись, играли и маму любили.

 

Не спорю, на свете все разные дети,

Из разных районов, из разных семей.

Всегда я готова с улыбкой их встретить,

Помочь им стать лучше, умнее, сильней».

Добавить грамоту в портфолио