Маценко Марина Борисовна

Искусство

Жить с достоинством!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: рисование, работа на компьютере,

Увлечения: создание мультфильмов

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: г. Калининград

Место работы: МАОУ гимназия №22

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/macenko-marina-borisovna

Искусство это не способ жизни для человека, это - сама жизнь. Человек начал рисовать раньше, чем читать. Мысли, выраженные в рисунке, труднее понять, поскольку для этого требуется зрительный опыт, зато они легче запоминаются. Прежде, чем пытаться запомнить трудный материал, лучше его нарисовать. Не каждый сумеет сразу изобразить сложное понятие. Обычно в рисунке передают отдельные предметы или людей, объединив их одной темой. Такие рисунки определяют самые несложные понятия своей композиционной схемой. В процессе рисования ребенок иногда удивленно спрашивает "Действительно мир такой, каким я его рисую". Для ребенка важен процесс соответствия изображения действительности. А еще важнее для него процесс проживания того, что он рисует. Самое интересное, что человек, занимаясь творчеством, создает себя заново. У него появляются такие качества, которые раньше в нем не проявлялись. Прежде всего интерес к другим людям. Творчество незаметно вовлекает ребенка в сферу деятельности других людей. Быть для другого человека просто наблюдателем становится неудобно. Дети занимающиеся творческой деятельностью, чаще помогают по дому, лучше занимаются в школе. У них появляется стимул к развитию познавательной деятельности. В школе много уделяется развитию личности ребенка, а виды деятельности ребенок выбирает сам: это зависит от направления его интересов. В выборе деятельности ребенку необходимо помогать, так как его интересы намного шире, чем какой-то отдельный школьный предмет. Зачастую у ребенка нет конкретной ориентации на занятие рисованием. Но в процессе его деятельности по другим предметам возникает необходимость в изобразительном творчестве. Это не простой вопрос, потому, что времени на рисование у такого ребенка практически немного. Главное, что в таком случае привлекает ребенка в изобразительном творчестве - простые жизненные понятия, которые он воспринимает как азбуку. А уж потом появляются тончайшие нюансы цвета, тона, линий. Это то волшебство, без которого уже не мыслится никакая деятельность. Этот процесс и называется магией искусства.

О себе


Мне часто вспоминаются эпизоды прошлых школьных лет. Искусство стало ближе, понятнее. Но только искусство прошлых веков является доступным для школы. Нет картин, отражающих в полной мере современность. Мне ,как учителю, редко удается сесть за рисование, хотя к каждому уроку я готовлю изобразительный иллюстративный материал. Где же публикуются работы наших учеников предыдущих поколений? Почему так мало рассказов об их творчестве? Я училась в те годы, когда изобразительное искусство было обычным рисованием, когда от ученика требовалась лишь аккуратность. Не изучались ни светотень, ни колорит. После обучения в институте,  изобразительная грамота стала неотъемлемой частью моей изобразительной практики. Это и практика работы с детьми, и индивидуальное творчество. Мы говорим о художественной школе в самом высоком ее понимании. Изобразительное искусство все же осталось далеким от широкой публики, музейным. На уроках часто приходится показывать старинные коллекции картин из фондов музеев, а вот картины современных художников можно найти только по сайтам этих художников. Эти картины не приобретаются и ждут лишь частного покупателя. Не упоминаются в средствах СМИ фамилии современных, ныне живущих художников, не рассказывается об их творчестве. Неужели эти картины ждут только частные коллекции? 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лучше всего для занятий изобразительным творчеством изучать старинные русские былины и сказки. Они учат добру и спораведливости. Иллюстрируя их, есть возможность разработать оригинальную орнаментальную композицию и несложный  сюжет. Для передачи личных чувств наиболее приемлемы стихи Александра Пушкина. Они обладают четкой структурой и полнотой художественного образа. Каждая фраза его произведений может быть проиллюстрирована, особенно строки о природе.  С детства любила книги о детях, например сборники книг Чарльза Диккенса и Марка Твена. Эти книги детально повествуют о быте и традициях в Англии и Америке. Эти книги приучают мыслить конкретными понятиями, видеть героев не просто "книжных", а конкретных девчонок и мальчишек. Иллюстрирование этих книжек - увлекательное занятие. В области "высокого" стиля предпочитаю произведения Александра Дюма. Его книги помогают создать пространные композиции, со множеством деталей, декоративных элементов и украшений. Кроме того, они учат нас понимать что такое дружба, честность. Они помогают противостоять модным направлениям, таким как аниме. Среди русских фантастов предпочитаю Александра Грина. Иллюстрирование его произведений развивает творческое воображение, помогает найти свой индивидуальный стиль. Писатель сам находится в процессе творческого поиска и его читатели могут разрабатывать некоторые эпизоды самостоятельно.  Из иностранных фантастов наиболее понятным для иллюстрирования считаю Герберта Уэлса. Его произведения помогают понять внутренний мир человека, живущего в современном капиталистическом обществе, с его противоречиями и контрастами.Создание иллюстраций к его произведениям помогает овладеть сложными композиционными схемами, многоплановостью сюжета, умению создавать варианты изобразительных композиций самостоятельно. 
 

Мой взгляд на мир

Я считаю, что человек должен уметь все. Я, кроме рисования, увлекаюсь техникой, компьютером, созданием мультфильмов, презентаций, иностранными языками. Стараюсь этим увлечь детей. Надеюсь, что им не надо будет записываться на бесполезные курсы, которые не дают практических навыков работы. Очень многое дает интернет, ответы на все вопросы здесь можно найти.

Мои достижения

Работаю в программах Corel Draw. Photoshop, Adobe Flash. Создаю иллюстрации, мультфильмы. Коллекционирую программы по Мировой художественной культуре.

Моё портфолио

Посвятить свое творчество детям. Это главное для учителя изобразительного искусства. Здесь мало знать, нужно уметь. Для детей не существует вопроса выбора творчества - оно в каждом ребенке, на каждом этапе его взросления. Важно помочь и правильно сориентировать ребенка. Научить его не бояться трудностей. Ребенку могут показаться трудно решимыми вопросы реализации предметов творчества, определение того человека, кому он  создает произведение. Не всегда он может использовать свои картины дома или среди сверстников. Здесь на помощь приходит интернет, с его безграничными возможностями для размещения произведений искусства.

Добавить грамоту в портфолио