Макаревич Светлана Анатольевна

сайт преподавателя фортепиано

Любое достижение начинается с решения попробовать

Профессия: преподаватель по классу фортепиано

Профессиональные интересы: методическая деятельность, музыкальное исполнительство

Увлечения: книги

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Муравленко

Место работы: МБОУ ДОД "Детская школа искусств"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarevich-svetlana-anatolevna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"
В.О. Ключевский

Дорогие мои коллеги, друзья, любимые ученики и их родители!

Этот сайт я создала для вас, чтобы поделиться успехами, рассказать о наших достижениях, порадоваться состоявшимся победам и помечтать о будущих проектах.

Приглашаю к общению и сотрудничеству! 

О себе

Преподаватель по классу фортепиано в Детской школе искусств города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа. С 2010 года - заместитель директора по методической работе. Родилась в городе Вятские Поляны Кировской области. В 1993 году закончила Кировское училище искусств. В 2008 году - Челябинскую академию культуры и искусств, исполнительский факультет. Безмерно благодарна своим учителям: Коробовой Наталье Александровне (Детская школа искусств г. Вятские Поляны), Салопиной Светлане Сергеевне (г. Киров), Нечаеву Андрею Юрьевичу (г. Челябинск). Очень люблю свою работу и своих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кники, к которым я обращаюсь постоянно и очень их люблю:

Библия

Б.Пастернак "Стихотворения доктора Живаго"

Т.Манн "Доктор Фаустус"

Б.Никитин "Сергей Рахманинов. Две жизни"

Г.Нейгауз "Об искусстве фортепианной игры"

В. Ражников "Диалоги о музыкальной педагогике"

Н. Смирнова "Воспитание искусством или искусство воспитания"

Т.Юдовина-Гальперина "За роялем без слёз или я детский педагог"

Мой взгляд на мир

 

Мое педагогическое кредо

           Встреча с искусством всегда приносит человеку радость. Счастлив бывает тот, кто прикоснется к этой радости в детстве, бережно пронеся её через всю свою жизнь. «От нашего первого шага, от того, кто нам открыл прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, зависит наша жизнь в этом мире, наше отношение к нему». Эти слова принадлежат композитору А. Эшпаю и исключительно точно говорят о той ответственности, которая ложится на плечи преподавателя с момента появления на занятиях маленького ученика.

           Вырастить из ученика музыканта-профессионала – необычайно трудная задача, но не это является целью для преподавателя  школы искусств. Самое важное – сберечь в человеке личность, воспитать хороший музыкальный вкус и исполнительскую культуру, сделать музыку не только достоянием одаренных детей, которые изберут её своей профессией, но и всех, кто обучается в школе. Д.Б. Кабалевский говорил, что «главной задачей массового музыкального воспитания является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащегося, прежде всего на его нравственность».

         Поэтому одной из главных своих задач как музыканта и воспитателя  вижу в том, чтобы помочь юным учащимся  понять, что для их самоутверждения есть много путей и один из них – творчество. Я стараюсь, чтобы общение с классической фортепианной музыкой стало для них духовной потребностью. Ведь не секрет, что молодежь нашего времени в большинстве своём является поклонниками лёгких жанров, а не серьёзной музыки, поэтому моя задача – “влюбить” учащихся в высокое искусство, познакомить с творчеством величайших пианистов, композиторов, музыкантов, а через это помочь им возвыситься над обыденностью, не погрязнуть в мелочах, отличать настоящее от фальши. За годы своей деятельности я поняла, что каждый из учеников может стать подлинным любителем музыки – активным слушателем, участником студенческого и домашнего музицирования.

          И еще одна важная сторона моей позиции как преподавателя. Существует профессиональная заповедь – учитель имеет право учить до тех пор, пока учится сам. Отсюда следующий главный принцип в работе – постоянно узнавать что-то новое,  увлекательное, работать над самообразованием и самосовершенствованием. Ведь наши ученики являются и нашими учителями. Они, когда открыто, когда исподволь заставляют нас учиться, двигаться вперед. В целях самосовершенствования стараюсь как можно чаще играть сама: сольные программы, в составе фортепианного дуэта, в сборных концертах, тем самым хочу быть интересной для своих учеников, побуждаю их  к творчеству и раскрываю их способности.

         Итак, свое педагогическое кредо я бы сформулировала так: регулярное пополнение и совершенствование своих знаний, высокое чувство ответственности, стремление выявить и полнее раскрыть творческий потенциал каждого ученика, воспитание любви к классическому наследию и лучшим образцам современной музыки.

Мои достижения

Методическая деятельность:

Постоянный анализ собственного опыта, поиск причин успеха и неудач позволили создать свою педагогическую систему. Знание школьного репертуара, чёткая и последовательная структура учебного процесса, использование различных педагогических технологий, позволяют принимать активное участие не только в методической деятельности школы, но и в методических конкурсах различного уровня:

♦ Открытый областной конкурс методических работ преподавателей учреждений дополнительного образования сферы культуры (г. Тюмень, 2015): Лауреата II степени;

♦Открытый конкурс методических материалов по работе с одаренными детьми в сфере культуры и искусства «Одаренные дети. Азбука успеха» (г. Сургут, 2015): Дипломант;

♦Всероссийский конкурс «Лучшая научная и методическая статья – 2016 года»: Победитель I место;

♦Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-Новатор-Профессионал- 2016»: Победитель II место;

♦Региональный конкурс «Педагог Ямала -2018» (эссе, презентация творческих достижений, сценарий):  Победитель I место;

♦Центр педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского. Всероссийский конкурс на лучшую статью по педагогике и психологии «Вектор образования-2018»: Лауреат 3 степени;

III Всероссийский конкурс мультимедийных и печатных работ "Чайковский в зеркале мировой культуры" (г. Нижний Новгород, 2018): Диплом 1 степени;

♦ Всероссийский конкурс на лучшую педагогическую статью "Вектор образования-2018": Лауреат 3 степени;

♦ Всероссийский конкурс эссе "Педагогический талант-2018": Лауреат 3 степени;

 

Исполнительские конкурсы:

♦конкурс профессионального музыкального исполнительства «Виртуоз» (г. Ноябрьск, 2014): Лауреат III степени;

♦Международный конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Урал собирает друзей», номинация «Профессионал-соло» (2014, г. Челябинск): Лауреат I степени;

♦Международный конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды» номинация «Профессионал-соло» (2015, г. Тюмень): Лауреат I степени;

♦ IV Международный телевизионный IT проект-конкурс «Талант – 2018» в составе фортепианного ансамбля: Лауреат 1 степени;

♦ Международный интернет-конкурс «Зимняя карусель» в составе фортепианного ансамбля: Лауреат 2 степени; 

 

Ведомственные награды:

♦Благодарственный адрес Главы Администрации города Муравленко (2012);

♦Почетная грамота Главы Администрации города Муравленко (2013);

♦Благодарность департамента культуры ЯНАО (2015);

♦Благодарность Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (2018).

 

Конкурсные достижения учащихся:

За аттестуемый период  учащиеся моего класса  стали участниками и победителями конкурсов юных исполнителей различного уровня:  

Региональный:

·   XII, XIII, XIV, XV  Зональный конкурс юных пианистов «Искорки» (2016, 2017, 2018, г. Муравленко): Лауреат – 7 чел.; Дипломант – 3 чел.

·   V, VI Зональный конкурс камерных ансамблей «Созвучие» (2015, 2017 г. Ноябрьск): Лауреат – 2 чел.; Дипломант – 2 чел.

·   V Окружной конкурс детского и юношеского творчества «Новые имена» (2014, 2015) – участник, Лауреат II степени в номинации «Инструментальный ансамбль».

·   I открытый районный интернет-конкурс инструментального искусства «Ямальские звездочки» (г. Тарко-Сале, 2016): Лауреат – 3 чел.

·   Региональный конкурс «Педагог Ямала» - Победитель - 3 чел.

·   Открытый городской конкурс фортепианных ансамблей - Лауреат - 3 чел.

Международный, Федеральный:

·   VII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Музыкальное творчество» (2017, 2018г.): Победитель 1 и 2 место – 4 чел.;

·   Всероссийский конкурс-фестиваль «Новые имена» - Лауреат - 3 чел.

·   Международный детский и юношеский интернет-конкурс «Зимняя карусель (2018, г. Москва): Лауреат I степени – 2 чел.;

·   IV Международный телевизионный IT проект-конкурс «Талант – 2018» - Лауреат - 3 чел.

·   Международный конкурс-фестиваль искусств «Новое поколение-2018» - Лауреат - 2 чел.

·   Международный конкурс-фестиваль исполнителей на музыкальных инструментах по видеозаписям (Красноярск, 2015, 2018): Лауреат – 3 чел.

·   Международный конкурс-фестиваль в рамках международного проекта «Сибирь зажигает звезды» (2015, г. Тюмень): Лауреат – 1 чел.; Дипломант – 2 чел.

·   Международный интернет-конкурс для детей «Со-творение таланта»: Диплом «За идею и исполнение» - 2 чел.

·   V международный конкурс молодых исполнителей фортепианной музыки «Зеленый рояль» (г.Краснодар, 2016): Лауреат – 2 чел.; Дипломант – 1 чел.

Моё портфолио

      Большое внимание уделяю внеклассной и концертной работе, создавая условия для естественного общения и творческого роста учащихся. За период 2016-2018 годы проведены концерты класса: "Любимые мелодии" (2016); "Будем знакомы!" (2017); сольные концерты учащихся «От барокко до современности» (2016), «Тайны классической музыки» (2018).

     Неоднократно отмечена дипломами и благодарственными письмами жюри конкурсов, администрации школы, Управления культуры Администрации города за  профессиональное мастерство, педагогический талант, личный вклад в музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения, за добросовестную и творческую работу, активное участие в общественной деятельности школы и города, за существенный вклад в развитие культуры и искусства.

      В портфолио представлены дипломы, грамоты, благодарственные письма, подтверждающие победы в методических, исполнительских конкурсах, ведомственные награды, сертификаты о публикации. Так же представляю вашему вниманию некоторые методические разработки.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: