Макарова Ольга Александровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышать квалификацию

Увлечения: активный отдых

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Хотьково, Сергиево-Посадский район

Место работы: МБОУ "Хотьковская начальная общеобразовательная школа №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makarova-olga-aleksandrovna-0
«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстаёт от своего времени».
Я. Райнис

Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Проходят годы. Давно покинут класс, человек вырос, возмужал, но все помнят своих школьных учителей, то доброе, что он вложил в своих учеников.

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл Все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель" Л.Н.Толстой.

О себе

Дата рождения: 19.07.1069 год

Педагогический стаж: 22 года. Стаж работы в одном учреждении(МБОУ ХНОШ №3") - 22 года.

С 2003 года: заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В настоящее время учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса и и.о.заместителя директора по УВР.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться, сострадать и плакать.

Мой взгляд на мир

Считаю, что важная роль в обучении принадлежит учителю начальных классов.

Мои достижения

Грамоты разного уровня. Но самое главное для меня - слова благодарности моих учеников и их родителей.

Моё портфолио

Семена разумного,  доброго,  вечного

           Мы все когда-то шли в первый класс с замиранием сердца, сжимая в одной руке ладонь матери, а в другой – букет цветов для своего первого учителя.
От первого наставника зависит, без преувеличения, вся дальнейшая жизнь. Ведь с начальных классов у детей закладываются навыки общения с другими людьми, умение усваивать и перерабатывать полученную информацию.
         Учитель… Кто это? Такой вопрос  задают дети взрослым, особенно тогда, когда пришла пора, идти в школу. Им отвечают, что учитель – это вторая мама, которая будет встречать   каждый день в школе. Многие понимают, почему учительницу сравнивают с самым близким и любимым человеком на земле, т.к. у многих первая учительница  оказывается такой же доброй, отзывчивой, чуткой и понимающей, как родная мама. Учитель – это ответственная и очень сложная профессия. Оказывается, учитель должен обязательно любить детей, очень много знать, чтобы отвечать на их вопросы. Учителю нужно уметь понимать своих учеников и находить подход к каждому, сколько бы их не было. Разве может человек, который не любит, так волноваться, когда мы набиваем шишки или не приходим в школу, когда болеем? Разве сможет человек, который не любит, простить обиду или не обидеться на непослушание?
        Все учителя интересуется успехами своих выпускников, а ведь у неё уже другие ученики. Значит, они помнят и по-прежнему любят.
Каким же большим должно быть у учителя сердце, чтобы туда вместились все ученики, сколько времени учителю нужно потратить, чтобы  каждому ответить на вопрос, дать совет, помочь уложить книжки в портфель, проследить, чтобы все поели, и при этом не злиться и не обращать внимания на усталость.
          Получается, что учителем может быть не каждый. Есть люди злые, равнодушные, жестокие. Таким уж точно не быть учителями. Только добрые, отзывчивые, грамотные и чуткие люди могут работать в школе.
          И повезло тем, у кого только такие учителя. Ученики каждый  день бегут в школу, потому что знают, что там их ждут интересные уроки, которые ведут их учителя, пришедшие в школу по призванию.
        Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Один становится банкиром, другой директором, третий строителем. А кто-то хочет быть учителем. Учитель, педагог, воспитатель – это не профессия, это призвание. Ведь не каждый может стать музыкантом, художником, актёром. И не каждый может стать учителем.
       Задача педагога – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику. Жестокий, эгоистичный человек не может быть учителем.
        Отношения между детьми и учителем  никогда не были равными. Это из-за разницы возраста, жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Дети ищут в педагоге старшего друга и наставника.
      Хороший учитель старается построить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь получая доступ во внутренний мир ребёнка, учитель тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио