Черновол Наталья Васильевна

сайт учителя химии и биологии

Мы учим их, они учат нас

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: кулинария

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Новокубанск Новокубанский район Краснодарский край

Место работы: МОБУСОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maksimenko-natalya-vasilevna
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить».
А. Дистервег.

 

Полна я энергией
Я это – Я
Красива, желанна
И света полна
Никто не сумеет
Сомненья вселить
Решила достигнуть
И этому  быть
И чтоб не сказали мне
Нет или да
Я буду успешна
Везде и всегда!

О себе

Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель, лишь катализатор процесса обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)

В контексте стихотворения В.Высоцкого, в процессе взросления считаю я важными книги: Рони-Старший "Борьба за огонь", "Пещерный лев", Гоголь "Тарас Бульба", Пушкин "Капитанкая дочка", Достоевский,"Браться Карамазовы", поэзия С.Есенина, Шолохов "Тихий Дон", Бр.Стругацкие "Пикник на обочине", "Трудно быть Богом". Это мой ответ на свой вопрос, если кому интересно моё мнение. Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим. Замечательно, что есть такая литература, такие писатели которые и делают ВАЖНЫЕ книги. Многое в ваших ответах мне знакомо и радостно, что при таком вопросе звучат такие похожие ответы: М.Твен, Р.Бредбери, П.Коэльо, С.Моэм, М.Булгаков и т.д., список ожно продолжать и продолжать.

Мой взгляд на мир

 

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев


«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Учителя  должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

 

Аналитическая справка

о деятельности учителя химии и биологии

МОБУСОШ №1 г. Новокубанска

Черновол Натальи Васильевны.

1. Критерий «Квалификация».

1.1. Знания учителя Черновол Н.В. соответствуют требованиям раздела «Должен знать» тарифно - квалификационной характеристики по должности «учитель химии и биологии», стаж педагогической работы (по специальности) 14 лет, в данной должности 14 лет, стаж в данном учреждении 13лет, первая квалификационная категория по должности учитель с 29.11.2005г. (приказ ДОН № 02.5- 300- ЛА от 30.11.2005г.).

Образование высшее, окончила Адыгейский государственный университет в 1998 году, присуждена  квалификация –  преподаватель биологии и химии (приложение №1).

 Черновол Н.В.- учитель высшей категории, профессионально владеет компьютером. Педагог постоянно повышает свое педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации (приложение №2):

«Повышение научно - методического уровня преподавания химии»- 2002 год (156 часов)

«Реализация принципов здоровьесберегающей педагогики в профессиональной деятельности учителя химии в условиях информатизации образования»- 2006 год (112 часов).

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя химии и биологии»- 2010 год (80 часов).

  Принимала участие:

 -в  межрайонном семинаре «Создание системы урочной и внеклассной работы в реализации программы распространения знаний о Международном гуманитарном праве», который проходил 26.01.2005г. на базе МОУСОШ №1(приложение№3);

- в районном семинаре «Использование информационных технологий на уроках химии», 2006г. МОУСОШ №1(приложение№4);

-в районном семинаре «Роль информационных технологий преподавания химии в профильных классах» 9.01.2007г, на базе МОУСОШ №1(приложение№5).

- в межрегиональной экологической  научно - практической конференции «Мир вокруг нас», 20.11.2009г, в МОУСОШ №10 ст. Советской (приложение№6).

- в декабре 2009 года Черновол Н.В. участвовала в региональном семинаре АГПУ по теме: «Использование современных информационных технологий на уроках естественнонаучных и гуманитарных дисциплин при самостоятельной работе учащихся». (приложение №6а)

 

2.Критерий «Профессионализм».

2.1. Критерий «Владение современными обучающими технологиями» (приложение№7).

 Педагогическое кредо Натальи Васильевны - постоянный поиск новых эффективных форм и методов обучения в воспитания. Она внимательна к инновациям, смело и успешно внедряет в процесс обучения эксперимент. В своей педагогической деятельности учитель использует современные образовательные технологии: проектные технологии, элементы КСО, ОВС, развивающее и личностно - ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии в процессе обучения предметам химии и биологии, и воспитательной работе. В своей работе педагог использует различные приемы, методы и формы организации учебной деятельности: работа со слабоуспевающими учащихся в микро - группах; уроки с применением компьютерной техники: работа в виртуальной лаборатории; тестирование; уроки - лекции, уроки - исследования, уроки практикумы и т.д.

 Использование компьютера на уроках химии и биологии  способствует повышению познавательного интереса к предмету,  содействует росту успеваемости учащихся по предмету,  позволяет учащимся проявить себя в новой роли,  формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности,  способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. ИКТ дают: - экономию времени на уроке; - глубину погружения в материал; - повышенную мотивацию обучения; - интегративный подход в обучении; - возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа - материалов; - возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; - привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

 Кабинет химии, где работает Наталья Васильевна, это настоящая творческая лаборатория  педагога. Кабинет химии прекрасно оснащен в соответствии со стандартными требованиями. В кабинете накоплен богатый материал по подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям: методические пособия, электронные учебники. Разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, библиотека. Все это умело используется на уроках и внеклассных мероприятиях.

2.2 Критерий «Осуществление методической деятельности». 

Учителем Черновол Н.В. обобщен педагогический опыт  «Повышение качества знаний с помощью развития логического и творческого мышления на уроках химии и биологии» на школьном уровне и решением методического совета (протокол №1 от 27.08.2010г)

 (приложение №8/ а) внесен в банк данных передового педагогического опыта; обобщен на муниципальном уровне и внесен  в муниципальный банк педагогического опыта учителей химии и биологии ( протокол №1от 29.09.2010г., сертификат № 148 ). (приложение №8 /б).                                    

 

2.2.1.Учителем Черновол Н.В. разработан дидактический материал по биологии для 6 и 7 классов (приложение № 8/в , №8/г), по химии для 8 класса (приложение№8/з)

Предлагаемый дидактический материал  по биологии позволяет перейти от традиционного учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное. Работа с данным пособием обучает способам умственных действий: сравнению, анализу, обобщению, синтезу, классификации, самоконтролю. Работа по данному пособию предполагает улучшение качества образования и обучения: повышает эффективность восприятия, заинтересованность учащихся в работе с учебным материалом, увеличивает продуктивность памяти (зрительной, тактильной). Допустимо использование пособия в классах различной дифференциации.  Данный дидактический материал включает:

  •  обобщающие таблицы динамического характера (игровое поле, разрезные карточки и образец);
  •  диагностический материал в виде закрытых тестов для тематического контроля знаний

 Их содержание соответствует государственным образовательным стандартам и несет в себе дополнительный материал для углубления знаний и расширения кругозора учащихся. Таблицы с успехом можно применить для подготовки учащихся в вуз.       Работа с данным дидактическим материалом может, проводится индивидуально, парами или в группах.

    Дидактические материалы по химии предназначены для проверки степени усвоения программного материала учащимися и развития навыков выполнения тестовых заданий в процессе изучения химии  8 класса. По содержанию тесты включают учебный материал к учебнику И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская,  химия 8 класс.

        Работа по тестам предполагает улучшение качества образования и обучения. Их содержание соответствует государственным образовательным стандартам и несет в себе дополнительный материал для углубления знаний и расширения кругозора учащихся. Большое число тестов позволяет учителю осуществить контроль усвоения определенного раздела при повторении курса химии в ходе подготовки к экзамену.                                                                           

        Работа с данным пособием обучает способам умственных действий: сравнению, анализу, обобщению, синтезу, классификации, самоконтролю. Использование данного дидактического материала даст учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. Допустимо использование тестов  в классах различной дифференциации.                                    

2.2.2 Участие в профессиональных конкурсах.

 В 2007 г.Черновол Н.В. участвовала в школьном конкурсе «Самый классный классный руководитель» и награждена дипломом (приложение №8/д).

В марте 2010г. участвовала в школьном конкурсе «Учитель года-2010»(приложение№8/е)

2.3. Критерий «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта».

В 2005 году Черновол Н.В. проводила открытый урок на базе МОУСОШ №1 в рамках   межрайонного семинара «Создание системы урочной и внеклассной работы в реализации программы распространения знаний о Международном гуманитарном праве» (приложение №9).

На  районном семинаре «Использование информационных технологий на уроках химии» в 2006г на базе  МОУСОШ №1,  проводила тестовый контроль знаний учащихся с компьютерной поддержкой (приложение №4).

В январе 2007 года Черновол участвовала в работе районного методического семинара «Роль информационных технологий преподавания химии в профильных классах»  на базе МОУСОШ №1 (приложение №5).

В декабре 2009 года Черновол Н.В. участвовала в региональном семинаре АГПУ по теме: «Использование современных информационных технологий на уроках естественнонаучных и гуманитарных дисциплин при самостоятельной работе учащихся». (приложение №6/а).

Разработки уроков размещены  на сайте «Открытый класс» (приложение№9/а).

3. Критерий «Показатели результативности».

3.1.1. Черновол Наталья Васильевна работает учителем в МОУСОШ №1 г.Новокубанска с 1999 года. Талантливый учитель, человек большого трудолюбия, в совершенстве владеет теорией и методикой преподавания химии и биологии, строит свои уроки таким образом, чтобы их содержание способствовало наиболее успешному решению важнейших задач изучения химии и биологии. Высокий уровень профессионально - педагогических качеств позволяет ей добиваться устойчивых положительных результатов. За последние три года обученность учащихся во всех классах по химии и биологии составляет 100%, что объясняется использованием разнообразных форм учебных занятий, методических приемов, внеурочных форм деятельности.

Динамика учебных достижений учащихся 9-х классов по биологии за последние три года  (приложение №10).

Период

обучения

% успеваемости

Качество знаний %

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

2008 год

100%

100%

100%

42%

40%

46%

2009 год

100%

100%

100%

62%

64%

56%

2010 год

1000%

100%

100%

64%

65%

60%

  

Динамика учебных достижений учащихся 9-х классов по химии  за последние два год        (приложение №11).                   

Период обучения

% успеваемости

Качество знаний %

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

2009 год

100%

100%

100%

54%

52%

53%

2010 год

1000%

100%

100%

61%

64%

60%

 

-100% качество знаний подтверждается соответствием годовых и экзаменационных оценок учащихся 9-х классов по биологии, при сдаче муниципального экзамена с участием ТЭК (приложение 12, 13).

 -годовые и экзаменационные отметки  в форме традиционной государственной аттестации  по химии и биологии в 9-х классах стабильны, годовые оценки подтверждаются при сдаче экзамена (приложение №14, 15, 16, 17).

- наблюдается высокое качество знаний, до77%  в переводных экзаменах  по химии в 8-х классах в 2007г. (приложение №18).

-наблюдается повышение качества знаний учащихся при срезовых административных работах по химии в 2009г (приложение №19, №19/а). и 2010г. (приложение №20, №20/а).

3.2.Общие компетентности обучающихся.

3.2.2. Победители  районных олимпиад (приложение №21, 22, 23).

Предмет

Год

Место

Уровень

муниципальный

Класс

Ф И ученика.

химия

2005- 2006г.

2 место

10 Б

Васильчиков Д.

2006-2007г.

2 место

Бабенко И.

биология

2009-2010г.

2 место

Занина К.

экология

2006-2007г.

2 место

Шпакова Т.

2009-2010 г.

2 место

Хасханова Л.

 

 Победитель региональной олимпиады по химии в 2006г., проходившей в РГАУМСХА им. К.А.Тимирязева – ученица 11 класса Аримчук Анна (приложение №24).

Победитель региональной олимпиады по химии в 2006г., проходившей в РГАУМСХА им. К.А.Тимирязева – ученица 11 класса Тюрина Анастасия (приложение №25).

Победитель  IV региональной олимпиады «Талантливая молодежь Кубани»- ученица

 9 «Б» класса Рева Анастасия  заняла  1 место по биологии (приложение №26).

 

Победители школьных олимпиад (приложение №27,28,29,30, 31, 32).

 

Год

Предмет

класс

Место

основание

1-е

2-е

3-е

2005

Химия

10

Васильчиков Д.

Шпакова С

Шевченко А.

Протокол №3 от 9.01.2005г

 

Мельникова А.

Андриенко А.

 

Новокова Ю.

 

2006

Химия

9

Бабенко И.

Шпакова Т

Ширшов А.

Протокол №3 от 10.01.2006г.

 

Зарицкая М

Астахов Д.

 

 

Мараховская Е.

Экология

9

Шпакова Т

Ширшов А.

Зарицкая М.

 

Бабенко.И

Астахов Д.

2009

Биология

9

Занина К

Шумова Е

Черновол В.

Протокол №3 от 11.01.2010г.

 

Шлапак Н

Рева А.

 

 

Зеленых А

Экология

9

Хасханова Л.

Занина К

Шлапак Н

 

Шумова Е.

Зеленых А.

 

Рева А.

 

2010

Химия

9

Татаренцева А

Гоппе Д.

Кравцова М.

Протокол №7 от 13.10.2010г.

Протокол №6

от 12.10.2010г.

Протокол №9 от 15.10.2010г.

Ильинова И

Денисова С.

Шевцова В.

 

Аладьев С

 

Биология

9

Денисова С.

Портянкина Е

Гаркушова В.

Аладьев С

Татаренцева А.

Ильинова И.

 

 

Шевцова В.

природоведение

5

Козлова С

Морозова О

Крайнова В

Позднякова Т

Полищук А.

Сидельникова М.

 

Шкиля В

Яловец И.

Экология

9

Аладьев.С

Шевцова В.

Денисова С.

Гоппе Д.

Татаренцева А

Портянкина Е.

Ильинова И.

 

 

 

 

3.2.3. Результаты научно - практической деятельности на уровне общеобразовательного учреждения (приложение №33,34).

В  9-ых классах  увеличивается число учащихся  выполняющих научно-исследовательские работы по химии, биологии и экологии. Подобные работы чаще всего выполняют дети, которые выбирают эти предметы как профилирующие  в своей будущей профессии. А поэтому они очень заинтересованы в качестве выполненной работы - сами формулируют цели, достигают их, защищают работы и пр. Проектная деятельность - это способ фиксации творческой деятельности учащихся и дальнейшей мотивации, которая  сопутствует  союзу педагога и ученика.

3.3 Социально - личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности (приложение №35).

Моё портфолио

 

Информационная карта передового  педагогического опыта.

1.Черновол Наталья Васильевна

2.Город Новокубанск

3.МОБУСОШ№1

4.Учитель химии и биологии

5.Педагогический стаж -14 лет, первая квалификационная категория.

6.Тема педагогического опыта: « Развитие логического и творческого мышления на уроках химии и биологии»

7 Актуальность проблемы  заключается в том, что согласно «Концепции модернизации российского образования» образовательный процесс должен быть направлен не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков. Необходимо также более широко применять методы обучения, формирующие практические навыки анализа информации, перейти от традиционной парадигмы образования «учитель-учебник-ученик» к новой парадигме «ученик-учебник-учитель». Образование – та часть человеческой деятельности, где реформы обязательны и неизбежны. Меняется общество и соответственно необходимы изменения в системе обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Сегодня создаются специальные школы и классы с новыми разработанными методиками обучения. Развитие логического и творческого мышления – это совокупность средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. К данным приемам обучения на уроке относятся: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, постановка проблемных вопросов и перевод их в проблемные ситуации, игровые моменты, актуализация и новизна темы, раскрытие практической значимости темы, эмоциональность подачи, сравнение и аналогия, эффект парадоксальности, познавательные и ролевые игры, использование музыки и других эстетических средств художественного воздействия. Развитие логического и творческого мышления - одно из направлений организации учебной деятельности учащихся, при которой учитываются их склонности, интересы, способности. Социальный заказ на выпускников, обладающих высокими показателями уровня мышления, умеющих решать творческие задачи, имеющие способности к  самоактуализации. т.е. воспитание всестороннего развитого человека. Поэтому развитие мышления учащихся является одним из приоритетных направлений работы школы.

8.Новизна опыта в рационализации использования элементов личностно-ориентированных и проблемно-поисковых технологий, разработанных Д. Дьюи, И.А. Лернером, С.Л. Рубинштейном, М.Н. Скаткиным,  М. И. Махмутовым и другими.

Цель работы: развивать логическое и творческое мышление школьников и активизировать их познавательную деятельность, повышая качество знаний и уровень обученности.

9.Краткое описание опыта.

          Замечено, что чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше предоставляет им возможности самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения; чем больше учитель дает информации, тем меньше желание у ученика мыслить и действовать самостоятельно.

     «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»

                                                                                                       А. Дистервег.

 На протяжении многих лет на своих уроках я пытаюсь добиться от детей умения мыслить, понимать, размышлять, анализировать; стараюсь развить в них желание творчески подходить к своей деятельности. Для этого, ставя цель урока для учащихся, я подбираю такие ключевые слова, игровые моменты, творческие задания, проблемные вопросы, чтобы учащиеся видели, к чему они будут стремиться весь урок. Добиться этого мне помогли активные методы обучения, одним из которых является  методика ключевых слов. Суть методики заключается в проведении урока в форме диалога с ребятами, построенного на основе системы последовательных вопросов. Отвечая на них, учащиеся приходят к запланированному учителем результату и совершают очередное маленькое открытие. При этом каждому ученику в зависимости от доминирующей подструктуры мышления и его ответа даю подсказку, вопрос формулирую на понятном ему языке. Для этого в последнем повествовательном предложении ученика выбираю « ключевое слово»  и к нему задаю вопрос. В следующем ответе ученика этот прием повторяется, пока не достигнет цели.  Использование такой технологии развивает способность учащихся к обобщениям, они приходят к открытию новых закономерностей, не путем усвоения изложенной учителем информации, а непосредственно в ходе самостоятельной учебной деятельности. Ребята учатся и овладевают информацией самостоятельно, приобретая новые знания. Постоянный процесс обучения в зоне ближайшего развития формирует у них способность к саморазвитию.

Применение такой технологии делает каждого ученика   успешным в соответствии со своими личными, индивидуально-психологическими особенностями мышления, а не навязанными ему извне (учителем, учебником, другим авторитетом) способами рассуждения. Из пассивного слушателя он превращается в активного полноправного участника учебного процесса. Этот подход к обучению не снижает общее желание учиться, а наоборот способствует дальнейшему развитию и других внутренних мотивов. Такой способ обучения ученикам очень нравится, так как на уроках  интересно и,  они не боятся дать неверный ответ.

     Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте:

  1. Подбор вопросов и проблемных задач, содержащих информацию для размышления.
  2. Ответы учащихся на вопросы, основанные на их наблюдениях, знаниях, житейском опыте.
  3. Беседа при направляющей роли учителя, опираясь на доминантную подструктуру ученика.
  4. Включение в беседу и анализ всех учащихся в соответствии с их мышлением и ответы учащихся, приводящие к достижению целей и решению задач урока.
  5. Использование разнообразных приемов обучения и активных методов.

 

     Нельзя ставить перед учениками таких проблем, решить которых они не могут. Поэтому задание и вопросы, в зависимости от возраста, уровня знаний, должны отличаться степенью трудности, глубиной обобщения и выводов.

10.Эффективность опыта подтверждается высоким уровнем воспитанности учащихся и стопроцентной успеваемостью.

       Методика применялась, начиная с седьмого по девятый класс. Качество знаний   и успеваемость по предмету растет ежегодно. В классах нет неуспевающих.

 Качество знаний по биологии составляет  в2008г- 42%, в 2009г.-60,7%, в 2010г.-63%; качество знаний по химии  составляет в 2009г.- 53%, в 2010г.- 61,7%. Учащиеся выпускных 9 классов успешно проходят итоговую аттестацию в новой форме. Качество знаний выпускных 9 классов  при сдаче муниципального экзамена с участием ТЭК по биологии в 2010г. составило 100%. Ежегодно учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по биологии, химии и экологии муниципального уровня. Учащиеся принимают участие и занимают призовые места в региональных предметных олимпиадах «Талантливая молодежь Кубани» - 2010г. 1 место по биологии 9 класс.

          Представленный опыт работы рассматривался на заседаниях школьного методического объединения,  были проведены открытые уроки на уровне школы.

     Считаю необходимым применять данный метод с первого по одиннадцатый класс.

 

 

Добавить грамоту в портфолио