Оксана Викторовна Манухина

Сайт учителя географии

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: география, экология, интернет ресурсы

Увлечения: художественная литература, кулинария

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Берёзовая Лука, Духовницкий район

Место работы: МОУ "СОШ им.М.В. Скворцова с.Березовая Лука "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manukhina
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились,сколько бы вы не знали,знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»
Н.А. Рубакин

 

 

О себе

 

Ещё маленькой девочкой, я мечтала стать учителем. И после окончания школы моя мечта осуществилась, я поступила в Вольское педагогическое училище им.Ф.И. Панфёрова. После окончания училища, мне была присвоена  квалификация "учитель начальных классов". Но я не остановилась на достигнутом и поступила в Саратовский государственный университет

им.Н.Г. Чернышевского, который в 2005 году  успешно закончила.

  И  с 2005 года  я работаю в МОУ "СОШ с.Берёзовая Лука Духовницкого района Саратовской области".

В 2013 году прошла аттестацию, по итогам которой мне была присвоена  первая квалификационная категория.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все книги, которые были мною прочитаны в разное время оставили след в моей душе. Это и Л.Н. Толстой "Война имир", А.П.Чехов "Вишнёвый сад", Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", И.С. Тургенев "Отцы и дети", А.С.Пушкин "Евгений Онегин" .

Мой взгляд на мир

Три пути ведут к знанию:  путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый лёгкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Моё портфолио

Современный учитель должен обладать большими и разнообразными знаниями, владеть традиционными методами обучения и новыми технологиями. В своей работе использую:

 1) Информационно-коммуникационные технологии

2) Проектную деятельность

3) Здоровьесберегающие технологии

4) Игровые технологии

При подготовке к уроку я всегда задумываюсь, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные  компьютерные технологии. В отличие от обычных средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности.

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использую мультимедийные презентации на любом этапе  изучения темы и на любом этапе урока. С помощью презентации сначала могу проводить обзор раздела или только демонстрацию нужной темы. А углубление и  совершенствование навыков по данной теме в дальнейшем учащиеся  могут  представить в форме самостоятельно выполненных презентаций. Данный метод позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала.  Подача  учебного материала  в виде мультимедийной презентации  сокращает время  обучения.  Учеников привлекает  новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

На уроке я использую  различные электронные ресурсы:

 

Цифровые образовательные ресурсы

Размещение

Энциклопедии, справочники

http://www.geoman.ru ; http://terrus.ru ; http://geo.historie.ru; http://ru.wikipedia.org/wiki

Интерактивные карты

http://wwwmirkart.ru ; интерактивные карты на дисках

Учебно-методическая информация

http://1september.ru; http://geo.metodist.ruhttp://wwwrgo.ru;

Программа Гугл планета Земля

http://googleearth.ru

Уроки географии «Виртуальная школа. Кирилл и мефодий»6-10 класс

диски

Интерактивные задания

http://learningapps.org

 

       География – наука многогранная, в которой тесно переплелись многие науки: этнография, биология, экология, история, медицина, экономика, политика, астрономия.

Процесс формирования познавательного интереса к предмету географии происходит под влиянием многих факторов. Одним из этих факторов являются межпредметные связи.

Учитывая, что личность каждого нашего ученика самоценна и у каждого есть свой личный опыт и восприятие окружающего мира, я организую проектную деятельность на уроках географии, во внеклассной и воспитательной работе.

В своей работе использую несколько типов проектов в зависимости от ряда типологических принципов:

·         по количеству участников - индивидуальные или групповые;

·         по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - монопредметные и межпредметные;

·         по продолжительности проектной деятельности применяю краткосрочные (мини-проекты), недельные и годичные проекты;

·         по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные (прикладные) проекты.

  Работа над проектами стимулирует познавательную внутреннюю мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.

 

В настоящее время особо актуальным вопросом становится вопрос состояния здоровья детей.  Бесспорно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок поступил в школу. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса.

Исходя из этого и согласно общему направлению школы, я использую следующие приёмы в формировании здорового образа жизни.

С первых минут урока, с приветствия стремлюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.

Для создания рабочей обстановки в самом начале урока предлагаю учащимся выполнить упражнения для регулирования дыхания. Например:

1.      Встать прямо, руки вдоль туловища.

2.      Сделать полный глубокий вдох.

3.      Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

4.      Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3с. Медленно вдыхая, опустить руки в исходное положение.

Включение в физкультминутки упражнений для глаз служит профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.

В этом мне помогает методика зрительно – координационного тренажёра доктора В.Ф.Базарного. Схема – тренажер находится на стене. Обычные круги  и восьмерки использую для разминки и укрепления мышц глаз. Глаза детей отдыхают, пробегая несколько раз по разноцветным линиям в разных направлениях.

Часто применяю упражнение для глаз – "Раскрашивание". Предлагаю детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

 

Для учащихся средних и старших классов игра – прекрасный стимул более качественного усвоения материала. Кроме того, игра, позволяет наиболее ярко проявлять и развивать особенности учащихся – логическое мышление, память, творческие способности.

Например, вот в такие игры мы играем на уроке

1. «Третий - лишний». Смысл задания состоит в том, что в перечень трёх понятий включается одно лишнее, не подходящее по смыслу. Его и нужно убрать. Наиболее эффективно применение в 6, 7 классах. Например: Амазонка, Нил, Джомолунгма. Спрашивается: «Что лишнее?».

2. «Узнай силуэт». Для этой игры необходимо изготовить силуэты материков, островов, полуостровов, морей и т.д. По ним школьники определяют географический объект.

3. «Собери карту». Контуры материков (может быть вырезанный кусок контурной карты), разрезаются на части. Задача: собрать правильно. Задание применяется при проведении КВН, конкурсов.

4. «Географическая цепочка». Игра способствует усвоению названий географических объектов. Можно провести перед окончанием урока, когда осталось немного свободного времени. Учащиеся друг за другом называют географические названия, начинающиеся на последнюю букву предыдущего. Например, Африка – Америка – Австралия – Ямайка – Аргентина – Алжир – Рим – Милан – Норвегия – Ямал -…и т.д.

 

Внеурочная деятельность на уроках географии

Одна из особенностей  развития познавательного интереса учащихся к географии в широком применении внеклассной работы по географии. Внеклассная работа по географии  способствует  повышению познавательного интереса, через разнообразие  форм её проведения. Одной из таких форм является неделя географии.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя географии проводится ежегодно в первой половине декабря. Готовиться к предметной неделе начинаю  заранее. Продумываю задания, с учётом интересов, а так же возрастных и психологических особенностей учеников.

В течение недели провожу конкурсы, викторины, уроки-конференции, фотовыставки.

Неделя заканчивается общешкольным географическим мероприятием, на котором подводятся итоги недели и   награждаются победители.

Активизация внеклассной работы по географии призвана не только поддерживать интерес к предмету, но и желание наблюдать, анализировать , сопоставлять факты. Реализовать это помогают туристические походы.

Ребята с удовольствием ходят в туристические  походы, участвуют в «Дне туризма».

В 2013 году впервые участвовали в туристическом слете молодёжи Самарской области.

Участие в таких мероприятиях пробуждает интерес не только к наблюдению за природой, но и позволяет применить полученные знания на практике.

Например, ориентироваться по местным признакам, движение по азимуту.

Уча других, учусь и сама. Повышение своего методического уровня путем самообразования, посещения курсов повышения квалификации и участия в проблемных семинарах, профессиональных конкурсах дают мне возможность для дальнейшего самосовершенствования.

 

 

 

Мои публикации:
География
Классное руководство
Материалы для родителей
Работа с родителями
Разное
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио