МАРИНА ЮРЬЕВНА КИРПОВСКАЯ

Сайт воспитателя

Дети – это наша жизнь.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Увлечения: Рисование, шитьё, оформительская деятельность, фотография, путешествия...

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Ромашка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-kirpovskaya
Лестницу к небесам ты выбираешь сам! Время к своим часам ты выбираешь сам! Связку ключей к сердцам ты выбираешь сам! И для души бальзам ты выбираешь сам!

Я воспитатель! И этим горжусь!
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!

О себе

  - Я - воспитатель детского сада.

Услышав мой ответ на вопрос о месте работы, знакомые выражали искреннее удивление. И даже близкие, узнав о моём выборе профессии, недоумевали: что меня, почти что всю трудовую жизнь занимавшуюся престижным и хорошо оплачиваемым делом - журналистикой, подтолкнуло к такому нелёгкому,  неприбыльному и «неблагодарному» делу, как воспитание дошколят?

  Да, более 12 лет я посвятила интересной общественной деятельности, предмет которой  - социальная жизнь во всех её проявлениях. Работала на совесть, получала за творческие достижения и креативность почётные грамоты, дипломы и премии. Но не ощущала самоудовлетворенности  от журналистики, в которую пошла, честно говоря, не по внутреннему влечению к сбору и распространению информации, а просто по стопам мамы.

  Пожалуй,  осталась бы в журналистике, если бы судьба не вытолкнула  меня в ряды безработных в связи с сокращением штата редакции многотиражной газеты «Вальцовка» ТАГМЕТа.

  Оказавшись на обочине жизни, прислушалась к своему внутреннему «я», проанализировала глубинные жизненные интересы. Поняла, что у меня, матери двоих девочек и крестной ребятишек лучшей подруги, всегда больше всего вызывали интеллектуальные силы энергию и энтузиазм хлопоты с малышами. И я решила: моё истинное призвание – именно развитие в маленьких детях всего доброго, что в них заложено от природы.

   Обрадовалась очень, когда меня, не имеющую всесторонних профессиональных знаний  и практического опыта работы с большой группой малышей, взяли на место сотрудницы детского  сада №84 "Колокольчик", находившейся в  декретном отпуске.

  За год работы в «Колокольчике» я познала сложности выбранного дела, поняла, какого воспитателя любят и за что уважают дошколята, сполна осознала безграничную ответственность за здоровье и жизнь вверенных мне детей. И почувствовала себя счастливым человеком, точно определившим свою миссию.

   Выход из декрета сотрудницы, чьё рабочее место я занимало, отправил меня в «свободное плавание». Но мои силы и умения были востребованы: с февраля 2013 года по январь 2015 я частным образом занималась воспитанием и обучением ребёнка с ограниченными физическими возможностями.

  Занятия с инвалидом гораздо труднее, чем  подготовка к дальнейшей жизни, к школе здоровых мальчишек и девчонок. Эти занятия  позволили мне сфокусировать свое внимание на базовых ценностях профессии воспитателя и прибавили уверенности в том, что свой дальнейший жизненный путь определила правильно. 

  Порог ДОУ №45 "Ромашка" я, несмотря на багаж накопленных педагогических знаний,  переступала с волнением: сумею ли сразу адаптироваться к требованиям персонального развития, предъявляемым в этом детском дошкольном учреждении?...

   Всё сложилось отлично:  быстро вошла в новый трудовой коллектив, на практике почерпнула новые профессиональные знания и умения, а также получила возможность сполна демонстрировать свои творческие способности в организации предметно-развивающей среды по разным видам детской деятельности в детском саду (игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной).

  Мне доверена средняя группа – ребятишки с 4 до 5 лет. В этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. Поэтому своей главной задачей считаю  не только наблюдать, корректировать  и направлять в правильное русло действия подопечных, но и научить  малышей быть открытыми, доброжелательными, позитивными, готовыми к общению и восприятию нового,  понимать всё прекрасное в мире - природу, музыку, поэзию.

  Малыши очень любят заниматься продуктивной деятельностью. Регулярно  провожу с ними занятия по конструированию  из бумаги (с элементами оригами, которые приучают ребят быть более спокойными,  выполнять дело как можно точнее, аккуратнее  и доводить его до конца.

  В школьные годы, мечтая стать художником, я училась в художественной студии Дворца культуры и техники имени В.И. Ленина. Мое пристрастие к изобразительному искусству обуславливает то, что ставлю рисование, формирование художественного вкуса и чувства гармонии во главу угла разностороннего развития своих подопечных.  Не все они уверенно владеют карандашами. Но среди цветных пятен, нагромождений линий и окружностей я легко угадываю  предмет, который хотел изобразить малыш, обязательно хвалю юного художника и испытываю наслаждение  от того, как он искренне радуется созданному им на бумаге изображению.

   Как любитель литературы, стараюсь привить детям любовь к живому слову, знакомлю их с произведениями прекрасных детских писателей  - Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина, а также великих писателей и поэтов  - А.Пушкина, С. Есенина, Л.  Толстого.

  Предметно-игровую среду в группе организовала таким образом, что каждый ребенок  спокойно мог  выбрать занятие себе по душе. Игровые тематические уголки («Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.) располагаю так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. 

   Для лучшей организации воспитательно-образовательного  процесса я использую  не только общеобразовательную программу дошкольного образования, по которой работает детский сад «Ромашка», но и журналы из городской публичной  библиотеки имени А.П. Чехова: « Дошкольная педагогика»,  «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

  Памятуя высказывание Константина Дмитриевича Ушинского «Педагог живет до тех пор, пока он учится»,  повышаю квалификацию всеми способами. В марте 2015 года прошла обучение на семинаре "Программно-методическое обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования", получила рекомендации по выполнению требований ФГОС дошкольного образования в парциальной программе "Математические ступеньки" Е. В.Колесниковой. В марте 2015 года прослушала авторский курс В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" об игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ноябре 2015 года на курсах  повышения квалификации в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Донской строительный колледж»  прошла обучение и тестирование по теме образовательной программы: "Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей".

  В целях повышения профессионального уровня постоянно принимаю участие в обмене опытом среди работников ДОУ "Ромашка", интересуюсь  размещенными в Интернете современными педагогическими  концепциями и идеями.

   Я только в начале пути к вершинам мастерства воспитателя. Знаю: быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Ведь каждый ребенок неповторим: характером, склонностями, темпераментом, восприятием окружающего мира. И чтобы за непослушными сорванцами  уследить в течение дня, нужен, как говорится, глаз да глаз. А чтобы удержать от  неправильных поступков забияк, к каждому из них нужен индивидуальный подход. Особое внимание требуется  детям, пришедшим в детский сад после болезни…  Всё это,  относящееся к главной обязанности воспитателя - осуществлению тщательного присмотра  за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках – требует много физических и духовных сил.

  И всё же я не согласна с Фрекен Бок,  персонажем известной сказки шведской писательницы Астрид Линдгрен, сказавшей: «Ах, какая мука воспитывать!». Для истинного воспитателя присмотр за детьми, процесс  систематического воздействия на их развитие не представляет трудностей. Наоборот, -  он позитивный, говоря современным языком, креативный,  рождает  только муки творчества. Я с удовольствием испытала эти муки, когда совместно с музыкальным руководителем организовывала утренник, посвященный Международному женскому дню. Готовясь к мероприятию о мамах, которые есть у всех живых существ на земле, я, получившая роль мамы-курицы, не стала довольствоваться имевшимся в детском саду небогатым театральным реквизитом. Пофантазировала и сама сшила из желтой ткани широкую, словно птичьи крылья, перелину, отороченные белым кружевом штанишки. Костюм заметно усилил наглядно-чувственные впечатления детей.

   На другом празднике была  в образе Осени. Сшила юбку-«солнце», под которой были кольца, взятые в ателье свадебных нарядов. Кофту, рукава украсила красивой аппликацией – вырезанными из гардины замысловатыми цветами. В прическе закрепила синтетические листья разных расцветок. И  по  горящим  глазам,  реакции  ребятишек заметила, что  золотая Осень, срывавшая с чудо-дерева листочки-подарки, их очень впечатлила.

   На личном опыте я  убедилась, что деятельность воспитателя  очень многогранна: он и «инженер детских душ», и художник, и артист, и режиссёр театрализованных постановок. 

   На  очередном празднике, в написании сценария которого активно участвовала,  я  была ведущей в образе Карлсона. Округляя фигуру, засунула в брюки-«клёш» подушку, на куртку сзади прикрепила лопасти винтилятора, надела лохматый рыжий парик, на лицо наложила  грим. И всё-таки мои дорогие ребятишки сходу определили, кто скрывается под маской. В ответ на приветствие Карлсона «Здравствуйте, дети!», прозвучало дружное: «Здравствуйте,  Марина Юрьевна!».

   Такая  реакция малышей никого из взрослых, присутствовавших на утреннике, не обескуражила. «Вас узнают под любой театральной маской, ведь вы же их вторая мама», - говорили мне после праздничного представления многие родители.

   Вторая мама. Разве это не высший балл доверия?..

    Думаю, это бесспорно: дети - самая  большая человеческая ценность. Заботиться о них, дарить им свою любовь – самое прекрасное, что дано матерям.  И каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. Мне же посчастливилось  наслаждаться этим возрастом многократно.  Общение с сорока моими воспитанниками  позволяет мне чувствовать себя моложе, узнавать что-то новое о себе и своих способностях, вспоминать давно забытое старое.   С  огромным желанием я отдаю им, своим умникам и умницам, забиякам и сорванцам,  всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне. А  взамен получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – искреннюю любовь.

  Вечером, управившись с домашними делами,  мысленно анализирую прожитый рабочий день: что получилось?  над чем ещё нужно поработать?  что ответить  на многочисленные «почему?  как заметить в тои или ином ребёнке «божью искру», которая с рождения заложена в нем?..   И мне не жалко  личного времени на изготовление рисунков и плакатов к  тематическим утренникам , шитье костюмов к театрализованным постановкам, сочинение стихов и сценариев.  Поэтому могу сказать: я не работаю воспитателем –  живу этой профессией, которая  больше, нежели какая-либо другая,  влияет на будущее социума.

  Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим, но верным. И я  буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возложенную  на меня вместе с должностью ответственностью!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Шалва Александрович Амонашвили - Здравствуйте, дети!

Ш. А. Амонашвили - Как живёте, дети?

Ш. А. Амонашвили - Единство цели.

Виктория Токарева Стрелец

Виктория Токарева Розовые розы

Виктория Токарева О Любви

Дмитрий Емец Мефодий Буслаев

Джоан Роулинг Гарри Поттер

 

Мой взгляд на мир

 

Позитивный, добрый, мирный...

Мои достижения

 

Я нашла свой путь...

Моё портфолио

 

Не морщинки - это просто ямочки. 
От улыбки на моих щеках… 
Да, не девочка уже… 
Я - дамочка… 
С озорной задоринкой в глазах. 
Ну и что, что из формата выпала? 
Но зато костями не гремлю. 
И, вы знаете, своей душой открытою... 
Я, друзья мои, вас всех люблю!!!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: