Яицкая Марина Николаевна

сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: социальная работа, диагностика, профконсультации,коррекция

Увлечения: кулинария, компьютер, чтение

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Кантемировский район село Смаглеевка

Место работы: МКОУ Смаглеевская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-yaitskaya

В 1991 году я закончила  Россошанское педагогическое училище  и пришла работать в Смаглеевскую школу. В 1992 году поступила в ВУЗ, в 1997 году окончила Московский психолого-социальный институт. С 1995 года работаю в должности педагога-психолога вышеназванной школы. В 2005 году была аттестована на высшую  квалификационную категорию. Восемнадцать  лет моей деятельности в сфере практической психологии образования дают основание полагать, что характер преобразований, происходящих в образовательных учреждениях в связи с Концепцией модернизации, настоятельно потребовал включения практического психолога как равноправного участника образовательного и воспитательного процесса.

   Работая школьным психологом, я исполняю весь функционал обязанностей по следующим направлениям: диагностика, консультация, коррекция и развитие, психопросвещение, психопрофилактика, психогигиена. Следовательно, я – консультант, диагност, коррекционист, психопросветитель. Наиболее притягательными являются: развитие и коррекция, консультирование, психопросвещение, но это не значит. Что остальные направления не охвачены мной.

  На протяжении нескольких лет я возглавляю районное методическое  объединение  педагогов-психологов. Ко мне часто обращаются молодые  психологи с одним и тем же вопросом: «Что сделать, чтобы повысить статус психолога  в школе?» Ответ достаточно лаконичен: о статусе психолога существует много инструкций и рекомендаций, однако, это не означает то, что поскольку это «прописано», то так оно и есть. Чтобы к психологу прислушались, надо немало потрудиться и утвердиться в роли педагога-психолога образовательного учреждения.

  Безусловно, что основа успеха – инициатива самого психолога. Чем шире школьный психолог разворачивает просветительскую работу, тем большее количество людей обращаются за помощью в школьную психологическую службу  и тем больше выявляется тех, кому  надо предложить свою помощь. Чтобы избежать ошибок в работе, я прибегаю  к получению ответов на вопросы: «Кого что интересует?» и «Кто в чём нуждается?», «Кто какой помощи ждёт?». Ответы на вопросы получаю через диагностические анкеты, через «Почту доверия (книга вопросов, мнений и предложений)», эффективна в этом отношении и методика «Забор». Диагностические данные – прекрасная основа для составления программы методической работы, психолого-педагогической пропаганды, групповых и индивидуальных консультаций, курсов для учащихся.

  На данный момент психологическая практика в нашей школе определяется важными и приоритетными задачами:

  1. Значимостью психолого-педагогического изучения школьников на протяжении периода обучения в целях обеспечения к ним индивидуального подхода.

  2. Важностью полноценного личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе успешной адаптации к школе.

  3. Необходимостью ранней профилактики и коррекции отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся, использования здоровьесберегающих технологий – гаранта «разгрузки» образовательного процесса.

  4. Целенаправленностью использования проектирования индивидуальной траектории и профессионализации учащихся  в контексте предпрофильной и профильной подготовки.

Особое внимание уделяю так называемой «группе риска». К ней относятся педагогически запущенные дети, дети с нарушением развития, эмоционально-поведенческими расстройствами, склонные к агрессии, правонарушениям. В отношении этой  группы учащихся использую как общие (диагностика способностей, интересов, индивидуальное консультирование, профконсультирование, помощь в разрешении проблем), так и специальные формы работы.

Индивидуальные консультации выпускников, реализация программы психолого-педагогической подготовки учащихся к единому государственному экзамену стали неотъемлемой частью деятельности психолога. Тем более, что эту проблему я знаю изнутри: в течение всего времени эксперимента по введению ЕГЭ  являюсь организатором по проведению экзамена, непосредственно общаюсь с выпускниками в аудитории во время процедуры аттестации.

  Отдельная категория клиентов психолога – родители учащихся. Встречи с ними, выпуск информационных бюллетеней направлены на просветительскую деятельность. В работе с родителями преследую и решение другой задачи – диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей. Современные родители в состоянии понять задачи школы, на это указывают и встречи с психологом на родительских собраниях, и индивидуальные обращения. Скорая психологическая помощь оказывается семье через консультации и выездные формы работы.

   С администрацией школы работа проводится по запросу и по плану психологической службы, частота обращений  показывает востребованность в психологических услугах. Также  заметно участие психолога в экспертной оценке деятельности педагогов в ходе прохождения аттестации.

  Работа над повышением психологической культуры учителя в рамках психологических семинаров, консилиумов, совещаний, посещений уроков и анализа их с точки зрения психологической науки, консультаций  является плодотворной.

Возможности психолога в образовании не просто велики – они безграничны. Работать в школе трудно: требуется высокая профессиональная квалификация в самых различных областях практической психологии, особый личностный настрой на включённое эмпатическое общение, развитая мотивация помощи, высокая профессиональная и личностная самооценка. Считаю, что результат во многом складывается от специальной качественной профессиональной подготовки и систематического повышения квалификации.

Работа психолога приносит мне понимание того, что вокруг по-прежнему много здоровых, умных и вполне благополучных детей, которым интересно жить, познавать и разговаривать друг с другом. А значит, завтра будет кому учить, лечить, развивать науку и культуру, корректировать, консультировать. И завтра будет.

  

 

 

 

О себе

Яицкая Марина Николаевна, педагог-психолог ВКК, председатель первичной профсоюзной организации МКОУ Смаглеевской СОШ. Стаж работы - 22 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко. Педагогическая поэма.

А.С.Пушкин. Евгений Онегин

М.Ю.Лермонтов. Собрание сочинений в 4 томах.

Моё портфолио

   В одной далёкой и прекрасной стране жил-был Учитель. Такой целеустремлённый, думающий и желающий изменить мир к лучшему. С искренней любовью к детям и своему делу. Всё время он учился сам, и покоя ему не давала мысль – изобрести волшебное слово, слушая которое дети тут же всё усвоят и станут развиваться. Он изобретал, думал, внедрял… Когда у детей что-то получалось, он был доволен и горд. Когда им что-то не удавалось, огорчался, считая это своим промахом.

  И так накопил Учитель целый сундук всего интересного, нужного и занимательного. А так как по натуре своей он был очень щедрым человеком, то возникла у него идея раздать это людям. Чтобы всем было хорошо – и взрослым, и детям.

  Делясь с другими своими мыслями, он очень волновался: все ли его поймут правильно, так ли он  всё делал? Может, мысли и дела его не так уж хороши и умны, как ему казалось? Одолевали Учителя страхи, волнения…

 Услышала всё это Мудрость и спросила:

- Добр ли ты к людям, порядочно ли ты ведёшь себя?

- Да, - отвечал учитель.

- Ты любишь своё дело, своих учеников?

- А как иначе?! – удивился учитель.

- Ты искренен и правдив?

-Конечно.

- Содержание твоего сундука, твоё мастерство, оно действительно помогает детям?

- Да.

- Ну что ж, тогда подумай ещё раз над тем, о чём я тебя спросила, и реши, стоит ли тебе бояться делиться всем этим с людьми. Ты умён, и я уверена в правильности твоих выводов. Дерзай, учитель!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы