Потийчук Марина Александровна

Детский сад с любовью

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Аттестация

Увлечения: Рукоделие

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: МБДОУ "Детский сад №132"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marinap

Игра «Парикмахерская»
     Цель. Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
     Игровой материал. Самоделки, предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок в качестве расчески, цилиндры в качестве флаконов , плоская пластинка , прислоненная к призме , вместо зеркала , призма в качестве машинки , узкий брусок вместо бритвы), некоторые реальные предметы (простынка , зеркало , кисточка , флаконы , расческа) , набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
    Подготовка к игре. Экскурсия в парикмахерскую. Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры.
   Игровые роли. Парикмахер (мастер), клиенты, кассир, уборщица.
   Ход игры. Предварительную работу по развитию сюжетно-ролевой игры воспитатель может начать с экскурсии в парикмахерскую. Заранее ему нужно договориться с родителями и заручиться разрешением двух-трех из них подстричь их детей. Затем педагог обращает внимание детей на то, что Костя, Карина, Арина аккуратно, красиво подстрижены и причесаны, следует сказать им, что у Ульяны и Миши выросли длинные волосы, они некрасиво, неаккуратно торчат, поэтому им надо пойти в парикмахерскую и подстричься. После этого педагог сообщает детям, что сейчас они пойдут в парикмахерскую, там Лере и Саше будут стричь волосы, а все ребята посмотрят, как парикмахер будет это делать.
Подойдя к парикмахерской, педагог должен обратить внимание детей на вывеску. В парикмахерской нужно показать ребятам инструменты, которыми работают мастера, познакомить детей с их названиями, назначением, способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, педагог просит подстричь нескольких детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятельности в качестве клиентов. При этом воспитателю следует обратить внимание детей на те отношения, в которые вступают мастер, кассир, клиенты, уборщица.
Ребята наблюдают, как их товарищей стригут, как они благодарят мастера, как сами платят в кассу, отдают чек мастеру и т. д. По ходу дела педагог объясняет детям все, что они видят; подчеркивает вежливость мастера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным; обращает внимание детей на его отношения с другими работниками парикмахерской.
В группе педагог систематизирует полученные знания и впечатления посредством беседы и показа иллюстративного материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера. При этом воспитатель должен ставить детям вопросы так, чтобы они, отвечая на них, могли привлечь и собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.
Также воспитатель совместно с детьми и родителями может изготовить альбом «Модели причесок», используя рисунки детей, вырезки из журналов и т. Д.
После этого педагог совместно с детьми может изготовить предметы, необходимые для игры в «парикмахерскую»: вырезать из картона по нарисованным контурам расческу, бритву, кисточку, машинку, ножницы, флаконы, пульверизатор, зеркало. Зеркало можно с одной стороны обклеить целлофановой бумагой, а с другой стороны подклеить к нему подставку. К пульверизатору в качестве резиновой трубки приклеить одним концом ленточку, а другой ее конец приклеить к флакону, на котором изображен уровень находящегося в нем одеколона. Ножницы, машинку и бритву делает воспитатель. Каждый из этих предметов состоит из двух частей, скрепленных ниткой, благодаря чему эти части подвижны. Нижнюю часть флаконов для устойчивости отгибают под прямым углом. Когда поделки готовы, педагог должен обыграть их, показать детям способы игрового использования каждой. В процессе изготовления и обыгрывания поделок ребята усваивают их названия.
Обучая детей данной игре, целесообразно придерживаться такой последовательности при введении игровых предметов: 1) самоделки; 2) предметы-заменители (разные детали из строительного набора в условной роли: брусок — в качестве расчески, цилиндры — в качестве флаконов, плоская пластинка, прислоненная к призме,  вместо зеркала, призма - в качестве машинки, узкий брусок - вместо бритвы); 3) некоторые реальные предметы (простынка, зеркало, кисточка, флаконы, расческа); 4) набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Сперва целесообразнее всего вводить в игру самодельные предметы: во-первых, ребята при изготовлении этих поделок знакомились и со способом их употребления; во-вторых, если дети научатся играть, используя самодельные предметы, для них уже не трудно будет развернуть игру с готовыми игрушками. В-третьих, яркие и занятные готовые игрушки с радостью будут приняты детьми после самодельных и условных, тогда как самодельные предметы, введенные после готовых игрушек, не вызовут интереса, не будут стимулировать детей к обновлению игры. В-четвертых, готовые игрушки, введенные в начале обучения игровой теме, могут отвлечь детей от смысла выполняемых игровых действий.
Педагогу не нужно злоупотреблять одновременным введением в игру большого количества реальных предметов. Некоторые из них, например чистую простынку (которой покрывают клиента во время стрижки), педагог может давать всегда, когда бы дети ни играли в «парикмахерскую», другие же, например зеркало, кисточку, расческу, - избирательно.
При первом проведении игры роль парикмахера педагог берет на себя. Он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.
Если ребенок не знает, как вести себя во время игры, воспитатель спрашивает у него: «Вам подстричь волосы?», «Ножницами или машинкой?», «Нужно побрызгать одеколоном?» и др. После этого просит клиента нагнуть голову, закрыть глаза и т. д.
Уже на следующий день роль парикмахера педагог может поручить кому-нибудь из детей, а воспитатель, став клиентом, опять руководит игрой.
Со временем должно происходить видоизменение игры за счет замены игровых предметов, которыми дети оперируют. Потом надо помочь детям развить и обогатить замысел и сюжет игры. Так, стрижка в парикмахерской может подчиняться какой-то определенной цели, например дети подстриглись, чтобы идти в цирк, на праздник или в гости,

О себе

Марина Александровна Потийчук,воспитатель детского сада комбинированного вида №132 ,общий стаж работы в дошкольном учереждении-11 лет.

  За мужем,двое дочерей,Ксении-13 лет,Ульянке-4 года.Хобби,рукоделие-вязание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Как помочь своему ребёнку"  Галина Акимова (современный взгляд на мир).

Моё портфолио

 

Использование театрализованных игр по сказкам  в развитии воображения, памяти и речи детей младшего  дошкольного возраста
  

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир  сказки чудесен, он уникален и не повторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты,  носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить  сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
   В настоящее время театр сказок прочно вошёл в жизнь наших детей  младшего дошкольного возраста. Театрализованные игры пользуются у них неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают ответы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти ему на помощь.
   Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность  ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш чувствует себя во время игры раскованно, свободно.
   Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребёнку нравится  играть, особенно со сверстниками. Но, присмотревшись к малышам, играющим самостоятельно, не увидим улыбок, не видим смеха. Их лица напряжены, серьёзны. Да и не удивительно. Ведь в игре дети подражают взрослым. А какими они нас видят? Всегда озабоченными, спешащими, занятыми делом.
   Известно, что игра – дело серьёзное, но и весёлое в то же время.  В игре воплощают дети своё воображение. Игра, театрализованная по сказке, развивает воображение детей, создаёт радостную, непринужденную обстановку.
   Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует о том, что театрализованные постановки для детей с их участием играют важную роль в развитии. Исследования ученых, проведенные в данном направлении, говорят о больших потенциальных возможностях детей дошкольного возраста, что дало нам основание выбрать тему «Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей». Работая по данной теме, мы отметили, что театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: развитие речи, памяти и воображения детей.
   Разнообразие тематики сказок, средств изображения, видов театров дают нам  возможность использовать их в целях всестороннего развития детей.
   С помощью сказки мы знакомим малышей с явлениями природы, окружающим миром во всём его многообразии. А умело поставленные вопросы, побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.
   С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В  процессе пересказывания, обыгрывания сказки активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи, выразительность.
   В своей группе мы пытаемся создать условия для самостоятельных игр в сказку, самостоятельной театрализации, чтобы дети могли подражать игровым образам, общаться друг с другом через сказку, изображая персонажей данной сказки.
   Рядом с книжным уголком мы поместили уголок театрализации, который плавно переходит в уголок ряженья, где дети могут использовать костюмы в создании персонажей для нужной сказки, рядом фланелеграф. На нём дети могут смоделировать сказку, сюжет из сказки.
   В свободное время дети  рассматривают знакомые книжки, вспоминают их содержание и у них возникает желание поиграть  в сказку. Для этого в уголок театрализации мы помещаем несколько видов театра: пальчиковый, фланелеграф, театр игрушек, картинки на картоне, театр из конусов. Выполняя персонажей для этих театров, мы делаем их яркими, красивыми, чтобы они оказывали на детей эстетическое влияние, развивали их вкус, воспитывали их чувство прекрасного.
   Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение  к негативному вызывают нравственно-эстетическое переживание, которое, в свою очередь, создаёт соответствующее настроение, эмоциональный подъём, повышает жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не только зрители, но и активные участники.
   Театрализованные игры всегда радуют. Часто смешат детей. Пользуются у них неизменной любовью.
   Тематика и содержание  театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении, и должна найти место в импровизированных постановках.
    Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя  с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы героев в театрализованных играх  оказывать влияние на детей.
   С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.   У него формируется опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии  с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым,  честным персонажам.
   А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
   Но многие сказки, сюжеты сказок предполагают борьбу, противостояние добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и отрицательных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто.  В театрализованных играх проблема влияния  отрицательного  персонажа сложнее, чем положительного.
  Поэтому в театрализованной игре отрицательную роль мы исполняем при помощи куклы, придав ей отталкивающую внешность, и дополняем интонацией её негативную характеристику.
   Еще одна проблема отрицательного персонажа – последствие его поступков: колобок пострадал от своей беспечности и неосторожности. Поэтому мы иногда прибегаем  к приему творческого изменения концовки, особенно если она трагична, тем самым развивая у детей воображение. Например, лиса не съела колобка, а пригласила  его в гости.
   Большое разнообразное влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет нам использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Так как сами малыши используют при этом удовольствие, радость.
   Приобщать детей к театрализованной игре мы начинаем с первых дней посещения дошкольного учреждения. В период адаптации мы используем различные виды театра для того, чтобы отвлечь ребёнка от тяжкого расставания с родителями, успокоить его.
  Малыш с удовольствием следит за движением фигурки - сказочного персонажа. У него возникает желание рассмотреть её ближе, потрогать, поиграть с ней.
  Также различные виды театра мы используем в непосредственно образовательной деятельности, для диагностики знаний детей по разделам программы детского сада.
   Наблюдение за детьми и анализ работы по данной теме помогли нам создать программу по использованию театрализованных игр, состоящую из нескольких этапов.
   Первый этап - подбор произведения-сказки, чтение, знакомство с персонажами, проговаривание, подговаривание.
   Второй этап – подготовка различных видов театров, изготовление персонажей, фланелеграф,  изготовление игры-сказки.
   Третий этап – включение сказки в непосредственно образовательную деятельность, использование  персонажей в повседневной жизни, во время игры в различных условиях: строительном уголке, кукольном уголке, уголке театрализации.
   Четвёртый этап – умение детей поддержать игру в сказку со взрослыми и друг с другом.
   Таким образом, во время столь углублённого знакомства  со сказкой у детей развивается память, мышление, воображение, речь, активизируется словарь; воспитывается умение  подражать, согласовывать свои действия с другими действиями своих сверстников, сопереживать героям.


 
Перспективный план совместной деятельности  воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста с использованием театрализованных игр
№ п/п    Тема    Программное содержание    Предварительная работа    Материал

Сентябрь, октябрь, ноябрь

1    Слушание сказки «Колобок»    Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания  (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками – персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра
2    Игра-инсценировка по сказке «Колобок»    Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.    Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок»    Игрушки к сказке «Колобок», шапочки Колобка, деда, бабы, зайца, волка, лисы, медведя
3    Лепка «Колобок»    Вызват у детей радость от прослушивания песенки колобка, желание подпевать. Познакомить детей со свойствами теста: мягкое и эластичное. Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим.    Рассматривание и обследование  игрушки «Колобок»: круглый, хорошо катится. Лепка из теста бусинок , ягодок    Игрушечный колобок, тесто, дощечки, салфетки
4    Рассказывание сказки «Колобок»    Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?»,  не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Расширять активный словарь ребёнка за счет  имен прилагательных  (длинный, пушистый, острые), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.    Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок». Игры с персонажами сказки. Игры в уголке ряженья с шапочками персонажей    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра
5    Рисование «Колобок катится по дорожке (нетрадиционная техника)    Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кистью, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе с краской.        Краски для рисования пальчиками
6    Показ настольного театра «Колобок»    Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок»    Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке
7    Показываем сказку «Колобок»    Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение  подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра
8    Конструирование «Колобок катится по дорожке»    Создать условия для формирования умения  строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу, короткими гранями, различать постройки, играть с постройками. Развивать желание общаться.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки    На каждого ребёнка: 5-6 кирпичиков одинакового цвета, шарики («колобки»)
9    Повторение сказки «Колобок» с использованием моделирования её эпизодов    Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем  отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание  характерных особенностей внешнего вида персонажей    Дорожка из кирпичиков, игрушечный Колобок, краски, салфетки

Декабрь, январь, февраль

10    Слушание сказки «Маша и Медведь»    Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Рассматривание картинок с изображением  медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
11    Игра-инсценировка «Маша и Медведь»    Создать условия для участия детей в инсценировании сказки, формировать интонационную выразительность речи.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки    Два комплекта игрушек для инсценировки
12    Лепка «Поможем  Маше напечь пирожков»    Учить самостоятельно лепить знакомые формы. Закреплять  приёмы работы с тестом. Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу, сопереживать героине сказки.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья    Кукла Маша, салфетки, тесто, дощечки
13    Рассказываем сказку «Маша  и Медведь»    Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб),
способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
14    Показ настольного театра «Маша и Медведь»    Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки    Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь»
15    Игра-драматизация по сказке «Маша и Медведь»    Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Учить предавать интонацию героев сказки.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки    Элементы костюмов, персонажи сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки)
16    Конструирование «Скамеечка узкая для Машеньки, скамеечка широкая для Медведя»     Формировать умение строить узкую скамеечку  (из 2-х кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит ещё один кирпичик) и широкую (из 4-х и 2-х кирпичиков).    Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», показ различных видов театра    Игрушки: медведь, кукла Маша; строительный материал: кирпичики
17    Рисование «Медведь идёт по дорожке» (нетрадиционная техника)    формировать умение рисовать следы о лап медведя (рисование пальцами и ладошкой).    Рассматривание картинок с изображением медведя (обратить внимание на его лапы)    Игрушечный медведь, гуашь (синяя), бумага, салфетки
18    Показываем сказку «Маша и Медведь»    Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение  согласовывать свои действия с действиями  других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
Март, апрель, май
19    Слушание  сказки «Теремок»    Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.
Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
20    Лепка «Кто-кто в теремочке живёт?»    Продолжать знакомство  с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами. Формировать умение  лепить теремок для зверей, раскатывая комочек пластилина прямым движениями ладоней.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», постройка домика из кирпичиков, игры с игрушками – персонажами сказки    Изображения героев сказки, пластилин, дощечки, салфетки
21    Игра-инсценировка  по сказке «Теремок»    Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное  в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки    Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки
22    Конструирование  «Домик – Теремок»    Создать условия, чтобы дети  научились строить перекрытия, различать кирпичики по цвету (красный, синий,  жёлтый, зелёный) учить произносить «Кто-кто в теремочке живёт?» развивать стремление к игровому и речевому общению, научит разбирать постройки и складывать детали в корзинку, убирать игрушки.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
23    Рассказывание сказки «Теремок»    Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать  положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
24    Рисование «Звери шли к теремку и оставили следы»    Учить детей рисовать теремок, передавая форму пятном, продолжать учить ритмично располагать мазки «на земле» – по нижнему краю листа.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры на прогулке (дети оставляют следы на снегу)    Бумага, гуашь (жёлтая, синяя), кисти
25    Игра-драматизация по сказке «Теремок»    Вызывать у детей  интерес к сказке, к ряженью.  Побуждать их участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья (переодевание в костюмы персонажей  сказки)    Костюмы (элементы) персонажей сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки)
26    Показ сказки «Теремок»    Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать  контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра
27    Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов    Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей    Настольный театр, листки-заготовки
 
 
ЛИТЕРАТУРА
1.    Артемонова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - М, 2008
2.    Большова Т.В. «Учимся по сказке» - СПб, 2010
3.    Борисенко М.Г., Н.А.Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказке» - СПб, 2009
4.    Доронова Т.Н. «Играем в театр»  -М, 2009
5.    Запорожец Л.В. «Воспитание и обучение в детском саду» - М, 1976
6.    Караманенко Т.Н. «Кукольный театр дошкольникам» - М, 2008
7.    Петрова И.М. «Театр на столе» - СПб, 2010
8.     «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М, 2010
 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Региональный компонент
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио