Мартынова Анна Николаевна

сайт учителя биологии

Все будет хорошо! Я узнавала!!!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: развитие мыслительных навыков учащихся

Увлечения: путешествия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г. Оренбург

Место работы: ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/martynova-anna-nikolaevna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить
Дистервег

Главное изменение в современном обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования – ускорение темпов информационного и технологического развития. Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретенным; не объем информации, а умение получать ее и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество.

Веления времени требуют от современного педагога выработать у учащихся умение критически мыслить и принимать взвешенные решения, сопоставляя в процессе решения сложных проблем альтернативные точки зрения.

Развитие мыслительной деятельности ребенка можно сравнить с развитием растения, почвой для которого служат уже имеющиеся  знания, умения и навыки.

Подобно тому, как почву нужно поливать и удобрять, так и у учащихся важно воспитывать умения самостоятельно пополнять знания. А подобно тому, как растение находит и берет из почвы лишь необходимое ему, нужно учить ориентироваться в стремительном потоке информации.

Растение не будет развиваться без живительной энергии солнечного света. Энергетической основой познания и мышления является мотивация. От того,  как удается учителю вызвать интерес учащихся к предмету и объекту изучения, пробудить потребность в познании, во многом зависят результаты обучения и воспитания.

На основе первоначальных знаний, с учетом личностно – значимых мотивов учения, можно приступать к поэтапному обучению приемам мыслительной деятельности. На начальном этапе необходимо научить ребят выделять главное. Особенно значимую роль на этапе осмысления информации играет умение сравнивать. Поэтому после изучения нового материала целесообразно решение задач, требующих сравнения новых знаний с ранее полученными. Мыслительные операции – выделение главного и сравнение непременно должны заканчиваться выводом, обобщением.

После того, как дети овладели вышеперечисленными мыслительными навыками, можно переходить к постановке проблемных вопросов и решению проблемных ситуаций, которые требуют более сильного интеллектуального напряжения и способствуют развитию познавательной самостоятельности учащихся.

Дальнейшее развитие невозможно без освоения навыков целеполагания,  планирования,  организации и рефлексии, которые являются основой проектно-исследовательской деятельности, предполагающей определение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.


 

О себе

Родилась 15 февраля 1973 года. Окончила Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова. Работаю преподавателем биологии с 1996 года. Считаю своей главной задачей заинтересовать учеников, помочь обрести веру в свои способности, научить их  думать, самостоятельно находить решения поставленных задач. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Марии Семеновой, Анны Говальда, Артура Хейли, Григория Горина, Рея Брэдбери, Шарлотты Бронте

Мой взгляд на мир

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?

Моё портфолио

Главным вопросом на уроке я считаю вопрос "Почему?", который помогает найти необычное в обычном, докопаться до сути вещей, глубоко разобраться в учебном материале. Поэтому в качестве методической основы своей педагогической деятельности использую технологии проблемного обучения и развития критического мышления. Буду рада, если мой педагогический опыт будет полезен коллегам.

Добавить грамоту в портфолио