Матюшкина Галина Андреевна

Матюшкина Галина Андреевна

сайт учителя русского языка и литературы

Lumos Maxima!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: олимпиады и конкурсы

Увлечения: чтение; Rainbow Loom Bands, аквариумистика, досуг с детьми

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Армавир

Место работы: ЧОУ-СОШ "Развитие"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/matyushkina-galina-andreevna" > сайт учителя русского языка и литературы </a>
Иногда читай ради сюжета... Не бери примера с книжных снобов, которые так не читают. А иногда читай ради слов, ради стиля. Не бери примера с любителей верняка, которые так не читают. Но когда найдешь книгу с хорошим сюжетом и хорошим стилем, держись этой книги.
Стивен Кинг "Сердца в Атлантиде"

Предлагаю Вашему вниманию систему работы учителя Развивающего обучения, особенно актуальную в условиях реализации ФГОС НОО. Надеюсь, мои скромные разработки будут интересны словесникам, как мне всегда бывают интересны и полезны методические находки моих коллег-педагогов. С удовольствием приму советы, пожелания, критику.

 

О себе

Окончила КубГУ в 1992 г по специальности "филолог, преподаватель русского языка и литературы". Тогда же пошла работать в школу.  С 2004 г. работаю в ЧОУ-СОШ "Развитие" г Армавира в системе Развивающего образования Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Волшебный мир слова мне открывали Шекспир, Лермонтов, Брем, Гёте, Грин, Паустовский, Чехов, Гюго, Гончаров, Фейхтвангер, Ремарк, Дюма, Лев Толстой, Сервантес, Жорж Санд, Быков, Тургенев, Кристи, По, Конан Дойл, Марк Твен, Маклин, Гофман, Купер, поэты Серебряного века, Крапивин, Алексин, Липатов, Гуляковский, Маккаллоу, Виноградов, Диккенс, Пикуль, Стругацкие… Список, конечно, неполный. Именно так, сумбурно, без системы, сегодня то, завтра это, а бывало - и по две книги разом. И это не просто имена. Эти имена очень дороги мне. Книги этих авторов стали мне друзьями, помощниками, проводниками в реальном мире. Самых любимых книг было не так много: «Тим Талер, или Проданный смех» Джеймса Крюса, «Консуэло» Жорж Санд, «Холстомер» Льва Толстого, "Прерванная дружба" Этель Лилиан Войнич,  "Слушайте песню перьев" Сат-Ока и «Гойя, или Тяжкий путь познания» Фейхтвангера. Это если вспоминать детство.

Но мы все растем, взрослеем, границы мира вокруг нас расступаются, становятся зыбкими, пропуская к нам все больше и больше лиц, информации, впечатлений… В постсоветское пространство ворвались Оруэлл, Маркес, Воннегут, Кафка, Кинг, Моэм, Толкин, Толстая, Коэльо, оба Мураками, Кизи, открылись грани совершенно волшебной детской отечественной и зарубежной литературы, к тому же закончился книжный дефицит. Уже после 30-ти вместе со старшим сыном прочла «Ветер в ивах», сказки о Муми-троллях, всего Успенского, все истории о домовенкке Кузе, всего Майн Рида, всего Волкова, лучшие романы Стивенсона, сказки Дюма, всю Роулинг, всего Крапивина, всего Гумилева, всего Толкина, Остера, Льюиса, фонтанирующего шутками Асприна… Появились еще любимые книги:  "Моби Дик" Мелвилла, "Сирены Титана", "Бойня № 5, или Крестовый поход детей" Воннегута, "Вечный шах" Ицхокаса Мераса, "Бремя страстей человеческих" Моэма... 

Подрастает младший сын. И теперь я читаю о накситраллях, эльфах, фантастических и реальных животных, о приключениях и путешествиях, об истории мира: от происхождения Вселенной до запуска в космос ракет.

Не люблю откровения светских львиц, не люблю современные детективы, современные исторические романы и современную фантастику. Может, просто не те книги попадались. Исключение, пожалуй, составляет роман «Дом, в котором…» Мариам Петросян.

Еще увлеклась Палаником; очень он,конечно, старается расшевелить обывательское болото. 

Очень понравился роман Маркуса Зузака "Книжный вор", ставлю его в один ряд с "Вечным шахом".

А не устаю перечитывать Диккенса, Достоевского, Булгакова, «Войну и мир», «Обыкновенную историю», Стругацких, Моэма.

Люди! Читайте! Читайте! Читайте!

Поверьте, даже в современном океане книг под серой пеной псевдолитературы таятся настоящие сокровища. Как их найти? Как отделить зерна от плевел? Если дрогнул и восхитился ваш ум – хорошо, но… А вот если при этом дрогнуло еще и сердце – вы нашли!

Так что – читайте!

Мой взгляд на мир

ДВА ВОЛКА

Один старик открыл своему внуку нехитрую истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: угрозу, ненависть, жадность, сожаление, ложь, зависть, эгоизм, ревность. Другой волк представляет добро: мир, любовь, щедрость, надежду, истину, доброту, верность.

Внук задумался, потом спросил:

— А какой волк в конце концов побеждает?

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Мои достижения

Двое чудесных сыновей и множество замечательных учеников!

Моё портфолио

— Вот вопрос. Почему мне всё интересно? Всё вокруг.

Почему у меня всё время появляются вопросы? …

Много вопросов. Десять вопросов в день, двадцать вопросов в день.

Я … начинаю размышлять. Иногда приходит ответ. Это — удовольствие.

Иногда приходит много ответов, не могу выбрать. Это — неудовольствие.

Иногда ответы не приходят. Это — беда.

Аркадий и Борис Стругацкие  «Малыш»

Как сделать так, чтобы ребенок не переставал задавать вопросы, чтобы познавательный интерес школьника к старшей школе не угасал, а только разгорался? Как не отбить удовольствие от получения ответа на вопрос? Как воспитать любознательную, самостоятельную в каждодневном узнавании и познавании мира личность? И, что не менее важно, – как научить будущего студента искать ответы на вечно возникающие у него вопросы? Именно эти задачи ставит перед учителем основной и старшей школы наше время. 

Работая в системе развивающего образования Эльконина – Давыдова с 2004 года, реализую принципы и технологии деятельностного подхода в обучении школьников русскому языку и литературе. При деятельностном подходе, когда учитель не дает ученику готовых знаний, а лишь вооружает инструментом для добывания этих знаний, на первом месте, безусловно,  должны стоять познавательные мотивы, без которых невозможны целеполагание и постановка учебной задачи – следовательно, невозможно решение этой самой учебной задачи.

Как решать проблемы мотивации старших школьников на уроках русского языка и литературы в условиях  реализации ФГОС НОО?

Развивающее обучение строится на 3-х взаимосвязанных и взаимопроникающих теориях:

  • ·                 теории учебной деятельности, которая возможна лишь в специально организованной среде, основанной на системе уроков разных типов;
  • ·                 теории поэтапного формирования умственных действий, когда осуществляется постепенный переход знания извне вовнутрь, во внутреннюю сферу ребенка;
  • ·                 теории  контроля и оценки, предполагающей  пооперационный самоконтроль за выполнением задания по алгоритму и планирование собственной учебной деятельности.

На основе этих теорий разработаны призванные мотивировать ребенка на учебную деятельность педагогические технологии, на которых я строю процесс обучения.

Мои публикации:

Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Русский язык

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио