Дувалкина Мария Владимировна

сайт учителя музыки

« Запоет школа - запоет вся страна» К. Ушинский.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: музыка

Увлечения: пение

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Ичалки, Ичалковский район

Место работы: МОБУ "Кемлянская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mduvalkina
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему... Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.» Шостакович Д.

 

О себе

В. А. Сухомлинский сказал :"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества."

Профессия педагога особая, связанная со сложным, хрупким миром ребенка. Моя задача как учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа.

Мой педагогический стаж - 5 лет.  Я работаю по программе В. В. Алеева, Т. Н. Кичак, Т. И. Науменко.    Основная цель заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Отсюда вытекают задачи уроков музыки как уроков искусств, уроков творчества:

1.Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно - нравственное воспитание музыкой.

2.—Сохранение психологического комфорта в классе;
 
—3. Поддержание интереса к учёбе;
 
4.—Воспитание в детях уважения к себе и к другим;
 
5.—Развитие творческих возможностей каждого ребёнка;
 
—На уроках музыки убеждаешься, как эмоциональны и чувствительны дети. Насколько тонко они воспринимают музыку. Я стараюсь не погасить искру творчества, а соединить обучение с естественными для детского возраста интересами и переживаниями - учить необходимо радости. Через радость ребенок должен познавать окружающий мир. “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!”. С радостью он должен идти на урок.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Кабалевский Воспитание ума и сердца

Ю.Б. Алиев Настольная книга школьного учителя-музыканта

Т. Челышева Спутник учителя музыки

В этих книгах поднимаются важнейшие вопросы нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. 
Формирование таких важнейших граней личности, как гражданственность, человечность, выработка высокого эстетического вкуса с помощью искусства, в частности с помощью массового музыкального воспитания, — вот круг проблем, которые волнуют авторов 

Мой взгляд на мир

 

Ежедневно, ежечасно,
Каждый миг существования
Слышу музыки прекрасной
Я знакомое звучание.

Вслушайся, она повсюду.
Слышишь, словно чьи-то руки
Из теченья наших судеб
Плавно извлекают звуки.

И в ушах звенящий ветер,
И полночных снов хрустальность,
Все, что только есть на свете,
Источает музыкальность.

Все, чем только еще можно
Чувств поджечь опасный порох,
И часы, что бьют тревожно,
И листвы спокойный шорох,

И глубокое молчание
В ритм дождя, что бьет по крыше,
Это музыки звучание.
Вслушайся и ты услышишь…
Миронов Сергей

 

Моё портфолио

Музыка способна оказывать известное

воздействие на этическую сторону души;

и раз музыка обладает такими свойствами,

то, очевидно, она должна быть включена в

число предметов воспитания молодежи. 

Аристотель.

«На сладостях, пирожный и конфетах ни один ребенок не вырастает здоровым человеком. Духовная пища, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище, пользуйся ею»

                                  Р.Шуман

Добавить грамоту в портфолио