Мельникова Татьяна Ивановна

Сайт преподавателя фортепиано

Гори всегда, гори везде.

Профессия: Преподаватель фортепиано и концертмейстер

Профессиональные интересы: Повышение уровня собственной музыкально-педагогической культуры, методика преподавания ф-но

Увлечения: Классическя музыка, театр, искусство.

Страна: Россия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Тихвин

Место работы: МБУ ДО "Детская школа искусств имени Н.А. Римского-Корсакова"

Звание, ученая степень: Преподаватель фортепиано и концертмейстер высшей квалификации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-tatyana-ivanovna
"Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красках..."
Д,Д,Шостакович.

Зажечь, заразить ребенка желанием овладеть языком музыки-главнейшая из первоначальных задач педагога. Разумеется,чтобы найти наилучшие пути для достижения полноценных результатов, педагоги должны обмениваться опытом. Делится своими находками. Этой цели и должен послужить данный мини сайт. Не претендуя на какие-либо открытия, я хочу лишь показать какими путями можно прийти к осуществлению общепринятых в нашей педагогике задач. Моя основная задача-сделать интересными и любимыми занятия музыкой.

О себе

Сколько помню себя всегда музыка шла рядом со мной по жизни.В музыкальную школу ездила на электричке и в пургу, и в мороз. и в непогоду. На дорогу в одну сторону уходило 2 часа.Сейчас думаю- откуда были силы,чтобы преодолевать жизненные неудобства, чтобы успевать сделать все уроки и учиться на 4 и 5?

В 1968 году окончила 1-ое Ленинградское музыкльно педагогическое училище, диплом Р № 041478. После окончания училища, была направлена на работу в Тихвинское педагогическое училище в качестве преподавателя фортепиано.

В 1976 году окончила Ленинградский государственный институт культуры имени Н.К.Крупской, диплом Б-I № 421964, по специальности руководитель академического хора. После закрытия училища, была направлена на работу в детскую музыкальную школу в качестве преподавателя фортепиано и концертмейстера, которыми и являюсь сейчас.

В 2000 году награждена Знаком "За достижения в культуре"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Много читаю и до сих пор в праздники дарю интересные книги.

Мой взгляд на мир

Не болеть, не унывать,

И, конечно, не скучать.

И всегда просить прощенье за любые огорченья.

Никогда не зазнаваться и от лени избавляться.

Всегда с охотою трудиться! И до старости учиться!

Мои достижения

В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в музыкальной школе. причины этого многозначны, решать проблемы, связанные с ними, одним махом невозможно, но и делать вид,что их нет, тоже нельзя. Среди детей, поступающих в подготовительную группу и первый класс, полностью здоровы лишь немногие. Дети имеют дефекты речи, почти у всех проблемы со зрением, дети часто болеют, находятся на учёте у психиатора. Поэтому в основу своей работы я положила: помощь каждому ребенку-ученику проявить и развить свою индивидуальность на уроке. Для развития индивидуальности каждого ученика необходимы были стимулы для роста, развития профессиональных качеств. Давно замечено, чем младше ребенок, тем больше он стремиться делать добрые дела, помочь всем, кто нуждается в помощи, чтобы не дать зачахнуть росткам благородства, ребёнку необходимы "тренировки" в нравственном воспитании. Поэтому очень тща тельно продумываю содержание учебного материала и методы его подачи.

2010-2011 учебный год закончили с такими результатами: на"4" и "5" 100% учеников.

Даю открытые уроки для родителей/постоянно/, районного методического отдела для учителей города и района.

2010 год "П.И. Чайковский в музыкальной школе"

2011 год "Сценическое волнение музыканта и борьба с ним."

Мои учащиеся принимают участие в городских фортепианных конкурсах и занимают призовые места

Киселев Лев 2-е место в конкурсе фортепианных этюдов 2010год.

Мануйлов Даня 3-е место в конкурсе фортепианных этюдов.

Мануйлова Катя 1-е место в номинации"Игра на музыкальных инструментах" творческого конкурса "Все мы звезды"

Кудрявцева Настя лауреат 2-ой степени в номинации "Пою тебе, мой славный город"

Мануйлов Даня 6-е место в городском конкурсе учащихся фортепианного отделения. 2010 год./старшая группа/

Кузьмина Елена 5-е место в городском конкурсе учащихся фортепианного отделения. 2010 год. /средняя группа/

Киселев Лев 6-е место в городском конкурсе учащихся фортепианного отделения. 2010 год / младшая группа/

Кузьмина Елена 4-е место в школьном конкурсе фортепианного отделения. 2011год./ средняя группа/

Мануйлов Даня 3-е место в школьнои конкурсе фортепианного отделения. 2011 год./ старшая группа/

Киселев Лев 3-е место в школьном конкурсе фортепианного отделения. апрель 2011года

Киселев Лев  2-е место в школьном конкурсе фортепианных этюдов. Ноябрь 2011год

Получили благодарственные письма Киселев Л., Мануйлов Даня, Кузьмина Л. за активное участие в прведении лекций школьной Филармонии. Любят дети готовить и проводить открытые внеклассные мероприятия:

-" Посвящение в музыканты"

-"Мой джаз"

-"Я люблю петь"

-"Чайковский в моей жизни"

-"Прощание с осенью"

-"Новогодний праздник-концерт"

С учащимся класса Киселевым Л. был  дан сольный концерт в центре соц. защиты, в общеобразовательной школе № 9,  за что отмечены благодарственными письмами..

В декабре 2011 года меня отметили грамотой районного отдела культуры за многолетний и плодотворный труд.

 

 

Моё портфолио

Когда я только начинала преподавать, у меня не было методического руководства, и поэтому я могла экспериментировать. Главной моей задачей стало сделать игру на фортепиано приятным и увлекательным занятием для ребёнка. И в конечном результате-сделать музыку  увлечением жизни. А для этого выполнение домашнего задания должно походить на приятный досуг, быть столь же интересным, как игра с игрушками или чтение любимых книг. А для этого надо было добиться, чтобы ребёнок воспринимал занятия на фортепиано как свою и только свою задачу, а педагогу в этом случае отводиться роль помощника. При первой встрече с учеником я спрашиваю какова его цель, зачем он пришёл ко мне. Конечно, я помогаю сформулировать задачу, но ребёнок должен сам сказать, чего именно он хочет, желание заниматься должно исходить только от него. Позиция педагога-поддержка и помощь:"Хорошо, я тебе помогу." Есть ещё один важный момент: занятия нужно начинать тогда. когда у ребёнка сформирована готовность играть на фортепиано. Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка "на музыку"; несмотря на то, что ребенку вообще некогда-английский, секция по плаванию, танцевальный и прочее..Есть причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, которые должны знать современные родители:

1.Играть- это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских.Музицировать -это лоск,блеск и шик. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?...

2.Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, и в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею,ни ногу. ни даже руку. Внимание, строгие родители!

Музыка-это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3.Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды как мужчины. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, занимающиеся музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый "стакан воды".

4.Музыка-наилучший путь к жизненному успеху. Немудренно, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и они ответят, что занимались, хотя бы недолго и без особого рвения. И у вас есть 4 причины, чтобы последовать их примеру.  

Добавить грамоту в портфолио