Меринова Наталья Николаевна

сайт воспитателя

Моя работа-любовь с заботой

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: стремление к интеллектуальной деятельности, связанной с общением

Увлечения: комнатные растения, чтение художественной литературы, спорт

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Тольятти, Самарская область

Место работы: АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с №198" Вишенка "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merinova-natalya-nikolaevna
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Джордж Герберт, английский поэт XVII в.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!  Любить детей, любить ученье, свою профессию любить  .Каким должен быть воспитатель? Конечно щедрым должен быть!   Всего себя без сожаления он должен детям подарить!    

 

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом ребенке, ввести его во взрослую жизнь, дав знания о мире, о природе и главное, о человеке. 

Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства. Именно таким спутником я и стараюсь быть. Когда видишь, как на твоих глазах раскрывается ребенок – становится добрее, светлее, любознательнее,  - то и сам становишься добрее, и хочется думать, что те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогут будущем вырасти в настоящую личность, и в этом будет частичка и моего труда.

Воспитывать, вести за собой - не каждому это дано.Не каждому дано понимать детей с полуслова, превращаться самим в детей и быть такими же наивными и чистыми, как они. Только любовь к детям привела меня в эту профессию. 

А без любви невозможно чувствовать все ее очарование. Настоящий воспитатель всегда дарит подопечным частичку своего сердца.

 

О себе

По моему разумению, на воспитателя возложена еще более общирная миссия, нежели на учителя. Начнем с того, что с воспитателем дети проводят больше времени, чем с учителем. Воспитатель ребенку заменяет родителей на все время пребывания в садике, а для некоторых детей он, подчас, становится авторитетом и на более долгое время. Воспитатель дает первичные навыки общежития, он помогает получить знания из разных областей жизни. Он учит нравственности, прививает любовь к родному краю, к своей Родине. Воспитатель учит ребенка петь и танцевать, рисовать и играть. Он вместе с ним проходит все стадии становления личности. Да, иногда дети помнят своего первого учителя, и не помнит свою воспитательницу. Но это нормально. Ведь дети еще маленькие. Но начало всех начал – это все - таки воспитатель! И я горжусь, что принадлежу к славной плеяде педагогов – воспитателей!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.А. Гончаров "Обломов", Н.Г. Чернышевский "Что делать?"

Это удивительные книги,но чтобы их оценить по достоинству, надо многое знать. Знать, когда,кем, во имя чего они написаны. Знать эпоху ,породившую роман.

Мой взгляд на мир

Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.

Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин* относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной глупости

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими — это еще далеко не все, что доступно человеку.

То, что воин* называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля — это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля — это то, что делает его неуязвимым. Воля — это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.

Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией. Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

Смирение воина и смирение нищего — невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.

Быть воином — это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.

Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин должен осознавать все и всегда.

Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека — определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение. Человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.

Воин должен учиться быть доступным и недоступным на поворотах пути. Для воина бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется. Для воина быть недоступным — значит прикасаться к окружающему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И, превыше всего, — ни в коем случае не истощать себя и других. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.

Быть воином-охотником — значит не просто ставить ловушки. Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков. И в этом — его единственное решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по строго определенной программе, и все причуды их легко предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.

Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира.

Мои достижения

Воспитателей часто спрашивают: «Почему вы выбрали такую непростую профессию?» Я согласна с тем, что наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе. Но для меня быть воспитателем — это не просто работа, а призвание и образ жизни отчасти. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения».

Я считаю, что воспитатель должен быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. К каждому ребенку я стараюсь находить индивидуальный подход, проявляю заботу и ласку, которых им так не хватает в отсутствии родителей. Я считаю, что каждый воспитатель должен обладать такими качествами. Именно поэтому мое жизненное кредо гласит: «Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтоб относились к моим родным детям».

На мой взгляд, человека с высоким профессионализмом и большим опытом работы не всегда можно назвать воспитателем с большой буквы. Главное в нашей работе – дарить детям любовь и тогда они ответят тем же. Ведь самая большая благодарность за труд воспитателя – это любовь детей.

Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг, главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.

Хотелось бы закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить! »

Моё портфолио

Воспитателей часто спрашивают: «Почему вы выбрали такую непростую профессию?» Я согласна с тем, что наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе. Но для меня быть воспитателем — это не просто работа, а призвание и образ жизни отчасти. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения».

Я считаю, что воспитатель должен быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. К каждому ребенку я стараюсь находить индивидуальный подход, проявляю заботу и ласку, которых им так не хватает в отсутствии родителей. Я считаю, что каждый воспитатель должен обладать такими качествами. Именно поэтому мое жизненное кредо гласит: «Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтоб относились к моим родным детям».

На мой взгляд, человека с высоким профессионализмом и большим опытом работы не всегда можно назвать воспитателем с большой буквы. Главное в нашей работе – дарить детям любовь и тогда они ответят тем же. Ведь самая большая благодарность за труд воспитателя – это любовь детей.

Возможно, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг, главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.

Хотелось бы закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить! »

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы