Минаева Римма Владимировна

Сайт преподавателя английского языка

"Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность" Б. Шоу

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: педагогика, иностранные языки

Увлечения: Чтение книг, аудиокниги, восточные танцы , музыка, фотоискусство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Зарайск

Место работы: ГБОУ СПО Зарайский педагогический колледж имени В.В. Виноградова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/minaeva-rimma-vladimirovna
"Не судите, да не судимы будите"
Евангелие от Матфея 7:1

Моя педагогическая филосифия.

Деятельность преподавателя ограничена уроком, но не ограничивает его самого:его душу, мировоззрение, самопознание. 

Более того, преподаватель работает с группой, а это всегда и сложнее, и интереснее, чем с одним. В группе дети взаимодействуют, взаимовлияют друг на друга, взаимообучают друг друга (и учителя тоже).

Чему я учу? Во-первых, я считаю, что специфика нашего учебного заведения предполагает, что мы все должны учить студентов учить учеников(это и любить, и понимать, и учить, и дисциплинировать...). Во-вторых, учу языку. Не только своду грамматических правил, а языку общения, способу понимания других людей на вербальном и невербальном уровне, учу понимать людей другой культуры, другого менталитета, но таких же людей, с такими же желаниями, чувствами, горестями и печалями.

Кого я учу? Студентов: больших и маленьких, умных и не очень, уравновешенных и энергичных ("шустрики" и "мямлики"), стремящихся учиться и "Отбывающих повинность". Вобщем, "разных".

Как я учу? Это самое интересное. Вобщем, всех по-разному. Выделю некоторые основополагающие принципы:

  • от простого к сложного, доступность;
  • систематичность и последовательность обучения;
  • прочность обучения, цикличность;
  • наглядность;
  • проблемность;
  • активизация всех видов памяти учащихся;
  • коммуникативный подход в обучении.

Технологии применяю:

  • нестандартные формы и методы обучения;
  • компьютерные технологии;
  • коммуникативные технологии.

Моя роль в классе. 

Стараюсь быть в роли "сопровождающего взрослого", но не со всеми получается. С некоторыми - просто "взрослый" или просто "преподаватель", к сожалению.

О себе

Родилась в городе Зарайске.

Закончила среднюю школу №5 в 1989 году. 

В 1991 году закончила Зарайское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

1991 -1994 - Коломенский Педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения.

2005 -2007 год - обучалась в педагогической академии последипломного образования по программе "Английский язык в сфере образования"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достаевский "Идиот"

М.Ф. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Оптомистичный

Моё портфолио

 

                      «Язык – нечто большее, нежели инстинкт интеллекта, ибо в нем  сосредотачивается не свершение духовной жизни, а сама жизнь»

                                                           Вильгельм Гумбольдт

Какие технологии можно применять, и применяются на уроках иностранного языка?

           «Самая большая на Земле роскошь - это роскошь человеческого общения»

                                                                                                 А. Сект-Экзюпери.

История обучения иностранному языку насчитывает столетия. При этом методика обучения много раз менялась, делая ставку то на чтение, то на перевод, то на аудирование, то на комбинацию этих процессов. Самым эффективным, хотя и самым примитивным из методов являлся «метод гувернантки», т.е. непосредственного индивидуального общения на языке.

В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе.

  • Технология коммуникативного обучения - обучение на основе общения - позволяет достигнуть таких результатов.

 (погружение учащегося в языковую среду настолько, насколько позволяет его уровень знаний).

 Цель: научить мыслить другими формами и категориями, так как русский и английский язык отличаются грамматическим и лексическим строем речи. Концепция представлена Пассовым Е.Е;

  • Групповые и коллективные способы обучения;

Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Эффективный способ обучения, позволяющий студентам уже на этапе обучения почувствовать себя  в другой роли; высвобождает преподавателя;

  • Компьютерные (информационные) технологии. Преимущество: большой объем информации за небольшой промежуток времени, многократное повторение при необходимости. Исключается личностный фактор;
  • Проектная технология;
  • Игровая технология (драматизация, психо и социодрама, деловая игра);
  • Дифференцированного обучения

Так как студенты должны обладать не только определенной суммой знаний на выходе, но и могли их успешно применять, им самим необходимо попробовать все эти технологии. И на каждом уроке, какую бы дисциплину они не изучали, они пробуют что-то новое, применяют полученные теоретические знания на практике. 

Закончить хотелось бы словами:

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н. Толстой

Мои публикации:
Английский язык
Гуманитарные науки
Иностранные языки
Иностранный язык
Образование и педагогика
Филологические науки
Публикации моих студентов:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы