Морозова Татьяна Игоревна

Хорошую речь приятно слушать

«Работать на результат».

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекция различных нарушений речи у детей младшего школьного возраста

Увлечения: фигурное катание, путешествия, дизайн интерьеров

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ гимназия № 1573 СВОУО Москва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-tanya
«Постарайся исправить то, что можно исправить. Смирись с тем, что исправить нельзя. И пусть хватит знаний и мудрости отличить первое от второго.
Восточная мудрость

О себе

    Морозова Татьяна Игоревна, учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ гимназия №1573  СВОУО, г.Москва

 

                                                       

Начало моей профессиональной деятельности – 1985 год. После окончания МГПИ им. Ленина я по распределению оказалась в школе-новостройке № 206 микрорайона Лианозово г. Москвы.

Коллектив принял меня доброжелательно, приветливо.   Интуитивно я почувствовала, что логопед в школе занимает особое место. Логопед – это и специалист, и эксперт, и методист, и частично, психолог. Все ждут от логопеда помощи. Дети - исправления недостатков речи, родители - слов сочувствия, утешения и понимания. Учителя - совета , методической помощи,  моральной поддержки .Для всех находятся нужные слова и конкретная помощь. Школа на мой взгляд является одним из самых трудных , но интересных участков в работы. Положительный результат в работе логопеда достигается кропотливым и упорным трудом.  Интересен тот факт , что  Демосфен, великий греческий  оратор  в юношеском возрасте имел недостатки произношения и первое выступление его было неудачным. Тогда Демосфен начал упорно работать над преодолением своих недостатков. Он упорно работал над собой два месяца. И следующее выступление Демосфена имело огромный успех. А к успеху привели его юношеская мечта , терпение , трудолюбие и воля.

    .Выполняя все эти важные учебные задачи необходимо, прежде всего, руководствоваться защитой интересов и прав ребенка.

Успешное выполнение таких глобальных планов невозможно без  постоянного самообразования.

Нет знаний – нет ответов на вопросы.

Необходимы логопеду также и медицинские знания (по невропатологии, психопатологии, педиатрии и т.д.). Для этого постоянно нужно быть в контакте со специалистами из детской поликлиники, знать, где родители могут получить квалифицированную консультацию и необходимую помощь.

Есть мнение, что профессия влияет на личностные качестве человека. Считаю, что профессия логопеда – сугубо женская профессия, хотя первыми логопедами были мужчины. Для женщины логопедические знания трудно переоценить. Эта профессия учит терпению, наблюдательности, внутренней организованности, тактичности и упорству, развивает интуицию.

В школе можно встретить любую речевую патологию. Высококвалифицированный специалист должен точно диагностировать любую патологию и правильно подобрать для этого пути и методы коррекции.

Мне пришлось поработать и в дошкольной педагогике  и в ВУЗе. Возрастной диапазон моих учеников очень велик: от 5 до 25 лет.

У дошкольного учреждения, у школы и у ВУЗа свои образовательные задачи. Но не каждый ребенок посещает детский сад. Не каждый становится студентом.

Школа является обязательной для всех детей ступенью обучения. Поэтому  школа считается одним из самых трудных участков работы логопеда. Но, на мой взгляд, и самым интересным.

 Уровень столичного образования очень высокий – всевозможные инновации, новые технологии – и нужно этому уровню соответствовать.

Через 15 лет работы  возникла потребность переосмыслить методику коррекции различной речевой патологии. Так появилась книга «Программа работы с детьми имеющими ОНР».  Далее я нашла быстрые пути коррекции звукопроизношения и выразила это в статье «Современные подходы к коррекции произношения у младших школьников». Последние 2-3 года было много леворуких детей среди логопатов, и свои наблюдения я описала в статье «Связь между речевой патологией и леворукостью».

Есть статья в соавторстве с к.п.н. Антиповой Ж.В. «Об изучении детей с ОНР в условиях школьного логопункта».

Дефектология и логопедия сравнительно молодая отрасль современной педагогики (всего 50 лет). И все главные ее открытия впереди. Логопедия стоит на стыке трех наук: педагогики, психологии, и медицины, помогая понять и преодолеть трудности в обучении детей.

В процессе занятий корректируется не только речь, но и сама личность ребенка. Преодолев все трудности овладения правильной речью, ребенок повышает  свою  самооценку и в глазах учителя и в глазах сверстников, т.е. становится полноценным членом общества. Сознание того, что твой труд нужен школе приносит мне огромное удовлетворение и радость.

Логопед в переводе с греческого – педагог, воспитатель правильной речи. А речь это показатель интеллектуального и культурного уровня человека.

И поэтому значимость учителя-логопеда в образовательном процессе   трудно переоценить.                                         

                                           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Пьесы А.Н. Островского, юмористические рассказы А.П.Чехова  и М. М. Зощенко, М.А.Булгаков «Собачье сердце»,  рассказы В. Шукшина,  исторические романы А.Дюма и  романы М. Дрюона из серии «Проклятые короли», стихи О. Хаяма

 

Мои достижения

1. Грамоты, дипломы

1. Грамота СВОУО, 2003г.

2.Диплом  Победителя  окружного этапа конкурса «Учитель Года-2005»  номинация «Сердце, отданное детям» - 2005г

3. Диплом «Участник городского этапа конкурса Учитель Года-2005»

4.Победитель окружного конкурса авторских пособий «Методическая копилка» пособие «Изучаем падежи»-2014г.( Диплом)

5. Победитель Всероссийского интернет- конкурса «ВКонкурсе. РФ».

 Номинация «Развитие личности учащегося»- 2014г.( Диплом)

 

 2.  Награды

1.Грамота  Министерства Образования и науки – 2007г

 

3.Звание

1. Ветеран труда-2008г

 

4. Членство.

1.Член РАД с 2013г

 

Мои публикации:
Иностранный язык
Логопедия
Математика
Педагогические науки
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы