Москаленко Тамара Робертовна

сайт музыкального руководителя

Пусть станет невозможное — возможным! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: пение, классическая музыка, современные танцы, народные танцы, фольклорные праздники,, работа в коррекционных группах

Увлечения: чтение книг, разведение цветов, занятия с внучками, плаванье.

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область.

Место работы: Детский сад присмотра и оздоровления № 22 "Веснянка"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskalenko-tamara-robertovna
«Истина не передаётся, истина постигается».
И.В. Гете

        "Музыка может быть только скромной и искренней" (Ромен Роллан)

      С миром звуков связано почти все, что происходит в природе. Во всяком случае, в живой природе. Можно считать доказанным, что музыка влияет и на нас с вами, и на растения, и на животных.

     Музыка возникла в глубокой древности. Об этом свидетельствует множество найденных предметов с изображениеммузыкальных инструментов и исполнителей, хотя сами музыкальные произведения далеких эпох до нас не дошли. Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Еще в древней Греции существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие же, наоборот.

    Отражая жизнь и выполняя познавательную роль, музыка воздействует на человека, воспитывает его чувства, формирует вкусы. Он находит в музыке отзвуки того, что пережил, почувствовал. Имея широкий диапозон содержания, музыка обогощает эмоциональный мир слушателя.Разные виды искуссттва обладают специфическими средствами воздействия на человека, музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувтсвие ребенка, а может быть формирует его вкусы и предпочтения.

      Знаменитый скрипач С. Стаднер однажды заметил: "Чтобы понять прерасную сказку на японском языке, надо хотя бы немного его знать" Усвоение любого языка начинается с детства. Музыкальный язык не  является исключением. Очень хочется, чтобы музыка на всю жизнь поселилась в сердцах и душах наших детей и стала для них настоящим другом. И они могли сказать: "Музыка, здравствуй! Ты прекрасна!"

О себе

      Родилась 26 апреля 1960 года в г. Прокопьевск Кемеровской области.

      Окончила музыкальную школу по классу виолончели, затем музыкальное училище города Прокопьевска в 1983 году по специальности "струнные инструменты", по квалификации: артист оркестра, преподаватель ДМШ по классу виолончели.

    Педагогический стаж работы - 27 лет.

    Стаж работы в ДОУ № 22 - 15 лет.

    Неоднократно награждена Почетными грамотами Управления образования администрации г. Прокопьевска,  Администрацией г. Прокопьевска, нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования в 2006 году.

    Имею высшую квалификационную категорию по специальности "музыкальный руководитель"

    Повышала квалификацию в г. Новокузнецк на курсе "Обновление содержания музыкального образования", в "Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования" по теме "Совершенствование профессиональной компетентости музыкального руководителя как основа повышения качества дошкольного образования", Теория и практика гуманитарного образования", "Современные педагогические технологии", "Формирование информационного пространства образовательного учреждения".

   В настоящее время являюсь слушателем курсов в институте повышения квалификации г. Новокузнецка по теме "Дошкольное образование в рамках ФГТ"

 



 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Одна из моих любимых книг - роман Ромена Роллана "Жан Кристоф". Этот роман вобрал в себя политическую и общественную жизнь, развитие культуры, искусства Европы между франко прусской войной 1870 года и началом первой мировой войны 1914 года.
   Все десять книг романа объединены образом Жан Кристофа, героя «с чистыми глазами и сердцем». Жан Кристоф — герой бетховенского плана, то есть человек такого же духовного героизма, бунтарского духа, врожденного демократизма, что и гениальный немецкий композитор. Эпиграфом к каждой книге романа, впервые напечатанного в журнале «Двухнедельные тетради» (февраль 1904 – октябрь 1912 гг.), служила надпись, которую обычно высекали на постаменте статуи святого Христофора, стоящей в нефе готических соборов: . 
Chrislofori faciem die quacumque tueris,Ilia nempe die non morte mala morierisЭти слова выражали сокровенную надежду автора, что его Жан-Кристоф станет для читателей верным спутником и проводником во всех испытаниях.
Из современных писателей, мне очень близки произведения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Достоевский является самым ярким представителем «онтологической», «рефлексивной» поэтики, которая в отличие от традиционной, описательной поэтики, оставляет персонажа в некотором смысле свободным в своих отношениях с текстом, который его описывает (то есть для него миром), что проявляется в том, что он осознает своё с ним отношение и действует, исходя из него. Отсюда вся парадоксальность, противоречивость и непоследовательность персонажей Достоевского. Если в традиционной поэтике персонаж остаётся всегда во власти автора, всегда захвачен происходящими с ним событиями, то есть остаётся всецело описательным,  всецело понятным, подчинённым причинам и следствиям, движению повествования, то в произведениях Достоевского мы впервые сталкиваемся с персонажем, который пытается сопротивляться текстуальным стихиям, своей подвластности тексту, пытаясь его «переписать». При таком подходе писательство есть не описание персонажа в многообразных ситуациях и положениях его в мире, а сопереживание его трагедии — его своевольному нежеланию принять мир. Творчество Достоевского оказало большое влияние на русскую и мировую культуру. Литературное наследие писателя по-разному оценивается как на родине, так и за рубежом. Одно из самых любимых произведений этого писателя - роман "Преступление и наказание".  Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” — одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом. В “Преступлении и наказании” нашло отражение сложное время — 60-е годы XIX столетия. Передовые люди эпохи считали, что сильная Личность, яркая и незаурядная, может встать над обществом. Достоевский показал брожение умов, поиск своего “я” и, как результат этого, создание теорий, противопоставляющих человека окружающему его миру. Идеи Раскольникова и Лужина, жизненная позиция Свидригайлова — не вымысел автора, а реально существовавшие взгляды. Экономическая теория Лужина почти полностью совпадает с теорией разумного эгоизма Чернышевского. А у Раскольникова есть реальный прототип — человек, совершивший преступление не из-за денег, а под влиянием своей идеи.
    Для третьей четверти XIX века характерен отход человека от Бога. Люди не находили объяснения страшным грехам и злодеяниям, творившимся на земле. Но, по Достоевскому, человек сам выбирает свой путь. Всевышний может лишь указать ему дорогу, направить по ней.
    Именно эти две линии: развенчание теорий, ставящих одного человека выше других, и утверждение приоритета христианских заповедей и моральных устоев — основные в романе. И их утверждению подчинены сюжет, система образов, композиция произведения. В основе сюжета романа лежит реальный факт — убийство, совершенное молодым человеком под влиянием своих идей. Суть романа составляет психологический анализ преступления и его нравственных последствий. Но “Преступление и наказание” — социально-философское произведение, поэтому автор стремится раскрыть и пороки общества, толкающего человека на злодеяние.  Больше века отделяет нас от событий, описанных в романе. Может показаться, что мы очень далеки от того времени. Но сегодня, когда разрушены старые законы, нормы поведения, а новые еще не созданы, человек может пойти (и идет) на преступление во имя власти над людьми. Роман “Преступление и наказание” призван не допустить повторения прошлых ошибок.

Мой взгляд на мир

     "Смотри вдаль — увидишь даль; смотри в небо — увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя"  Козьма Прутков.

      Мир вокруг нас – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему. Мировоззрение - источник культурного творчества и сердцевина культуры. Все произведения культуры: искусства, науки, изобретений и прочее, - отражали и выходили из мировидения выдающихся людей, талантов и гениев. Они смотрели  далее, шире и глубже остальных людей. Своё видения мира они воплотили в своих произведениях, подтвердили экспериментально, изложили в виде законов. Творчество великих людей демонстрирует нам их мировоззрение. Они увидели в своём мировоззрении мир - и нам показали свое видение, которое стало видением всего человечества. Для расширения наших знаний о мире необходимо углубление и уточнение терминов и понятий, используемых человеком.Чем отчетливей человек будет видеть себя, чем глубже будет познание законов мышления, тем ярче и многообразнее будет казаться окружающий мир.  Я же стараюсь идти по жизни с позитивом, улыбкой,  главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Так чего же я хочу добиться в жизни? Хочу добиться высокого уровня профессионализма в работе, быть успешной в воспитании детей, а теперь уже и внуков, в конце-концов я просто хочу быть счастливой.              

      Каждый человек должен пытаться выражать, проявлять себя. Абсолютно в каждом человеке есть потенциал, только нужно открыть себя, дать возможность зазвучать струнам своей души.  Нет ничего невозможного, главное верить в свои силы и действовать. По вере вашей да будет вам. Так говориться в библии.

 А в своей работе я предпочитаю пользоваться  7 правилами учительского успеха:

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность -  нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость - чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха


 

Мои достижения



  Совместно с психологом детского сада разработана и внедрена программа "Радуга общения" по коррекции и развитию коммуникативно-межличностной сферы страших дошкольников средствами эмоционального воздействия и музыки. Программа получила рецензию доцентом кафедры, зав. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения оющего и специального (коррекционального) образования.

    На основе комплексной программы "Детство", а также парциальных - "Музыкальные шедевры", "Ритмическая мозаика", разработана и реализуется программа "Музыка, здравствуй!" Причиной, побудившей модифицировать программу является неадаптированность программы"Детство" для работы с детьми, имеющими речевые нарушения, поэтомы внесены методические рокомендации и ситема упражнений для детей логопедических групп следующих авторов - О.С. Боромыковой, Н.А. Щербаковой и Е и С. Железновых. Программа  получила рецензию старшего преподавателя кафедры дошкольного образования МОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка.

    Совместно с логопедами детского сада разработаны конспекты занятий по теме "Логоритмика" для коррекционной работы в логопедических пруппах.

    Награждена дипломом фестиваля педагогических идей "Открытый урок" по теме "Единое коррекционно-образовательное пространство в речевых группах  ДОУ: аспекты деятельности музыкального руководителя, являюсь лауреатом областного конкурса "Планета детства - 2012" в номинации "Развлечение для детей раннего и дошкольного возраста", проводимого журналом "Дошколенок Кузбасса".

    Мои воспитанники являются постоянными участниками городского конкурса "Минута славы", занимают призовые места.

    Участвую в городских мероприятиях, награждена Почетной грамотой Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения за подготовку и участие в городском семинаре - практикуме "Организация и проведение тематических и интегрированных занятий по правилам дорожного движения в разных возрастных группах", Почетной грамотой за подготовку детей к празничному концерту ко дню пожилого человека, принимала участие в VI Международном конкурсе детских рисунков "Красота божьего мира" и областной выставки пасхальных яиц "Пасха"

     В педагогической технологии нашего ДОУ особое внимание уделяется проектной деятельности. Свои находки в этой деятельности были представлены в методическом объединении воспитателей "Метод проектов в работе с дошкольниками", проект "Пасхальный перезвон".

     На методическом объдинении музыкальных руководителей была представлена папка с разработками "Проектная деятельность в детском саду" с проектами: "Музыка зимы", "Музыкальные лучики", "Моя семья", "Рыцарский турнир", "Мой город", "Фольклорные празники в Древней Руси -  Кузьминки", "Рожденственкие святки".

 

Моё портфолио


Без музыки не проживу  и дня!

Она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей.....

 

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвласно: радость и тоска.

В ней просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

(О. Гаджикасимов)

 

Мои публикации:
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио