Моторкина Лариса Владимировна

сайт учителей начальных классов

Каждый день бесценен.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Продуктивное чтение.

Увлечения: Природа, цветоводство

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Абан

Место работы: Красноярский край, п.Абан, ООШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/motorkinalv
"Слово, которое тебе поможет, ты сам себе не скажешь"
эфиопская пословица.

Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки.

Доктор Арт-Онг Джумсаи. "Руководство для учителелей".

Меняется мир вокруг нас. И учитель, как часть большого мира, от которого зависит будущее, не может остаться в стороне от изменений.  Нужно ставить цели и идти к ним.

 
 
 

О себе

Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница, которую не сделали руки человека, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учителю отводится роль помощника, который должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше. Я вижу свою роль в жизни учеников – я учитель, который за руку ведёт ребёнка к вершинам успеха, и верю, что опора на мою руку поможет ученику преодолеть все трудности.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи, чтобы научить ребёнка учиться, чтобы быть проводником маленького ученика в страну знаний.  Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Очень важно для меня, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытия, успеха, ибо они помогут  у него формировать веру в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. Мои первоклассники только открывают школьный мир, и для меня большую ценность имеет тот факт, что дети с радостью идут в школу, а на каникулах скучают не только по одноклассникам, но и по мне.

В своей работе я испытываю моменты раздумий. Возникают сомнения: смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что должно остаться в сознании и душах детей. Желание выразить себя и опасения быть непонятой – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться, искать новые подходы в обучении моих пытливых малышей. Жизнь не стоит на месте. Для меня – это нескончаемый процесс взаимообучения, к которому  я причастна, и могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия. Мне очень нравится мудрая мысль: «Каждый человек друг другу – учитель». Для меня здесь заложена важная составляющая педагогической работы – учим детей не только мы, дети тоже учат нас. Вместе со своими детьми порог школы впервые переступили и их родители. Для большинства из них тоже впервые началась дорога длиною в 11 лет. Как помочь им, этим взрослым людям, которые, возможно, успели забыть себя учениками и сейчас в растерянности ждущими помощи от меня, как от учителя? Есть старые, полузабытые слова «родительский всеобуч». Они вмещает в себя всё то, чего ждут от нас родители. Каждое родительское собрание я превращаю в собрание единомышленников, где мы учимся вместе – как помочь ребёнку быть успешным? Что в наших силах сделать для этого,  чем я могу помочь родителям на этой долгой дороге к знаниям их детей?

Чем отличается время, когда родители были учениками, и время, когда в школу пришли их дети? Предыдущее поколение выросло в обстановке пионерских сборов и маршей, когда ответственность перед обществом была превыше личных интересов. А что происходит в школьной жизни сейчас? Кто же, как не я, будет развивать  в учениках терпение и приятие других, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду? А еще уверенно отстаивать свою точку зрения, читать стихи, участвовать в научно-практических конференциях и конкурсах творческих работ? В этом учебном году мои первоклассники заявили 5 работ на научно-практическую конференцию. Я могу ответственно сказать: да, дети заявили свои работы сами. Мне только осталось прислушаться, присмотреться к их интересам и увлечениям, помочь оформить работы и что-то подсказать. Дети идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть.        

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня  и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И это свеча угасла.

Вдруг: в комнату  зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что же вы делаете? Вы должны гореть - я боюсь темноты!

Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи – я- надежда.       

  «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...

    Моя миссия -  зажечь своей надеждой три погаснувшие свечи, чтобы свет их сопровождал моих учеников,  несмотря на трудности и испытания, которые наверняка встретятся им на жизненном пути.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги В.П.Астафьева.

Мои достижения

К своим достижениям могу отнести победу на межрайонном конкурсе педагогических идей, который состоялся в прошлом году. Участвовала в конкурсе с фрагментом урока. Понравилось то, что я смогла увлечь незнакомых детей, они понимали, чего я хочу от них. Также к своим достижениям отношу то, что мы с моим классом нынче в рамках аккредитации школы справились с контрольными работами без единой двойки. Мои ученики успешно написали контрольные работы по итогам обучения в начальной школе.

В этом учебном году впервые принимала участие в районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Лучший учитель". К своим достижениям отношу, что мой урок набрал наибольшее количество баллов, и я преодолела заочный этап. В очном этапе (мастер-класс и эссе) у меня второе место по количеству баллов.

Моё портфолио

Возможно, мои работы кому-либо пригодятся? Буду этому только рада. Каждый урок пропущен через себя, правда, "сделан" он под моих конкретных учеников. В этом учебном году я начала работать в технологии продуктивного чтения. Мне очень нравится эта технология (и моим ученикам тоже). Она позволяет интересно проводить уроки, дети любят работать, результаты видны очень скоро. Жаль, что я не работала в этой технологии раньше.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: