Определение структуры аккордов

Учимся определять аккорды и инверсии аккордов в нотной записи

Аккорды:
























Длительность упражнения:
Названия нот:
Тип проигрывания:
Перейти к следующему вопросу:
Инструмент:
Домашнее задание
Поделиться упражнением:

0/0 0% 0:00
 

Упражнение закончено

Результат




Сегодня мы занимались
минут секунд
Чем займемся дальше?
Нашли ошибку?

Триады

В музыке трезвучие представляет собой набор из трех нот (или «классов высоты тона»), которые можно складывать вертикально в терции. [1] Термин «гармоническая триада» был придуман Иоганнесом Липпиусом в его Synopsis musicae novae (1612). Трезвучия — самые распространенные аккорды в западной музыке.

В эпоху музыки позднего Возрождения и особенно в эпоху музыки барокко (1600–1750) западная художественная музыка перешла от более «горизонтального» контрапунктического подхода (в котором переплетались несколько независимых мелодических линий) к прогрессиям, которые представляют собой последовательности триады. Прогрессивный подход, который был основой аккомпанемента бассо континуо эпохи барокко, требовал более «вертикального» подхода, таким образом, в большей степени полагаясь на трезвучие как на основной строительный блок функциональной гармонии.

Корень трезвучия вместе со степенью звукоряда, которому оно соответствует, в первую очередь определяют его функцию. Во-вторых, функция трезвучия определяется его качеством: мажорным, минорным, уменьшенным или увеличенным. Мажорное и минорное трезвучия являются наиболее часто используемыми качествами трезвучия в западной классической, популярной и традиционной музыке. В стандартной тональной музыке в качестве тоники в песне или другом музыкальном произведении могут использоваться только мажорные и минорные трезвучия. То есть песня или другое вокальное или инструментальное произведение может быть в тональности до мажор или ля минор, но песня или какое-либо другое произведение не может быть в тональности си уменьшенной или увеличенной фа (хотя песни или другие произведения могут включать эти триады в последовательности триад, как правило, во временной, преходящей роли). Три из этих четырех типов трезвучий встречаются в мажорной (или диатонической) гамме.

Строительство

Трезвучия (или любые другие терциальные аккорды) строятся путем наложения каждой второй ноты диатонической гаммы (например, стандартной мажорной или минорной гаммы). Например, в трезвучии до мажор используются ноты C–E–G. Это создает трезвучие, пропуская D и F. Хотя интервал от каждой ноты до той, что над ней, составляет терцию, качество этих третей варьируется в зависимости от качества трезвучия:

  • мажорные трезвучия содержат мажорную терцию и чистую квинту, обозначаемые символами: R 3 5 (или 0–4–7 в качестве полутонов) play (help·info)
  • минорные трезвучия содержат минорную терцию и чистую квинту, обозначаемые символами: R ♭ 3 5 (или 0–3–7) play ( помощь · информация )
  • уменьшенные трезвучия содержат минорную терцию и уменьшенную квинту, обозначаемые символами: R ♭ 3 ♭ 5 (или 0–3–6) play ( помощь · информация )
  • расширенные трезвучия содержат мажорную терцию и увеличенную квинту, обозначенные символами: R 3 ♯ 5 (или 0–4–8) play (help·info)

В приведенных выше определениях указывается интервал каждой ноты над корнем. Поскольку трезвучия состоят из сложенных третей, их можно также определить следующим образом:

  • мажорные трезвучия содержат мажорную терцию с расположенной над ней минорной терцией, например, в мажорном трезвучии C-E-G (до мажор) интервал C-E является мажорной терцией, а E-G - минорной терцией.
  • минорные трезвучия содержат минорную терцию, над которой расположена мажорная терция, например, в минорном трезвучии A–C–E (ля минор) A–C является минорной терцией, а C–E – мажорной терцией.
  • уменьшенные трезвучия содержат две второстепенные терции, наложенные друг на друга, например, B–D–F (B уменьшенное)
  • расширенные трезвучия содержат две большие терции, сложенные друг в друга, например, D–F♯–A♯ (D увеличенное).

Триады появляются в закрытых или открытых позициях. «Когда три верхних голоса расположены как можно ближе друг к другу, интервал описывается как близкая позиция или близкая гармония. [...] Другие аранжировки [...] называются открытой позицией или открытой гармонией». [5]

Функция аккорда

Каждое трезвучие в диатонической (однорядной) тональности соответствует определенной диатонической функции. Функциональная гармония, как правило, в значительной степени зависит от первичных трезвучий: трезвучий, построенных на тонической, субдоминантной (обычно II или IV трезвучии) и доминантной (обычно V трезвучии) ступенях. [6] Корнями этих трезвучий являются первая, четвертая и пятая ступени (соответственно) диатонической гаммы, иначе обозначаемые I, IV и V. Первичные трезвучия «выражают функцию ясно и недвусмысленно». [6] Другие трезвучия в диатонических тональностях включают супертоническое, срединное, субмедиантное и субтоническое, чьи корни составляют вторую, третью, шестую и седьмую ступени (соответственно) диатонической гаммы, иначе обозначаемые как ii, iii, vi и VII о. Они функционируют как вспомогательные или поддерживающие трезвучия по отношению к первичным трезвучиям.

Седьмой аккорд

Септаккорд — это аккорд , состоящий из трезвучия и ноты, образующей интервал в одну септаккорд над тоникой аккорда. Если не указано иное, «септаккорд» обычно означает доминирующий септаккорд: мажорное трезвучие вместе с минорным септаккордом. Однако к различным трезвучиям могут быть добавлены различные септаккорды, что приводит к множеству различных типов септаккордов.

В своем самом раннем использовании септаккорд вводился исключительно как украшающий или неаккордовый тон. Седьмая дестабилизировала трезвучие и позволила композитору подчеркнуть движение в заданном направлении. Со временем, когда коллективное ухо западного мира стало более привычным к диссонансу, септаккорд стал частью самого аккорда, а в некоторой современной музыке, в частности в джазе, почти каждый аккорд является септаккордом. Кроме того, общее признание равного темперамента в 19 веке уменьшило диссонанс некоторых более ранних форм септаккордов.

Классификация

Most textbooks name these chords formally by the type of triad and type of seventh; hence, a chord consisting of a major triad and a minor seventh above the root is referred to as a major/minor seventh chord. When the triad type and seventh type are identical (i.e. they are both major, minor, or diminished), the name is shortened. For instance, a major/major seventh is generally referred to as a major seventh. This rule is not valid for augmented chords: since the augmented/augmented chord is not commonly used, the abbreviation augmented is used for augmented/minor, rather than augmented/augmented. Additionally, half-diminished stands for diminished/minor, а доминирующий обозначает мажор/минор . Когда тип вообще не указан, трезвучие считается мажорным, а септаккорд понимается как минорный септаккорд (например, аккорд «до» — это трезвучие «до-мажор», а аккорд «до- 7 » — это аккорд «до-мажор»). «до мажор / минор септаккорд», также известный как «доминантный септаккорд до»). Символы, используемые для септаккордов, см. Также в разделе Символы популярной музыки § Септаккорды .

Типы

Доминирующий септаккорд

Доминантсептаккорд или мажорно-минорный септаккорд — это аккорд, состоящий из основного тона, мажорной терции, совершенной квинты и минорной септаккорда. Его также можно рассматривать как мажорное трезвучие с дополнительной минорной септимой. Он обозначается с помощью популярных музыкальных символов путем добавления надстрочного индекса «7» после буквы, обозначающей основной тон аккорда. [1] : 77  Доминирующая септима встречается почти так же часто, как и доминантное трезвучие. [1] : 199  Аккорд может быть представлен целым числом {0, 4, 7, 10}.

Из всех септаккордов, пожалуй, самым важным является доминирующий септаккорд. Это был первый септаккорд, регулярно появляющийся в классической музыке. Название происходит от того факта, что бемоль-септаккорд естественным образом встречается в гамме, построенной на корне, когда она функционирует как доминанта (т. е. пятая ступень) какой-либо мажорной диатонической гаммы.

Нота соль является доминирующей степенью до мажор — его пятой нотой. Когда мы располагаем ноты до-мажорной гаммы по возрастанию и используем только эти ноты для построения септаккорда, и мы начинаем с G (не C), то результирующий аккорд содержит четыре ноты G-B-D-F и называется G доминирующей седьмой (G 7 ). Нота F является минорной септимой от G, а также называется доминирующей септакрой по отношению к G.

Гармонический септаккорд

Гармонический септаккорд - это доминирующий септаккорд, образованный мажорным трезвучием и гармоническим септаккордом.

Гармонический септим-интервал - это минорный септим, настроенный на соотношение высоты тона 7: 4, одно из возможных «справедливых соотношений», определенных для этого интервала только в интонации (немного меньше ширины минорного септима, настроенного на равную темперацию). При простом интонировании всех нот гармонического септаккорда соотношение между частотами высот в аккорде составляет 4:5:6:7. Например, правильно настроенный гармонический септаккорд в тонике, начинающийся с A440, состоит из высоты 440 Гц, 550 Гц, 660 Гц и 770 Гц.

Иногда называемая «голубой нотой», гармоническая септима используется певцами для изменения нот на гитарах и на других инструментах, не ограниченных одинаковым темпераментом. Часто слышимый пример гармонического септаккорда - последнее слово современного дополнения к песне «Happy Birthday to You» со словами «и многое другое!» Гармония слова «больше» обычно поется как гармонический септаккорд. [2]

Частое использование гармонического септаккорда - одна из определяющих характеристик гармонии блюза и парикмахерской; парикмахеры называют его «седьмой парикмахерской». Поскольку музыка для парикмахерских, как правило, поется только в интонации, седьмой аккорд парикмахерской можно точно назвать гармоническим септаккордом. Гармонический септаккорд также широко используется в блюзовой музыке. Поскольку гитары, фортепиано и другие инструменты с одинаковым темпераментом не могут играть этот аккорд, он часто аппроксимируется доминирующей септаккордом. В результате его часто называют доминирующим септаккордом и записывают теми же символами (такими как блюзовая последовательность I 7 –V 7 –IV 7 ).

Мажорные и минорные септаккорды

В то время как доминирующий септаккорд обычно строится на пятой (или доминирующей) ступени мажорной гаммы, минорный септаккорд строится на второй, третьей или шестой ступени. Минорный септаккорд содержит те же ноты, что и добавленный шестой аккорд. Например, C – E ♭ – G – B ♭ может функционировать как септаккорд до минор, так и как добавленный шестой E ♭ (аккорд Id).

Мажорные септаккорды обычно строятся на первой или четвертой ступени гаммы (до или соль мажор: C – E – G – B). Из-за большого интервала септаккорда между корнем и септаккордом (C – B, перевернутая малая секунда) этот аккорд иногда может звучать диссонансно, в зависимости от используемого звучания. Например, « Капли дождя продолжают падать на мою голову» Бахараха и Дэвида начинается с мажорного аккорда, за которым следует мажорный септаккорд в следующем такте.

Большой септаккорд иногда обозначается как Δ7 (дельта-аккорд) или просто Δ (что имеет то же значение).

Полууменьшенный септаккорд

Полууменьшенный септаккорд — это септаккорд, построенный из седьмой ступени мажорной гаммы. Он считается «полууменьшенным», потому что полностью уменьшенная септима имеет двойную (уменьшенную) септиму, что делает ее энгармонически такой же, как большая шестая. Полууменьшенный септаккорд использует минорную септаккорд поверх корня уменьшенного трезвучия.

Пример: (в тональности до мажор) B–D–F–A.

Уменьшенный септаккорд

Уменьшенный септаккорд состоит из трех наложенных друг на друга минорных терций (например, B–D–F–A♭), что составляет два тритона, разделенных минорной терцией (например, B–F, D–A♭). Уменьшенный септаккорд со временем использовался композиторами и музыкантами по разным причинам. Вот некоторые причины: как символ бури и натиска; модуляция; и для характеристики. Уменьшенный септаккорд чаще встречается в произведениях позднего классического и романтического периодов, но также встречается в произведениях эпохи барокко и Возрождения, хотя и не так часто.

Все элементы уменьшенного септаккорда можно найти в доминирующем септаккорде девятки (7 ♭ 9), как видно из сравнения двух аккордов.