Определение аккордовых последовательностей на слух
Учимся подбирать аккордовые цепочки на слух
Аккорды:
Длительность упражнения:
Названия нот:
Тональность:
Названия аккордов:
Инструмент:
Поделиться упражнением:
Major triads
Major sevenths
Minor triads
Minor sevenths
Harmonic minor triads
Harmonic minor sevenths
Sevenths third inversion
2Упражнение закончено
Результат
минут секунд
Чем займемся дальше?
Нашли ошибку?
Аккордовая последовательность
В музыкальной композиции последовательность аккордов или гармоническая последовательность (неофициально изменения аккордов , используемые во множественном числе) представляют собой последовательность аккордов. Последовательности аккордов являются основой гармонии в западной музыкальной традиции от эпохи обычной практики классической музыки до 21 века. Последовательности аккордов лежат в основе западных популярных музыкальных стилей (например, поп-музыки, рок-музыки) и традиционной музыки (например, блюза и джаза). В этих жанрах последовательности аккордов являются определяющей чертой, на которой строятся мелодия и ритм.
В тональной музыке последовательности аккордов имеют функцию установления или противоречия тональности, технического названия того, что обычно понимается как «тональность» песни или произведения. Последовательности аккордов обычно обозначаются римскими цифрами в теории классической музыки. Например, распространенная последовательность аккордов I–vi–ii–V. Во многих стилях популярной и традиционной музыки последовательности аккордов выражаются с помощью названия и «качества» аккордов. Например, ранее упомянутая последовательность аккордов в тональности до мажор будет записана как до мажор — ля минор — ре минор — соль мажор в поддельной книге или соло-листе. В первом аккорде, до мажор, буква «до» указывает на то, что аккорд построен на корневой ноте «до», а слово «мажор» указывает на то, что мажорный аккорд построен на этой ноте «до».
В роке и блюзе музыканты также часто называют последовательности аккордов римскими цифрами, поскольку это облегчает перенос песни в новую тональность. Например, исполнители рока и блюза часто думают о 12-тактовом блюзе, состоящем из I, IV и V аккордов. Таким образом, простая версия 12-тактового блюза может быть выражена как I–I–I–I, IV–IV–I–I, V–IV–I–I. Думая об этой блюзовой последовательности римскими цифрами, руководитель оркестра может дать резервной группе или ритм-секции указание сыграть последовательность аккордов в любой тональности. Например, если руководитель оркестра попросил группу сыграть эту последовательность аккордов в тональности до мажор, это будут аккорды C-C-C-C, F-F-C-C, G-F-C-C; если бы руководитель группы хотел, чтобы песня была соль мажор, аккорды были бы G-G-G-G, C-C-G-G, D-C-G-G; и так далее.
Сложность последовательности аккордов варьируется от жанра к жанру и в разные исторические периоды. Некоторые поп- и рок-песни с 1980-х по 2010-е годы имеют довольно простую последовательность аккордов. Фанк делает акцент на груве и ритме как на ключевом элементе, поэтому целые фанк-песни могут быть основаны на одном аккорде. Некоторые песни в стиле джаз-фанк основаны на двух-, трех- или четырехаккордном союзе. В некоторых панк- и хардкор-панк-песнях используется всего несколько аккордов. С другой стороны, джазовые песни в стиле бибоп могут состоять из 32 тактов с одной или двумя сменами аккордов в каждом такте.
Основная теория
Аккорд может быть построен на любой ноте музыкальной гаммы. Следовательно, диатоническая гамма с семью нотами допускает семь основных диатонических трезвучий, причем каждая ступень шкалы становится корнем своего собственного аккорда. [1] Аккорд, построенный на ноте ми, представляет собой аккорд ми определенного типа (мажорный, минорный, уменьшенный и т. д.). Аккорды в последовательности могут также состоять из более чем трех нот, например, в случае септаккорда (V 7 особенно распространен [ нужна цитата ] ) или расширенный аккорд. Гармоническая функция любого конкретного аккорда зависит от контекста конкретной последовательности аккордов, в которой он встречается. [2]
Диатонические и хроматические аккорды
Диатоническая гармонизация любой мажорной гаммы приводит к трем мажорным трезвучиям, основанным на первой, четвертой и пятой ступенях гаммы. Триады называются тоническим аккордом (в анализе римских цифр, обозначенным буквой «I»), субдоминантным аккордом (IV) и доминантным аккордом (V) соответственно. [3] Эти три трезвучия включают в себя и, следовательно, могут гармонировать каждую ноту этой гаммы. Многие простые традиционные музыкальные произведения, народная музыка и рок-н-ролльные песни используют только эти три типа аккордов (например, "Wild Thing" The Troggs использует аккорды I, IV и V).
В той же мажорной гамме также есть три минорных аккорда: супертонический аккорд (ii), медиантный аккорд (iii) и субмедиантный аккорд (vi) соответственно. Эти аккорды находятся в таком же отношении друг к другу (в относительной минорной тональности), как и три мажорных аккорда, так что их можно рассматривать как первую (i), четвертую (iv) и пятую (v) ступени относительной тональности. минорный ключ. Например, относительный минор до мажор — это ля минор, а в тональности ля минор аккорды i, iv и v — это ля минор, ре минор и ми минор. На практике в минорной тональности терция доминантного аккорда часто повышается на один полутон, образуя мажорный аккорд (или доминирующий септаккорд, если добавляется септаккорд).
Кроме того, седьмая ступень мажорной гаммы (т. е. ведущий тон) образует уменьшенный аккорд (vii o ). [4]
Аккорд также может иметь хроматические ноты, то есть ноты вне диатонической гаммы. Возможно, самым основным хроматическим изменением в простых народных песнях является повышенная четвертая ступень (♯ ), которая возникает, когда третья часть аккорда ii повышается на один полутон. Такой аккорд обычно функционирует как вторичная доминанта аккорда V (V/V). В некоторых случаях вводятся хроматические ноты для модуляции новой тональности. Это, в свою очередь, может впоследствии привести к возвращению к исходной тональности, так что вся последовательность аккордов помогает создать расширенную музыкальную форму и ощущение движения.
Прогрессии
Хотя существует множество возможных прогрессий, на практике прогрессии часто ограничиваются длиной в несколько тактов, и некоторые прогрессии предпочтительнее других. Существует также определенная мода, в которой определяется последовательность аккордов (например, 12-тактовая блюзовая последовательность), и это может даже помочь в определении всего жанра. [ нужна ссылка ]
В западной классической нотации аккорды нумеруются римскими цифрами. Были разработаны и другие типы обозначения аккордов, от фигурного баса до таблицы аккордов. Обычно они позволяют или даже требуют определенной импровизации.
Общие прогрессии
Простые прогрессии
Диатонические гаммы, такие как мажорная и минорная гаммы, особенно хорошо подходят для построения обычных аккордов, потому что они содержат много чистых квинтов. Такие гаммы преобладают в тех регионах, где гармония является неотъемлемой частью музыки, как, например, в период общепринятой практики западной классической музыки. Что касается арабской и индийской музыки, где используются диатонические гаммы, также доступен ряд недиатонических гамм, в музыке нет смены аккордов, всегда остается ключевой аккорд, что также наблюдается в хард-роке. , хип-хоп, [5] фанк, диско, [6] джаз и т. д.
Чередование двух аккордов можно рассматривать как самую основную последовательность аккордов. Многие известные пьесы гармонично построены на простом повторении двух аккордов одной гаммы. [2] Например, многие из более простых мелодий в классической музыке полностью или в основном состоят из чередования тоники (I) и доминанты (V, иногда с добавлением седьмой), как и популярные песни, такие как «Achy Breaky Heart». ". [7] В «Shout» The Isley Brothers повсюду используются I – vi. [8]
Трехаккордовые последовательности
Последовательность из трех аккордов более распространена, поскольку мелодия может останавливаться на любой ноте гаммы. Их часто представляют в виде последовательности четырех аккордов (как показано ниже), чтобы создать бинарный гармонический ритм, но тогда два из четырех аккордов одинаковы.
- I–IV–V–V
- I–I–IV–V
- I–IV–I–V
- I–IV–V–IV
Часто аккорды могут быть выбраны в соответствии с заранее задуманной мелодией, но так же часто сама последовательность порождает мелодию.
Подобные прогрессии изобилуют африканской популярной музыкой. Их можно изменить, добавив септимы (или другие ступени шкалы) к любому аккорду или заменив относительный минор аккорда IV, чтобы получить, например, I – ii – V. Эта последовательность с использованием аккорда ii также используется каденциально в обычной последовательности аккордов джазовой гармонии, так называемом повороте ii – V – I.
Последовательности из трех аккордов обеспечивают гармоническую основу большей части африканской и американской популярной музыки, и они встречаются во многих произведениях классической музыки (например, вступительные такты Пасторальной симфонии Бетховена [9] ).
Если такая простая последовательность не представляет всей гармонической структуры произведения, ее можно легко расширить для большего разнообразия. Часто вступительная фраза имеет последовательность I – IV – V – V, которая заканчивается неразрешенной доминантой, на нее может быть «ответом» аналогичная фраза, которая снова разрешается на тонический аккорд, давая структуру двойной длины:
Кроме того, такой отрывок можно чередовать с другой последовательностью, чтобы получить простую двоичную или троичную форму, такую как популярная 32-тактовая форма (см. Музыкальная форма).