Мусина Светлана Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Развитый ум, стремление учиться и способность применять знания на практике — вот ключ к нашему будущему

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: журналистика

Увлечения: поэзия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п.Родники, Троицкий район

Место работы: МКОУ "Родниковская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/musina-svetlana-viktorovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель».
Л. Н. Толстой

Друзья, добро пожаловать на мой сайт!

Рада буду поделиться с вами своим хоть ещё и небольшим, но все-таки опытом работы. Интернет нам дает возможность для общения, знакомства с коллегами, с их новыми достижениями и успехами в нелегком учительском труде. Надеюсь, этот сайт станет для моих коллег нитью, связывающей  деятельность, творчество, увлечения и любовь к детям каждого из нас.

 

О себе

Я целеустремленный, творческий человек. В 2011 году закончила ЧГПУ филологический факультет. Теперь я - учитель русского языка и литературы в своей родной школе. Я только начинаю это дальнее плавание на корабле под названием «Школа». А дети – это волны, которые несут меня вперед, которые помогают мне двигаться в нужном направлении  и открывать новые острова. Я тоже учусь у детей, они помогают мне увидеть в обычном прекрасное, что-то исключительное. Роль учителя – научить, дать все необходимые знания, помочь ребенку себя реализовать, вовремя заметить те или иные способности и, конечно, научить  учиться.

Будучи  творческим человеком, стараюсь сама участвовать в конкурсах, сочиняю стихи, пою. И ребят всегда стремлюсь привлечь к этому.
В школе  являюсь редактором газеты, которую мы совместно с ребятами решили весело и просто назвать «КРОШ» (Калейдоскоп Родниковской Общеобразовательной Школы). Ребята учатся, мы вместе издаем ежемесячные выпуски. Считаю, важным научить детей критически мыслить, рассуждать самостоятельно, творчески подходить к освещению многих школьных вопросов и проблем. Дети учатся брать интервью у своих сверстников и других учащихся школы, у преподавателей, что непременно развивает  речевую культуру, навыки общения, умение правильно вести диалог и ставить дикцию.
Русский язык и литература тесно связаны с журналистской деятельностью, которая в современном мире является интересной и востребованной.  Ребята учатся  писать заметки и статьи, делать репортажи с различных школьных мероприятий, публикуют свои личные стихотворения. Находят интересные факты из жизни, науки, искусства. Журналистика – это творческий и коллективный труд. Возможно, ребята после окончания школы выберут другую профессию, но умение анализировать информацию, писать заметки и статьи, общаться с людьми обязательно пригодится им в жизни.  На уроках учу ребят публично выступать перед аудиторией, уверенно смотреть на слушателей, говорить внятно и разборчиво. Не допускаю в речи слов-паразитов, и мои воспитанники уже не ждут, пока я их справлю, а сами стараются исправиться и подобрать  литературное слово.

Таким образом, в первый же год работы, я определила для себя несколько принципов, на которых строится моя педагогическая философия:
1.    Любовь, дружба, доброта, честность и искренность во всем.
2.    Постоянное самообразование, саморазвитие, самореализация.
3.     Творчество, фантазия, неординарность мышления, ответственность за свои поступки.

Я люблю свою профессию! Уверенна, у меня все впереди и я непременно реализую задуманное. Я осознаю большую ответственность как учителя- наставника за подрастающее поколение, за его будущее. Говорю себе и своим ученикам: «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстй "Война и мир", Ф.М. Достевский "Бедные люди", "Преступление и наказание"

Мой взгляд на мир

По мнению Сухомлинского,  «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,  фантазии, творчества».  И я  свою задачу вижу в том, чтобы создать этот удивительный и прекрасный мир для своих учеников. Считаю важным донести до  ребят понимание необходимости  обучения в школе и в дальнейшем на протяжении всей жизни. Школа нам дает циркуль знаний для черчения квадрата жизни. Моя задача -  помочь детям выйти из школы в жизнь здоровыми, гуманными и компетентными, научить  познавать и изменять мир - и не просто, а к лучшему. Задача каждого учителя духовно-нравственное воспитание. Часто учу детей многим важным жизненным ценностям, приводя примеры из  художественной литературы, личных поступков и  мудрых притч. Вот  отрывок из одной  притчи, которую я когда-то поведала своим ученикам.

Мои достижения

  • Благодарственное письмо от Управления культуры администрации Троицкого муниципального района за участие в  конкурсе патриотической песни «Берег юности»
  • Грамота II место в соревнованиях по лыжным гонкам на X спартакиаде по зимнему многоборью среди работников образования Троицкого муниципального района.
  • Грамота II место в соревнованиях по лыжным гонкам на XI спартакиаде по зимнему многоборью среди работников образования Троицкого муниципального района.
  • Грамота Президиума Троицкого районного комитета Профсоюза работников  народного образования и науки РФ за активное участие в общественной жизни школы и Троицкого района и в связи с 75-летием МОУ «Родниковская СОШ».
  • Районный туристический слет учителей, конкурс фотографий «Мир глазами туриста» II место.
  •  Участие в составе команды  учителей Родниковской школы,  которая заняла III место в номинации «Мы команда»  в Областном фестивале художественного самодеятельного творчества работников народного образования и науки, посвященный 95-летию со дня образования  Областной  организации профсоюза работников народного образования и науки.

Моё портфолио

Темой моей самообразовательной работы является "Повышение познавательных интересов через игровые технологии на уроках русского языка и литературы", поэтому в своей педагогической деятельности обращаюсь к дидактической игре, целью которой является приобретение конкретных практических навыков, перевод знаний в опыт,решаются и воспитательныезадачи, например,воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца. Игра на уроке может стать серьезным занятием. Материалы, которые я буду публиковать на сайте, надюсь, будут полезны педагогам, использующим на своих уроках элементы игровых технологий.

"Разнообразие - добрый знак хорошего преподавания" - утверждал Ф. И.Буслаев

С удовольствием буду делиться с вами своим опытом и достижениями. Надеюсь, мои методические разработки станут для вас полезными и интересными.

Добавить грамоту в портфолио