Мустафина Зульфия Ягфаровна

Мустафина Зульфия Ягфаровна

сайт учителя биологии

«Вижу цель, не замечаю препятствий, верю в себя».

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Урок в виде игры, презентации, любовь к природе(экскурсии)

Увлечения: игры, внеклассные мероприятия, спортивные состязания и др

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: пос.Торшиловский Большечерниговский район

Место работы: ГБОУ ООШ пос.Торшиловский

Звание, ученая степень: нет

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/mustafina-zulfiya-yagfarovna" > сайт учителя биологии</a>
Совершенствоваться можно только в жизни, и в общении между людьми

Вот уже 16 лет я вхожу в класс как в первый раз. Все эти годы на меня испытующе смотрят глаза моих учеников, ожидающих, просящих, требующих чуда. И нет большей радости, чем радость свершившегося чуда познания, чуда рождения личности, чуда творческого свершения.

 

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!

 

О себе

Активная, целеустремленная, жизнерадостная, спортивная

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Букатов В.М. «Групповая работа на уроке» Изд.Москва. Чистые пруды 2006г.

Ершова А.П. «Я иду на урок» изд. Москва «Первое сентября». 2002г.

      Зайцева Е.Л. «Организация работы по индивидуальным планам». Изд. центр «Школьная книга».2006 г.

Караковский В.А. «Школа воспитания .825 маршрут».Изд.Педагогическое общество России. Москва 2004г

                                                                                                    Копылова А.В. « Технология искусства» изд.ООО«ТачМаркетинг» 2004 г.

                                                                                                         Короткова М. В. «Культура повседневности» Изд. Владос 2002 г.

Курнешова Л.Е. «Развитие творческих способностей школьников и формирование различных модулей учета их индивидуальных достижений» Изд.Центр «Школьная книга» 2007г.

«Организации деятельности экспериментальных площадок». Изд. Центр инноваций в педагогике. Москва 1998г.

Медведева М.В. « Развитие творческих способностей старшеклассников» Изд. МИОО Москва 2005г.

Поташник М.М. «Требования к современному уроку» Изд Центр педагогического образования.2007 г.

Из последних прочитанных, сильное впечатление произвели книги Букатова В.М и Ершовой А.П., как впрочем и сами авторы. Эти люди не разучились удивляться и удивлять. Огромное удовольствие доставило общение с ними, есть чему поучиться.Групповая работа, игровые и театральные технологии активно принимаются детьми, способствуют социальной адаптации учащихся. Герменевтика наука способная научить не только слушать, но и слышать другого,а значит понимать.Слышать, а не слушать, сейчас это большая редкость. Вспоминается известное высказывание: " Человек, который говорит одно, делает другое, а думает третье - плохой человек и плохой учитель. Тот, кто говорит и делает одно, а думает совем иначе- средний человек и плохой учитель. Лишь тот, кто делает то, о чем думает и говорит- хороший учитель и хороший человек".

 

Мой взгляд на мир

И все таки миром правит ЛЮБОВЬ!

Цветы дарят мне дети каждое 1 сентября, и я,наслаждаясь их ароматом и красотой,понимаю,вместе с цветами они дарят мне и свою любовь - просто так, безоглядно,от широты детской души. Дети дают мне главный урок - урок ЛЮБВИ! Ведь "Воспитание начинается там, где начинается любовь,где возникает привязанность:где взгляд неопределенно блуждающий повсюду,на вас останавливаетс и уже не ищет отойти от него". Так писал замечательный русский философ В.В.Розанов. В этих словах - ключ к пониманию духовной миссии учителя. Любить своих учеников и свое дело, искать истину - таковы слагаемые моей педагогической философии,которую я выразила в радуге педагогических чувств.

Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.

Ответственность. если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.

Жизнерадостность. Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.

Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.

Гуманность  состоит в том, что если научим ребенка любить,научим его всему.

Сотворчество - точка отсчетав моей деятельности.Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.

Фантазия. Учитель начальных классов без фантазии и творчества не может быть интересен. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.

 

Когда-то мне казалось, что не хватит любви на всех. Теперь я знаю,сила любви велика,чем больше даешь,тем больше получаешь. Этому научили меня мои дети!

Мои достижения

 

Окружной методический семинар "Тропинки науки"  2016г(победитель)

Окружной методический семина " Там на неведомых страницах"  2017 (призёр)

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший современный  урок» (серификат участника)

Окружной конкурс «Фестиваль профессий»  2016г-  1 место  

Всероссийская акция "Безопасность в сети интернет" 2016г (победитель ) 

Жюри в районном конкурсе "Чудо-шашаки " 2016г

 «Институт возрастной физиологии Российской академии образования». Активное участие в апробации учебно-методического ресурса программы «Разговор о правильном питании» - электронного конструктора. Благодарность.

Областной социальный конкурс «Дорога Добра» 2017г Благодарность.

Окружной конкурс «Лучшая физминутка» 2017г (участие)

 

 

Моё портфолио

 

   Я работаю учителем биологии и химии ГБОУ ООШ пос.Торшиловский  16 лет. Образование высшее, закончила  СГПУ в 2001 году.

В 2005 аттестовалась на II квалификационную категорию, а в 2010- на I. в 2015-подтвердила 1 категорию

Систематически повышаю уровень педагогического мастерства. В 2014-2015 году  прошла курсы повышения квалификации в качестве  учителя биологии.

 

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Сегодня учитель приобретает иную  роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные.

      Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными  являются:

1.   Повышение мотивации к обучению биологии.

2.  Развитие творческого мышления детей.

3.  Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника

В своей деятельности  я придерживаюсь  педагогической  концепции, содержание  которой созвучно со словами  Конфуция: «... Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».

Уровень познавательных способностей моих учеников различный,  часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью  педагогической деятельности следует считать развитие познавательных способностей  таких учащихся.

На протяжении всех лет моей работы в школе, для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению биологии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Учитель должен преподносить содержание предмета учащимся не как готовое задание, а как систему познавательных задач, решая которые, учащиеся самостоятельно формулируют теоретические положения

    Развитию учеников  способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной формой является урок.  Не отвергая традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок формирования новых знаний - это урок-исследование, путешествие, проверки знаний – зачет,   викторины.

    Полагаю,  что  основная проблема урока - повышение  качества знаний учащихся.    Поэтому на уроке учу детей выделять главное  в излагаемом материале. Для более подготовленных учеников  я применяю карточки-инструкции,  для слабоуспевающих - тесты с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения,  игровые моменты.  Дифференцирую задания по степени оказания помощи обучающимся со стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания. Работа организуется так, чтобы со временем самостоятельность школьников возрастала, а доза помощи снижалась.

С целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы, алгоритмы, обобщающие таблицы. Изложение  материала предлагаю  блоками, объединенными общей темой.

Применение таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

      Использую разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную.

В своей  работе применяю различные виды деятельности школьников на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету.

Добиваться положительных результатов в обучении мне помогают  дополнительные занятия, на которых оказываю коррекционную помощь слабоуспевающим учащимся. Это позволяет повысить уровень образовательной подготовки школьников. Не остаются без внимания и сильные ученики: на таких занятиях мы рассматриваем ряд вопросов, выходящих за рамки школьного курса, что помогает учащимся достойно представлять школу на олимпиадах различного уровня, предметных чемпионатах, конкурсах.

Возможности школьников различны, важно побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе различные современные технологии: исследовательскую, проектную, ИКТ, здоровьесберегающую, метод поисковый и  проблемных ситуаций.   Подбираю  рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся.

   Важным моментом в преподавании биологии является развитие навыков исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская работа - новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени  становится не передатчиком знаний, а  партнером в обучении.

       Исследовательская работа подросткам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и глазах товарищей.  Свои работы дети представляют  в виде докладов и презентаций.

Ребята проводили исследования самого разного характера: «Исследование почв на территории пришкольного участка»,  «Исследование водной экосистемы речки Торшилки», «Значение растений в создании комфортной среды для жизнедеятельности человека». Эти работы участвовали в разнообразных конкурсах

    Здоровьесбережение  учащихся в настоящее время немаловажная задача. Здоровый человек — тот, кто способен примирить собственные потребности и возмож­ности.  Здоровьесбережение обеспечивает развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. С учениками проводим экскурсии, походы, различные мероприятия по профилактике вредных привычек. К примеру, такими были  классные часы: «Курить - здоровью вредить!», «Умей сказать: «Нет!», «Здоровье – привилегия мудрых.

    Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет. Поэтому резко возросла их  роль в школе. Создание тандема учитель + компьютер делает учебный процесс более привлекательным. Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю  Интернет-ресурсы (сайты по биологии, тестирование в режиме реального времени. С интернет сообществом взаимодействую часто. Я систематически делюсь опытом, представляя свои разработки на сайте ПроШколу, где имею свой профиль и являюсь администратором школьной странички материалы есть и на школьном сайте, на страницах моего сайта.

С 2009 года я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Свою задачу всегда вижу в пропаганде современных педагогических технологий, организации обмена опытом между коллегами. Я   выступала на ШМО с докладами: «Использование компьютерных технологий на уроках биологии» (2008),  «Интеграция в процессе обучения», «Технология коммуникативного обучения» (2009),  «Современные образовательные технологии» (2010).  Мною проведены открытые  занятия: уроки  и  внеклассные  мероприятия:  «Медоносная пчела», «Прощание с ботаникой», «Берегите Землю !»,  «День птиц».

  В школе я  принимаю активное участие в проведении  внеклассных мероприятий. Ежегодно провожу  недели биологии, КВНы,  занимаюсь кружковцами. Учащиеся с интересом готовят выпуски стенных газет, используя  готовый материал, и  собирают  его сами, работают в школьном  пресс-центре  «Сорока». 

      Постоянно занимаюсь самообразованием, которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по биологии  Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение федерального базисного учебного плана и программ по биологии; изучение методической копилки элективных ресурсов; изучение опыта работы методического объединения; изучение публикаций журнала «Биология  в школе» и газеты «Первое сентября» на сайте http://1september.ru.,  работаю над разработкой выбранной темы:  «Экологическое воспитание на уроках биологии».  Я занимаюсь самосовершенствованием  владения  ИКТ;  систематически  знакомлюсь  с материалами сайтов  Интернета и методической копилки учителей.

    У каждого учителя есть его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Моя концепция основывается на любви к детям. И каждый ребенок –  личность, которой определен свой путь успеха, а этапы на этом пути могут быть различными. Первое, в чем я убеждаю ребенка: ставь себе задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу - не самое худшее, хуже – не пытаться. Моя задача вселить уверенность  ребенку, способность побороть страх перед знанием.  И только тогда его разум  будет раскрыт навстречу жизни. Вот уже много лет они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям.   Так  и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог плюс воспитатель». 

Добавить грамоту в портфолио