Мыслякова Елена Николаевна

"сайт педагога-психолога"

Самое главное в работе с детьми и взрослыми - бережное отношение к личности, к чувствам людей, стремление раскрыть потенциал ребенка, оказать поддержку педагогу...

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология общения

Увлечения: Фитнес, легкая атлетика

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Богородск

Место работы: МКОУ "Богородская школа №8"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/myslyakova-elena-nikolaevna
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому! Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, пусть помнит, Что с лихвой получит он всё то, чему их учит. Теперь вести себя прилично не в моде стало, И обычно, и женский пол себя позоря, стал самословить в разговоре. Мужья - пример для жён своих, и дети учатся у них. Когда родители умны и добродетельно скромны, то благонравны и сыны! Коль видят нас и слышат дети: мы за слова свои в ответе! Легко толкнуть детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
С. Брант.

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога…

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует  людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

О себе

1 сентября 1990 года рождения,

педагог-психолог Муниципального казенного общеобразовательного учвреждения "Богородская школа №8"

Образование: высшее

Общий стаж работы: 5 лет

Стаж педагогической работы: 5 лет

Стаж работы в данной должности: 3 года

Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

  • Методическая работа

Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрик Берн "Игры, в которые играют люди"

В.Франкл "Сказать жизни "Да!"

Мой взгляд на мир

Гуманную педагогику может творить только гуманной души человек. Ее нельзя творить одним лишь интеллектом, интеллект нужно пропустить через доброе сердце,чтобы получилась добрая и радостная педагогика.
Шалва Амонашвили

Каждый человек хотя бы раз задает себе вопрос: "Правильно ли я выбрал себе профессию и не жалею ли я?" У каждого ответ разный. О себе могу сказать, я счастливый,состоявшийся  человек, мне дарованно судьбой быть рядом с теми, кому я в состоянии помочь!" Вместе с тем, я уверена в том, что, воспитание и развитие детей начинается со взаимодействия родителей и педагогов. Значимые взрослые составляют естественное человеческое окружение ребенка. Формула успехов педагога - это познание воспитывающих ребенка взрослых, их взглядов, норм, ценностей, а в последствии - просвещение родителей педагогическими и коррекционными знаниями во благо ребенка.

 

Моё портфолио

В своём образовательном учреждении я осуществляю профессиональную деятельность, цель которой - создание, условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса (воспитанников, их родителей, педагогов).

Основными направлениями работы являются: психологическая диагностика, психопрофилактика и психопросвещение, психологическая коррекция, психологическое консультирование.

Считаю, что каждый из нас должен сам себя воспитывать, самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Современный педагог-психолог обязан постоянно искать новые формы работы с детьми, их родителями и педагогами, повышать свой профессиональный уровень. Непрерывность совершенствования своих знаний и умений, повышения своего образования - необходимое условие профессионального становления.

Портфолио позволяет демонстрировать результаты, достигнутые педагогом-психологом в разнообразных видах деятельности: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической, научно-методической, инновационной.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы