По дорогам сказок
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Библиотечный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Bibliotechnyy_urok.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок.

«По дорогам сказок».

( Литературное чтение.  1-й класс)

Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по дорогам сказок в Волшебной стране. В дороге нам понадобятся ваше воображение и смекалка.

Наше путешествие начинается. (Звучит музыка)

- За семью горами, за семью морями стоит

У  Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

- Здравствуй, котик. Помоги нам попасть в страну волшебную.

Кот: Здравствуйте. Для того, чтобы попасть в эту страну, вам, ребята, надо отгадать три загадки:

Белые мухи на поле сели. (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Белый зайчик прыгает по черному полю (Мел и доска)

- Молодцы! Все отгадали. Можете проходить. (Открываются ворота)

Учитель: И предстает перед нами дорога, на которой огромный камень лежит. И начертаны на нем таковы слова:

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны…

- Знаете ли вы, как дошли до нас сказки, такие как «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «По щучьему веленью»?

- Много сотен лет назад народ складывал сказки и легенды о богатырях, о красавицах писаных, о необъяснимых явлениях природы, давая им образы колдуна, Змея-Горыныча и других сказочных существ. Эти сказки бабушки  и дедушки рассказывали своим внучатам, а те – своим детям. Так из поколения в поколение передавались народные сказания. Когда люди научились писать, сказания стали записывать. Теперь мы читаем эти сказки в книгах. И снова сказка продолжит путь, но уже в 21 веке.

- Вот показалась деревня. И это первая наша остановка. Давайте войдем во двор самой крайней избы и посмотрим, кто там живет? (Чтение сказки «По щучьему велению»)

- Как называется эта сказка?

- А теперь наш путь лежит в замок маркиза де Карабаса, где живет Кот в сапогах.

- Как начинается сказка «Кот в сапогах»?

- А кто её написал?

- Да, вот уже около 300 лет любят и помнят смелого господина Кота. Эту забавную и умную историю рассказывали еще задолго до того, как французский писатель Шарль Перро решил издать её отдельной книжкой с яркими смешными рисунками. Перро создал своего, особенного Кота в сапогах, насмешливого забияку, сметливого хвастуна, верного друга и  храбреца. Вот как давно началось веселое путешествие по всему свету Кота в сапогах, того самого, который вышел из-под пера французского сказочника. А вот и сам господин Кот.

- Здравствуйте, господин Кот. Как поживаете?

Кот в сапогах - Ух, устал. Как живу? Хорошо. Только вот устаю. Весь замок  на мне держится.

Учитель –  Расскажите, господин Кот, как вы победили Людоеда, перед которым дрожали самые отважные храбрецы в королевстве…

Кот в сапогах –  Раз вы так просите – расскажу. Слушайте. (Чтение фрагмента сказки «Кот в сапогах»).

Учитель –  Спасибо, господин Кот в сапогах, за столь интересный рассказ. До свидания… Убежал…

- И наше путешествие подходит к концу. В заключение я хочу рассказать сказку, которую поведал мне ученый кот.

А. Толстой. «Еж».

Автор – Теленок увидел ежа и говорит

Теленок –  Я тебя съем!

Автор – Еж еще не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул.

Еж –  Попробуй!

Автор –  Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

Теленок – Ой, Ой, Ой!

Автор – Заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

Теленок –  Еж меня за язык укусил.

Автор– Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

Ёж –  Я огромного зверя победил, должно быть, льва.

Автор –  И пошла слава про храбрость Ежову за синее озеро, за темный лес.

Звери (шепотом –  У нас еж – богатырь.

Учитель: Вот такую сказку поведал мне ученый кот. Закончилось наше путешествие. Осталась позади Волшебная страна, но в неё вы можете вернуться, если начнете читать сказки.

Итог урока: 

 -Какая сказка у вас любимая?

Домашнее задание.

- Попробуйте самостоятельно сочинить свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

По дорогам сказок Шарля Перро

Методическая разработка праздника, посвященного жизни и творчеству Шарля Перро для учащихся 1 класса....