Главные вкладки

    Презентация к уроку чтения (2 класс) на тему:
    Методическая разработка и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Разножанровые произведения"

    Ольга Владимировна Костромина

    Тема: Разножанровые произведения.
    Задачи: развивать речь учащихся;воспитывать любовь и доброе отношение к животным; познакомить с новыми произведениями фольклора; учить сочинять загадки с героями – животными.

    Творческий урок развития речи.На уроке учащиеся повторяют малые жанры фольклора(считалка,загадка),знакомятся с произведениями К. Ушинский «Кот Васька» и Е. Благининой «Голоса леса».К стихотворению Благининой демонстрируется картина "Голоса леса"В.Волосова.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения во 2 классе по программе

    «Начальная школа ХХI век»

    Тема урока:    Разножанровые произведения. К. Ушинский «Кот Васька»,  Е. Благинина «Голоса леса», произведения фольклора (считалки, загадки)

      Урок с презентацией разработала и провела

    Костромина О.В.

    учитель начальных классов ГОУСОШ №121

    г. Санкт – Петербург 2011г.

    Тема: Разножанровые произведения.

    К. Ушинский «Кот Васька»,  Е. Благинина «Голоса леса», произведения фольклора (считалки, загадки)

    Цель: формировать читательские умения

    Задачи:

    развивать речь учащихся;

    воспитывать любовь и доброе отношение к животным;

    познакомить с произведениями фольклора;

    учить сочинять загадки с героями – животными.

    Ход урока:

    1. Орг.момент.

    Кто с высоких тёмных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенёк

    Промелькнул, как огонёк?  Белка

    Волк

    По тропинке в лесу,

    Я большое яблоко несу,

    На иголки я похож, Звать меня конечно – Еж      

    Всё время по лесу он рыщет,

    Он в кустах кого-то ищет.

    Он из кустов зубами щёлк,

    Кто скажите это -    

    В подполье, в каморке

    Живет она в норке.

    Серая малышка,

    Кто же это?..    Мышь

    1. Сообщение темы и целей урока.

    -Как вы думаете, какую тему мы продолжаем изучать? (О братьях наших меньших)

    - Как догадались?

    - Конечно, мы продолжаем изучение этой темы, и сегодня мы познакомимся с произведениями К. Ушинского «Кот Васька», Е. Благининой «Голоса леса», с произведениями фольклора. Будем учиться сочинять загадки.

    1. Работа по теме урока.

        1.Самостоятельная работа с произведением К.Ушинского.

    - Откройте страницу 6 учебника. Прочитайте произведение. (Ознакомительное чтение)

    - Кто автор этого произведения? Как оно называется? Какой жанр произведения?

    Что вы можете рассказать об авторе Константине Ушинском? Константин Дмитриевич Ушинский родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в Туле, очень образованный человек, учился в университете. Преподавал  в Смольном институте, был редактором газеты. Написал книги  для обучения детей в начальной школе «Родное слово», «Детский мир».

    -Вы знаете еще произведения Ушинского? Какие?(После ответов детей слайд с иллюстрациями книг)

    2.Работа с текстом рассказа.

    Чтение по абзацам.

    Вопросы после первого:

    - Как автор называет котика?

    После второго:

    - Опишите Ваську?

    После третьего:

    - Каков характер у Васьки?

    -Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из текста относятся к иллюстрации? Прочитайте.

    -Кто еще изображен на картинке?

    -Откройте рабочие тетради и выполните задания к этому рассказу. (Вопросов у детей не должно возникнуть после повторного чтения рассказа, но если что-то не понятно, можно индивидуально обсудить).В тетради прочитать загадку, найти ответ. Можно задать вопрос:

    - Как вы догадались, о ком идет речь?  (Автор описывает признаки животного)

    -У вас есть домашнее животное? Как зовут? Какой он? Опиши.

    (Рассказы детей 3-4 человека)

    С помощью вопросов помощь описании .

    3.Повторение. Игра «Вспомни и назови». Работа в парах.

    Детям предлагается заполнить схему. Побеждает тот, кто последним назовет произведения фольклора. Дети работают на листочках. Затем проверка. (Слайд )

    4. Работа с произведениями малого фольклорного жанра.

    -Молодцы, вы очень много знаете произведений фольклора. Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным  творчеством.( Учебник стр. 7)

    -Прочитайте считалку.

    - Как нужно читать считалку – быстро или медленно?  (Тренировка в чтении)

    -Какие считалки вы еще знаете?

    -Прочтите загадки.

    - Сравните загадки. Что помогает отгадать загадку? (Признаки , повадки животного, их действия).Откройте рабочие тетради, выполните задания, которые даны к считалке и загадкам.

    -Можно ли придумать свою загадку? Давайте попробуем.

    Алгоритм составления:

    В загадке всегда есть вопрос.

    Ответ «спрятан» в загадке.

    О ком загадка?

    Какие признаки этого животного мы знаем?

    Что любит делать это животное?

    Составление загадок при помощи картинок.

    5.Работа с произведением Е. Благининой «Голоса леса».

    - Сейчас послушайте, как о братьях наших меньших пишет Елена Благинина.

    Чтение стихотворения учителем.

    -Интересное стихотворение? Кто автор? (показ фотографии) Какие еще произведения этого автора вы знаете?

    Елена Благинина родилась в начале прошлого века,1903г ,очень много стихов написала для детей.

    -Прочитайте стихотворение и постарайтесь передать голоса животных.

    -Какие еще звуки можно услышать в лесу? Воспроизведи.

    -Посмотрите на картину Владимира Волосова «Звуки леса» и послушайте запись голосов леса.

     - Какие звуки леса вы услышали?

    - Как вы думаете какие птицы поют?

    Давайте попробуем прочитать это стихотворение в лицах. (Чтение в лицах)

    1. Итог урока.

    -Вам понравился урок?

    - Что нового узнали на уроке?

    - Над какими произведениями работали? Кто автор?

    1. Домашнее задание.

    Чтение по учебнику с. 6-8; выполнение заданий в тетради к стихотворению.

    Материалы, использованные на уроке:

    Загадки

    http://littlehuman.ru/665/

    Википедия

    К. Ушинский http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F8%E8%ED%F1%EA%E8%E9 

    Портрет К.Ушинскогоhttp://www.portret.ru/modules.php?name=GalleryMuseum&do=showpic&pid=189&orderby=

    Портрет Елены Благининой

    http://www.laidinen.ru/women.php?part=610&letter=%C1&code=613

    Обложки к произведениям

    http://www.kniga.ru/children/227244

    http://books.iqbuy.ru/categories_offer/9785699280995/

    http://www.rustoys.ru/index.html?action=article&arttip=book&rustoys=98557415e375179c51e7bb9e46d8d593&from=190

    http://www.gogul.tv/books/137/363/

    http://rupics.eu/domain/shootfighter.wordpress.com/

    http://www.bulgakov.ru/bookshop/1091936/page/9/

    http://www.radikal.ru/USERS/oxyvik/knigi?pg=9

    http://net-shops.ru/knigi/detskaja_literatura/dlja_samyh_malenkih/stihi_zhagadki_skazhki/posidim_v_tishine.shtml

    http://www.ozon.ru/context/detail/id/3495525/

    http://www.libex.ru/?cat_page=2&pg=2666

    картинки животных

    http://forum.sonic-city.ru/lofiversion/index.php?t776-100.html

    http://dreamworlds.ru/page/912/

    http://www.pravda.ru/society/zoo/4/

    http://japandaily.ru/category/nauka

    Картина Волосова .Голоса леса.

    http://sfart.ru/info/artists/316/page/2/price/0


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Е
    лена
    Б
    лагинина
    О братьях наших меньших
    .
    Загадка
    В загадке всегда есть вопрос.
    Ответ «спрятан» в загадке.
    О ком загадка?
    Какие признаки этого животного мы знаем?
    Что любит делать это животное?
    Урок литературного чтения во 2 классе по теме:

    «
    Разножанровые
    произведения»

    УМК «Школа ХХ
    I
    век»
    ре к уроку
    Костромина О.В.
    Учитель начальных классов ГОУСОШ №121
    г. Санкт-Петербурга 2011г.
    Мой любимец
    Кто он?
    Как его зовут?
    Какой он?
    Что любит делать?
    Домашнее задание:
    с
    .6-8 учебник, задание в тетради
     
    Материалы, использованные на уроке:
    Загадки

    http://littlehuman.ru/665/
    Википедия
    К. Ушинский
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F8%E8%ED%F1%EA%E8%E9

    Портрет
    К.Ушинского
    http
    ://www.portret.ru/modules.php?name=GalleryMuseum&do=showpic&pid=189&orderby
    =
    Портрет Елены Благининой
    http://www.laidinen.ru/women.php?part=610&letter=%C1&code=613
    Обложки к произведениям
    http://www.kniga.ru/children/227244
    http://books.iqbuy.ru/categories_offer/9785699280995/
    http://www.rustoys.ru/index.html?action=article&arttip=book&rustoys=98557415e375179c51e7bb9e46d8d593&from=190
    http://www.gogul.tv/books/137/363/
    http://rupics.eu/domain/shootfighter.wordpress.com/
    http://www.bulgakov.ru/bookshop/1091936/page/9/
    http://www.radikal.ru/USERS/oxyvik/knigi?pg=9
    http://net-shops.ru/knigi/detskaja_literatura/dlja_samyh_malenkih/stihi_zhagadki_skazhki/posidim_v_tishine.shtml
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/3495525/
    http://www.libex.ru/?cat_page=2&pg=2666
    картинки животных
    http://forum.sonic-city.ru/lofiversion/index.php?t776-100.html
    http://dreamworlds.ru/page/912/
    http://www.pravda.ru/society/zoo/4/
    http://japandaily.ru/category/nauka
    Картина Волосова .Лес.
    http://sfart.ru/info/artists/316/page/2/price/0
    К
    онстантин
    у
    шинский
    Звуки леса