Урок обучения грамоте "Буква Е,е".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Полещук Ольга Александровна

Урок обучения грамоте (УМК "Начальная школа 21 века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_Obucheniya_gramote.rar203.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

в 1 классе МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

Тема. «Буква Е, е».

Учитель МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»: Полещук О.А.

Цели. Создавать условия для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности, учебных умений ( моделирование учебных действий, действие самоконтроля и самооценки, взаимопроверка).

        Задачи:

 1. Познакомить с особенностями гласной буквы «е».

 2. Развивать умение  правильно обозначать мягкие согласные звуки на письме.

 3. Воспитывать толерантность по отношению друг к другу.

        Оборудование. 

  1. Учебник «Букварь» (авт.Л.Е. Журова, А.юО. Евдокимова).
  2. КП и мультимедийный проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4. Презентация.
  5. Таблица.
  6. «Занимательное азбуковедение» автор:
  7. Фишки зелёного и красного цвета для оценивания работы учащимися.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в царство «Русской азбуки». Для чего?

Нам предстоит  познакомиться с особенной буквой.

Будем  знакомиться с буквами и звуками русской азбуки

Актуализация опорных знаний

Буратино тоже хочет научиться читать. Возьмём его с собой? Он добросовестно занимался на предыдущих уроках и хочет с вами поиграть.

Игра «Дополни предложение»: -фронтально

1) Звуки бывают; ...

2) Звуки слышим, буквы...

3)  После твердых согласных пишутся гласные...

5) После мягких согласных пишутся гласные...

– Как отличить согласный звук от гласного?

Классификация изученных букв: СЛАЙД: № 1,2

- В чём сходство букв?

- в чём различие?

Первоклассники дружно продолжают фразу:

«...гласные и согласные; твердые и мягкие».

«...пишем».

«...а, о, ы, у».

«...я, ё, ю»

Читают по одной строчке наизусть

стих. Валентина Берестова о гласных и согласных.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Работают группы: «Колобок» и «Звезда»

Параллельно работает группа «Ракета» по карточкам.

Постановка проблемы и «открытие» новых знаний.

Работа в группах СЛАЙД: № 3

Вопросы для группы «Ракета»:

- По каким буквам угадали слово?

- Достаточно ли было знаний для угадывания всех букв в имени мальчика?

 Как решили проблему?

- В чём  её особенность?

Молодцы, ребята!

- Будет ли она являться показателем мягкости впереди стоящего согласного звука?

Один первоклассник работает у интерактивной доски.

Угадали по первым буквам каждого слова.  Сева  (Савелий)

Нет

 В слове «ели» выделили два звука «I», «э». Их можно обозначить на письме буквой «Е». Значит она тоже особенная.

Обозначает два звука.

Знакомство с буквами Е, е

- Какова тема нашего урока?

СЛАЙД: № 4

- Для чего мы изучаем буквы Е, е?

- На что похожа буква е?

Послушайте стихи:

1. На дворе – такая жалость –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.

(Е. Тарлапан)

2.  Ева гребнем причесалась –
В нем три зубчика осталось.

(Г. Виеру)

3.  Е на грядке пригодилась –
Вместо грабель потрудилась.

(В. Степанов)

– Напечатайте в тетради буквы Е, е.

- А теперь обратите внимание на картинку. – с. 50 – учебника.

- Кто изображён?

- Сколько звуков в слове?

- Охарактеризуйте каждый.

- Почему ошибся Буратино?

Давайте поиграем.

Игра «Помогите Буратино»

СЛАЙД: №5

Буратино! Ты запомнил, что буква е – особенная буква?

- Какие особенности буквы  «е» вы можете назвать? Давайте понаблюдаем.

Буква е.

Работа проводится по таблице «Буква Е».

 Чтобы уметь читать и писать слова с этими буквами.

Дети объясняют сравнения предметов, найденных  в стихах,

с написанием новой буквы.

Лев

Три

Дают характеристику.

Не знает вторую особенность буквы   «е»

Первоклассники объясняют, почему следует писать букву «е».

Показатель мягкости предыдущего согласного звука.

Обозначает два звука в начале слова.

Физкультминутка СЛАЙД: № 6

Первичное закрепление материала

Игра «Не ошибись!» - с. 50 учебника

СЛАЙД: № 7

- Посчитайте звуки.

- Охарактеризуйте первый и второй.

- Какой буквой обозначим второй звук? Почему?

- Изменится ли схема, если поставим букву  «а»? букву  «у»?

Пять

Буквой  «е». Слышим после согласного мягкого звука.

Да.  Перед ним слышится согласный твердый звук.

Применение знаний на практике

Работа в парах - игра «Будь учителем»

- Давайте поиграем в школу. Учителями будете вы.

Подготовьте объяснение своему соседу.

Группа «Ракета»– с. 51 – учебника- верхнее задание.

«ДОГАДАЙСЯ»

Группа «Звёздочка» и группа «Колобок»  –

С. 51 нижнее задание.

 «СООТНЕСИ»

- В чем особенность буквы  «Е»?

Показатель мягкости...

Обозначает два звука в начале слова.

Рефлексия

Чему учились на уроке?  Как оцениваете свою работу?   СЛАЙД № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....