Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме:
    Урок по литературе 2 класс Сказка "Лиса и журавль"

    Мещерякова Наталия Алексеевна

    Современными технологиями можно считать новый способ подачи учебного материала, который развивает

    ребенка и способствует формированию умения учиться.Данный урок литературного чтения решает именно эти задачи.

    Высоко ставится личностно- ориентированный подход, учит строить свое поведение с учетом позиции других людей.

    Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:откровенность,такт. На уроке проходит знакомство с одним из видов искусства - пантомимой. 

        Таким образом,представленный урок способствует повышению познавательной активности, развивает и способствует формированию умения учиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_chteniya.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Мещерякова Н.А.

    Урок литературного чтения. 2 класс. Учебник: Кубассова О.В.

    Тема: сказка «Лиса и журавль».

    Цели: - формировать навык правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения;

               - воспитывать внимательное отношение к близким;

               - развивать речь, мышление.

               - познакомить с видом искусства пантомимой;

               - провести профориентационную работу.

    Оборудование: мультимедиа  

    1.Оргмомент.

    2.Вступительная беседа.

    -Ребята, поднимите руку у кого много друзей.

    -Часто ли вы ходите к ним в гости?

    - А вы сами любите принимать гостей?

    - У нас тоже сегодня гости. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой.

    3.Профориентационная беседа.

    -А бывает, что некоторые люди, желая развлечь своих гостей, приглашают настоящих специалистов по организации и проведению праздников. Их профессии называются тамада и аниматор. Особенно востребованы они стали в настоящее время. Может, кто-то из вас в будущем остановит свой выбор на одной из таких профессий.

    4.Сообщение темы.

    - Как вы считаете, случаен ли сегодня наш разговор о гостях?

    -А сегодня мы прочитаем русскую народную сказку о том, какое гостеприимство оказала лиса своему гостю.

    5.Речевая разминка.

    -Проведем речевую разминку: научимся читать сложные слова, которые встретятся в тексте. Читаем слова. С.45

    -Объясните значение слов: вздумала, аукнулось.

    6.Целевой вопрос.

    -Посмотрите у нас еще остались слова: не обессудь, потчевать,  не солоно хлебала. Их значение вы мне объясните после чтения сказки. В тексте они станут вам более понятны.

    -А также после прочтения сказки вы должны из предложенных вариантов выбрать заглавие к сказке. То, которое наиболее точно отражает ее содержание: лиса и журавль, как аукнется так и откликнется, лиса и журавль подружились, лиса и журавль поссорились.

    7. Чтение сказки хорошо читающими детьми.

    8. работа по восприятию.

    -Поднимите руку, кто уже знал эту сказку. Я в этом и не сомневалась.

     - Итак, объясним значение оставшихся слов.

    -Зачитайте предложения, в которых встречаются эти слова. (Читают предложение и объясняют значение.)

    - Какое задание осталось выполнить?

     -Какое название сюда больше всего подходит?

    -Что отражает название текста: «как аукнется.»?, «лиса и журавль»?

    -А какой заголовок совсем не подходит? Почему?

     - Какие качества вы бы хотели, чтобы были у вашего друга?( Учащиеся на листочках записывают качества, которыми по их мнению должен обладать настоящий друг)

    - Прочитайте качества, которыми вы наделили своих друзей.

         Значит, если хотите быть другом, то каждый из вас должен обладать такими качествами. ( Появляются на экране эти качества))

    -Какую еще известную пословицу можно сюда отнести? (относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.) Пусть эта пословица станет девизом всей вашей жизни.

    9.Физкультминутка.

    - Я называю пословицы. Если они подходят к этой сказке, вы шагаете и поднимаете руки вверх, если нет - стоите спокойно.

    *Что есть в печи, все на стол неси.

    Делу время, потехе

    *За добро добром платят.

    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

    *Хороший гость дому радость.

    *Гостю щи не жалей, а побольше лей.

    *Умей в гости звать, умей и угощать.

    10.Работа с текстом.

    -Отдохнули и с новыми силами продолжим работу.

    -Назовите персонажей сказки.

    -Карандашом в тексте выделим их реплики. Перед словами автора ставим букву А, пред словами лисы-Л, перед словами журавля –ж. (несколько реплик выделяем вместе, далее дети доделывают самостоятельно).

    -Для чего мы выделяли слова героев?

    -Не забудьте об интонации, которой мы должны передавать слова героев. Как читаем за лису, журавля?

    - Читаем по ролям. (По времени 2-3 раза)

    - Мы с ребятами для вас кое-что подготовили по этой сказке. Как вы думаете, что именно? Что необычного в этом, расскажите после просмотра.

    _Выходят заранее подготовленные дети и показывают спектакль без слов.

    - Что необычного?

    -Игра без слов, а только жестами и мимикой называется пантомима. (Слово на доску)

    -С какими новыми словами познакомились?

    - Просмотр мини- действия пантомимы.

    11. Подведение итога.

    -вернемся к  содержанию нашей сказки

    - А какая пословица отражает главную мысль рассказа? Чему учит сказка?

    -Возьмите листочки – на них вы сейчас покажите, насколько каждый из вас доволен своей работой на уроке. Если вы считаете, что много отвечали, принимали активное участие в обсуждениях – нарисуйте улыбающуюся мордочку, если считаете, что недостаточно – равнодушное, если недовольны – грустное. Поднимите – покажите.

     Оценивание.

    12.Д\з

    Дома вы перечитайте сказку еще раз. Постарайтесь близко к тексту запомнить речь персонажей. На следующем уроке мы разыграем мини спектакль, но не пантомиму. Чем они отличаются?


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Урок чтения в 4 классе СКОШИ I вида Русская народная сказка "Лиса и журавль"

     Данная разработка урока чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" (конспект) поможет учителю формир...

    русская народная сказка "Лиса и журавль"

    Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

    открытый урок по чтению "Лиса и журавль"

    русская народная сказка про лису и журавля...

    Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»

    Конспект урока во 2 классе  Русская народная сказка «Лиса и журавль»...

    Конспект урока на тему "Лиса и журавль", русская народная сказка

    Конспект урока по сказке "Лиса и журавль" 2 класс "Школы России"...

    Открытый урок "Лиса и Журавль"

    Конспкект открытого урока по чтению в классе с незрячими детьми....

    Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».

    Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула г...

    "Лиса и журавль"

    ознакомить учащихся с новой сказкой. 1) отрабатывать навыки выразительного чтения; 2) развивать умение отвечать на в...

    Урок литературного чтения. Русская народная сказка «Журавль и цапля».

    Работа содержит разработку урока литературного чтения во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")...