Урок по литературе 2 класс Сказка "Лиса и журавль"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Мещерякова Наталия Алексеевна

Современными технологиями можно считать новый способ подачи учебного материала, который развивает

ребенка и способствует формированию умения учиться.Данный урок литературного чтения решает именно эти задачи.

Высоко ставится личностно- ориентированный подход, учит строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:откровенность,такт. На уроке проходит знакомство с одним из видов искусства - пантомимой. 

    Таким образом,представленный урок способствует повышению познавательной активности, развивает и способствует формированию умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Мещерякова Н.А.

Урок литературного чтения. 2 класс. Учебник: Кубассова О.В.

Тема: сказка «Лиса и журавль».

Цели: - формировать навык правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения;

           - воспитывать внимательное отношение к близким;

           - развивать речь, мышление.

           - познакомить с видом искусства пантомимой;

           - провести профориентационную работу.

Оборудование: мультимедиа  

1.Оргмомент.

2.Вступительная беседа.

-Ребята, поднимите руку у кого много друзей.

-Часто ли вы ходите к ним в гости?

- А вы сами любите принимать гостей?

- У нас тоже сегодня гости. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой.

3.Профориентационная беседа.

-А бывает, что некоторые люди, желая развлечь своих гостей, приглашают настоящих специалистов по организации и проведению праздников. Их профессии называются тамада и аниматор. Особенно востребованы они стали в настоящее время. Может, кто-то из вас в будущем остановит свой выбор на одной из таких профессий.

4.Сообщение темы.

- Как вы считаете, случаен ли сегодня наш разговор о гостях?

-А сегодня мы прочитаем русскую народную сказку о том, какое гостеприимство оказала лиса своему гостю.

5.Речевая разминка.

-Проведем речевую разминку: научимся читать сложные слова, которые встретятся в тексте. Читаем слова. С.45

-Объясните значение слов: вздумала, аукнулось.

6.Целевой вопрос.

-Посмотрите у нас еще остались слова: не обессудь, потчевать,  не солоно хлебала. Их значение вы мне объясните после чтения сказки. В тексте они станут вам более понятны.

-А также после прочтения сказки вы должны из предложенных вариантов выбрать заглавие к сказке. То, которое наиболее точно отражает ее содержание: лиса и журавль, как аукнется так и откликнется, лиса и журавль подружились, лиса и журавль поссорились.

7. Чтение сказки хорошо читающими детьми.

8. работа по восприятию.

-Поднимите руку, кто уже знал эту сказку. Я в этом и не сомневалась.

 - Итак, объясним значение оставшихся слов.

-Зачитайте предложения, в которых встречаются эти слова. (Читают предложение и объясняют значение.)

- Какое задание осталось выполнить?

 -Какое название сюда больше всего подходит?

-Что отражает название текста: «как аукнется.»?, «лиса и журавль»?

-А какой заголовок совсем не подходит? Почему?

 - Какие качества вы бы хотели, чтобы были у вашего друга?( Учащиеся на листочках записывают качества, которыми по их мнению должен обладать настоящий друг)

- Прочитайте качества, которыми вы наделили своих друзей.

     Значит, если хотите быть другом, то каждый из вас должен обладать такими качествами. ( Появляются на экране эти качества))

-Какую еще известную пословицу можно сюда отнести? (относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.) Пусть эта пословица станет девизом всей вашей жизни.

9.Физкультминутка.

- Я называю пословицы. Если они подходят к этой сказке, вы шагаете и поднимаете руки вверх, если нет - стоите спокойно.

*Что есть в печи, все на стол неси.

Делу время, потехе

*За добро добром платят.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

*Хороший гость дому радость.

*Гостю щи не жалей, а побольше лей.

*Умей в гости звать, умей и угощать.

10.Работа с текстом.

-Отдохнули и с новыми силами продолжим работу.

-Назовите персонажей сказки.

-Карандашом в тексте выделим их реплики. Перед словами автора ставим букву А, пред словами лисы-Л, перед словами журавля –ж. (несколько реплик выделяем вместе, далее дети доделывают самостоятельно).

-Для чего мы выделяли слова героев?

-Не забудьте об интонации, которой мы должны передавать слова героев. Как читаем за лису, журавля?

- Читаем по ролям. (По времени 2-3 раза)

- Мы с ребятами для вас кое-что подготовили по этой сказке. Как вы думаете, что именно? Что необычного в этом, расскажите после просмотра.

_Выходят заранее подготовленные дети и показывают спектакль без слов.

- Что необычного?

-Игра без слов, а только жестами и мимикой называется пантомима. (Слово на доску)

-С какими новыми словами познакомились?

- Просмотр мини- действия пантомимы.

11. Подведение итога.

-вернемся к  содержанию нашей сказки

- А какая пословица отражает главную мысль рассказа? Чему учит сказка?

-Возьмите листочки – на них вы сейчас покажите, насколько каждый из вас доволен своей работой на уроке. Если вы считаете, что много отвечали, принимали активное участие в обсуждениях – нарисуйте улыбающуюся мордочку, если считаете, что недостаточно – равнодушное, если недовольны – грустное. Поднимите – покажите.

 Оценивание.

12.Д\з

Дома вы перечитайте сказку еще раз. Постарайтесь близко к тексту запомнить речь персонажей. На следующем уроке мы разыграем мини спектакль, но не пантомиму. Чем они отличаются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения 1 класс " Лиса и журавль" программа " Начальная школа 21 век"-презентация

Презентация содержит материал для определения темы урока, для работы над содержанием сказки , для подведения итогов урока...

Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"

В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....

Презентация к открытому уроку по литературному чтению 1 класс "Лиса и Журавль"

Презентация к открытому уроку по литературному чтению 1 класс "Лиса и Журавль"...

Презентация урока литературного чтения 2 класс "Лиса и Журавль"

презентация к уроку литер чтение 2 класс "Лиса и Журавль"...

Технологическая карта урока чтение 2 класс "Лиса и журавль"

Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и дрТема: Русская народная сказка "Лиса и журавль" в инклюзивном классе...

Урок литературного чтения в 1 классе "Лиса и журавль"

В ходе урока применяются разнообразные методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. На уроке проведенаактуализация опорных знаний и умений, использовались различные формы работы для ...