интегрированный урок ( чтение + ИЗО ) по басням И.А.Крылова
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме

Урок разработан для уроков чтения в 3 классе после изучения творчества И.А.Крылова в качестве обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_iu_fazullinafi_festivalmm2.rar.rar1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Мой университет – www.moi-mummi.ru

Тема урока:     "Басни И.А. Крылова"

Цель:

показать нравоучение, мораль басен Крылова;

проверить знание басен;

учить выразительному чтению басен, инсценированию.

развитие устной речи, умение мыслить творчески, думать, рассуждать;

научить детей зрительно представлять персонажей басни, правильно использовать краски;

развитие способности к самоконтролю, самооценке;

воспитание нравственности.

Оборудование: портрет И.А.Крылова, выставка книг, мини-книжки, презентация.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Прежде чем я назову тему урока, я хочу услышать от вас, как вы понимаете слово баснописец.

(Ответы детей)

– А что такое басня?  ( слайд 2,3)

На этом уроке вы побываете в роли актеров и художников.

– А кто такие актеры и художники?

(Ответы детей)

Правильно ребятки, давайте еще раз прочитаем кто такие актеры и художники.  (Слайд 3.)

II. Работа по теме урока.

Беседа

– Произведения какого знаменитого баснописца мы с вами читали?

– И.А.Крылова. (Слайды 4,5,6)

– Что вы можете рассказать об этом удивительном человеке?

(Несколько детей защищают рефераты по творчеству И.А.Крылова) Дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. С творчеством Крылова мы начали знакомство уже в 1 классе. А сегодня на уроке мы попробуем обобщить свои знания.

-Какие басни И.А.Крылова вы знаете?

(Физкультминутка)

2. Задания из “ Волшебного сундучка”

– У меня в руках “ Волшебный сундучок” . В этом сундучке лежат задания от героев басен И.А.Крылова. Давайте попробуем отгадать , из какой же басни эти строчки.

“Как ни полезна вещь – цены не зная ей

 Невежда про нее свой толк все к худу клонит”.

(“Мартышка и очки”) ( слайд 8)

– Давайте вспомним эту басню.

(Инсценирование басни)

– Как вы понимаете значение слова “невежда”. (Слайд 9.)

– Кого осуждает, высмеивает автор в этой басне?

(Людей необразованных, невнимательных, не умеющих дослушать сказанное до конца. От чего и пострадала Мартышка )

“Чем кумушек считать трудиться,

 Не лучше ль на себя кума оборотиться”

(Зеркало и обезьяна)

– В чем мораль данной басни?

– Других не суди на себя посмотри.

“Уж сколько раз твердили миру

 Что лесть гнусна, вредна”

(“Ворона и Лиса”)    -(Слайд 10)

– Как вы понимаете слово “лесть”. (Слайд 11)

– Кого автор осуждает в этой басне?

– Осуждает людей угодливых, которые по мере необходимости угождают другим, хвалят их.

“Когда в товарищах согласья нет,

 На лад их дело не пойдет”.

(“Лебедь, Рак и Щука”)   (Слайд 12)

( Слушание басни)

– Можно ли героев этой басни назвать товарищами?

Как вы понимаете значение слова товарищ?

– Это друг, которому во всем можно положиться, доверять, который тебя понимает.

– Молодцы ! Вы справились со всеми заданиями “Волшебного сундучка”.

А какие еще басни Крылова вы знаете? (Ответы детей.)  (Слайд 13,14,15)

(Инсценирование басни “ Стрекоза и Муравей”)

3. Кроссворд ( Слайд 16.)

4. В мастерской художника.

– Ребята, давайте еще раз посмотрим выставку книг. В каждой книге есть интересные рисунки. Ведь книгу интересно читать, когда она оформлена интересными иллюстрациями.

– Мы сегодня тоже попробуем побывать в роли художников, сделаем мини-книжки. Каждый из вас постарается проиллюстрировать ту басню, которая ему больше всего понравилась. Эту работу мы начнем на уроке , а завершим ее дома. (Слайды 17,18,19)

III. Итог.

– Давайте еще раз вспомним. Чему нас учат басни?(Слайд 20)

– Какие качества человека высмеиваются в баснях? (Слайд 21)

– Хорошо ли мы сегодня на уроке поработали?

– Какие бы отметки вы поставили себе? (Самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.Крылова...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Басни И.А. Крылова"

Цель:    Обобщение  знаний  обучающихся  о  творчестве  И.А.Крылова,               п...

Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Басни И.А.Крылова, посвящённые войне 1812 года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Бас...

Разработка урока по литературному чтению 3 класс "Басни И.А.Крылова. Обобщение"

Урок по литературному чтению разработан по необходимым требованиям, предъявляемым к конспекту урока: прописаны цели урока, необходимое оборудование, соблюдены этапы урока, использование наглядного и з...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: Интегрированный урок ( чтение + ИЗО) по басням И.А.Крылова

Обобщающий урок по творчеству И.А.КрыловаТема урока:     "Басни И.А. Крылова"Цель:показать нравоучение, мораль басен Крылова;проверить знание басен;учить выразительному чтению басен, ин...