Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»

Цель:
• Обозначить различия между авторской и народной сказкой
• Создать условия для обогащения лексического запаса слов
• Продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, целом в речевой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_v_4_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 4 классе

(литературное чтение, иностранный язык)

Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»

Цель:

  1. Обозначить различия между авторской и народной сказкой
  2. Создать условия для обогащения лексического запаса слов
  3. Продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, целом в речевой деятельности

Материал:

  1. Русская народная сказка «Марья Моревна»
  1. Карточки с заданиями

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, а интегрированный. Это, когда два учебных предмета объединяют и проводят на одном уроке. Урок ведут сразу два учителя.

-Посмотрите на смайлики и поднимите тот, с каким настроением вы начинаете урок?

2. Речевая гимнастика

1) Дыхательная гимнастика:

  1. быстрый вдох и выдох через нос;
  2. быстрый вдох и  длительный выдох через нос;
  3. быстрый вдох через нос и  длительный выдох через рот;
  4. быстрый вдох через рот и  длительный выдох через нос;
  5. быстрый вдох через нос и  замедленный выдох через нос усиление на конце;

2) Развитие речевого аппарата: (с разной постановкой ударения)

         а о у ы и  

         на  но  ну  ны  ни

3) Работа с поговоркой:

            За правое дело стой смело (с разной интонацией)

Английский язык (поговорка)

3. Проверка домашнего задания

- Дома вы читали сказку «Марья Моревна». Я проверю выразительность вашего чтения, но сначала объясните смысл незнакомых слов, встретившихся нам в сказке.

Не моги - не смей, шурин – брат жены, не случилося – не оказалось, ажно – даже, не чаяли – не ожидали

4. Новый материал

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со сказкой «Марья Моревна»

- Ребята, какие вы знаете сказки?

- С кокой мы работаем?

- Какие ещё русские народные сказки вы знаете?

- Какие сказки английских писателей вы читали?

Английский язык (авторы и названия сказок, работа с текстом)

5. Физкультминутка

6. Групповая работа

- Перед вами вопросы, постарайтесь найти ответы в тексте сказки.

1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?

2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?

3гр. Как Иван-царевич украл у бабы – яги жеребёнка?

Английский язык (описание героя, где живёт, что любит, что умеет делать, составление вопросов))

7. Инсценирование сказки

- Ребята, вы любите театр?

- Я предлагаю вам самим стать на время артистами и показать русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» на английском языке.

Английский язык (сказка)

8. Итог урока 

- Прочитайте пословицы.

- Какие из них подходят к нашей сказке?

- Объясните смысл.

Английский язык (пословицы)

9. Рефлексия

-Посмотрите на смайлики и поднимите тот, с каким настроением вы заканчиваете урок?

10. Домашнее задание

Нарисовать героев сказок русских народных и английских.

1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?

1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?

1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?

1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?

2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?

2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?

2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?

2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?

3гр. Как Иван-царевич украл у бабы – яги жеребёнка?

3гр. Как Иван-царевич украл у бабы – яги жеребёнка?

3гр. Как Иван-царевич украл у бабы – яги жеребёнка?

Уважаемые коллеги!

Приглашаем всех желающих

12 марта 2009 года

в____ч.____ мин.

на интегрированный урок

(литературное чтение, иностранный язык)

в 4 «Б» класс

        

                         Сорокина О.А.

    Амбарцумян Э.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Урок - сказка "Русские народные сказки"

Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...

Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"

Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...