План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Ахуджанова Роза Семеновна

План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx21.25 КБ
Файл prezentaciya__vnezapnoe_otkrytie.pptx422.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №69 VIII вида»

 

Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову.

Конспект урока по  предмету “Чтение” в 3 классе

                                                 

                       

                                                                         

Учитель начальных классов

                                                                             Ахуджанова Роза Семеновна

город Набережные Челны

2011 год

Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову.

Цель: углубить знания о птицах, расширить кругозор.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать навык осознанного, беглого чтения произведения;
  2. коррекционно – развивающие: корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; внимание через выполнение игры-упражнения «Найди предложение;
  3. воспитательные: воспитывать нравственные качества как бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование и материалы:

учебник чтения, видеоряд Тушева №11 «Музыкальная скороговорка», презентация «Совы», таблички арт.гимнастики,  компьютер, проектор.

Оформление:

На доске число, тема, труднопроизносимые слова, словарные слова.

План урока.

  1. Орг.момент – 1 минута.

Подготовка учащихся к активному и осознанному чтению рассказа, усвоению нового материала – 5 минут.

  1. Проверка домашней работы и сообщение темы и целей урока – 5 минут.
  2. Усвоение новых знаний – 20 минут.
  3. Закрепление нового материала – 9 минут.
  4. Итоги урока – 5 минут.

Ход урока.

  1. Орг.момент: проверка наличия на столах учащихся учебников, табличек арт.гимнастики,  дневников.

Подготовка учащихся к активному и осознанному чтению рассказа, усвоению нового материала:

- Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда скажем хором наше стихотворение:

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:

  1. артикуляционная гимнастика: (можно смотреть таблички)

«Лошадка» (щелкание языком под счет учителя 10-15 раз);

«Часики» (высунув язык двигают направо – налево под счет учителя)

  1. фонетическая зарядка: (видеоряд Тушева №11 «Музыкальная скороговорка», сопровождается музыкой, дети подпевают…)

Са-са-са – это хитрая лиса.

Су-су-су – и живет она в лесу.

Сы-сы-сы – много дела у лисы.

Со-со-со – прокатили колесо.

Се-се-се – прокатились в колесе.

  1. Проверка домашней работы и сообщение целей урока.

- Ребята, вспомните, какую тему мы проходим? («Крылатые друзья»…) - Про каких птиц мы узнали больше? (воробей, сорока…) А какая она сорока? Расскажите.(Д/р: нужно было кратко пересказать рассказ про сороку «Наша Галя») - Пожалуйста, Аня… (опрос учащихся)

- Молодцы, ребята, с домашней работой вы справились хорошо. На этом уроке мы еще познакомимся с одной птицей и узнаем о ней больше. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:       (Слайд №1)

Птица на дереве сидит,

Во все стороны глядит.

Голова – кошачья,

Клюв крючком,

Ушки торчком.

- Подумайте, ребята, кто это? … (Сова,,,)        (Слайд №2)

-Правильно, молодцы!

  1. Объяснение нового материала.

- Ребята, вспомните, где живет сова? Мы говорили об этом на уроке живого мира. (Если затрудняются, то задается наводящий вопрос: Эта птица живет в городе, деревне или в лесу?)

(…в лесу)

- Хорошо. А где в лесу живет сова? Чем она питается? Вы узнаете об этом из рассказа А. Баркова «Внезапное открытие» Но прежде сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Прежде, чем прочитаем рассказ, давайте познакомимся с труднопроизносимыми и словарными словами, которые встретятся нам в рассказе. Посмотрите на доску:

  1. труднопроизносимые слова:

         Ка-раб-кал-ся – вска-раб-кал-ся – вскарабкался

         По-ра-же-ны – поражены

         Без шума – бес-шум-ной – бесшумной

         За-мах-нул-ся – замахнулся

         Рас-пра-ви-ла – расправила

  1. словарные слова: /объяснение слов/

         Внезапное – вдруг, неожиданно;

         Задира – тот, кто затевает ссоры, драки4

         Мутишь – зд: обманываешь.

  1. Чтение учителем, постановка проблемы: - Чем питается сова?
  2. – Чем же питается сова? (…мышами) Правильно.

– Как я прочитала рассказ? (Правильно, выразительно…) А теперь вы должны правильно, выразительно прочитать рассказ. Откройте учебники, стр. 63.

  1. Чтение учениками:

а) жужжащее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

б) чтение вслух по частям. – Ребята, читайте внимательно, потом поиграем в игру на внимание /допущенные ошибки исправляются/.

  1. Игра – упражнение «Найди предложение».

- Ребята, посмотрите на доску. Сейчас я покажу вам рисунки, а вы найдите в рассказе предложения, подходящие к ним и прочитайте.

Слайд №3  (Глянул вверх – и у голого сука приметил дупло.)

Слайд №4  (Мы спрятались в кустах сирени.)

Слайд №5  (Клюв крючком. Ушки на голове торчком. В лапах дерзит мышь,)

- Молодцы, вы внимательно читали рассказ.

  1. Закрепление нового материала. Беседа по прочитанному.

- Ребята, что оказалось в дупле? (Мыши…)

- Почему автор решил, что в дупле поселился кот? (…коты ловят мышей…)

- Как выглядела сова? (Клюв крючком. Ушки на голове торчком. Голова большая.)

- Как вы думаете, сова полезная птица? Чем? (Да,…уничтожает грызунов…)

- Ребята, а вы бываете в лесу? Видели птичьи гнёзда? (Да, летом в деревне…)

- Что вы делали, когда увидели гнездо? (…смотрела…)

- Как поступили дети в рассказе, когда увидели дупло? (..наблюдали..)

- Можно ли трогать яйца или птенцов в гнезде? Как вы думаете? (нет…)

- Ребята, мы говорили, что птицы наши «крылатые друзья». Можно ли причинить вред своим друзьям? (…нельзя, их надо беречь, они наши друзья…) Ребята, мы тоже друзья природы, вы со мной согласны? (да)

Слайд №6  «Нельзя пугать птиц!»

Слайд №7  «Нельзя ломать ветки, разорять гнёзда!»

Слайд №8  «Нельзя трогать яйца и птенцов!»

Слайд №9  «Любите и берегите природу!»

  1. Итоги урока. - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

(Совы питаются мышами…

Живут в лесу, в дупле…

Сова – полезная птица…

Нельзя разорять гнёзда…

Нужно беречь природу…)

- Молодцы, ребята! На уроке вы работали замечательно! Давайте, попробуем оценить себя. Кто считает, что отвечал полными ответами, справился со всеми заданиями – возьмите красные кружочки и вставьте в красный домик. Кто считает, что ему еще  нужно постараться – возьмите зеленые кружочки и вставьте в зеленый домик. (…) Кто не согласен? (…) Все согласны.  

- Чтобы на следующем уроке получить хорошие отметки, вам дома придется сделать следующие задания: выразительно прочитать рассказ, ответить на вопросы 4, 6 и отгадать загадку. Запишите в дневниках: выр. чит. с.63-64, отв.на воп.4, 6, отгад. заг. с.65.  (Слайд №10)

- На этом урок окончен, всем спасибо! (Слайд №11)

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птица на дереве сидит , Во все стороны глядит . Голова – кошачья, Клюв крючком , Ушки торчком .

Слайд 6

«Нельзя пугать птиц!»

Слайд 7

«Нельзя ломать ветки, разорять гнёзда!»

Слайд 8

«Нельзя трогать яйца и птенцов!»

Слайд 10

Домашняя работа: выр . чит . с.63-64 , отв.на воп.4, 6; отгад . заг . с.65.

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!