Главные вкладки

    План-конспект урока чтения (1 класс) по теме:
    Чтение слов с буквами Ц, ц.

    Набережных Елена Анатольевна

    План-конспект урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_na_sayt_naberezhnyh.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа № 8»

    План-конспект

    урока чтения

    (1 «А» класс)

    Тема:        Чтение слов с буквами Ц, ц.

            Подготовила и провела

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                        Набережных Е. А.

    г. Старый Оскол

    Цели:    - закрепить знания обучающихся о твёрдом  согласном звуке [ц], 

                    буквах Ц, ц; 

                  - формировать навык правильного, плавного, сознательного,      

                    выразительного чтения;

                  - развивать фонематический слух, связную речь;

                  - воспитывать интерес к чтению.         

    Оборудование: учебник «Русская азбука» (автор: В.Г.Горецкий); карточки с        

                                буквами ц  а  п  л  я; картинки:   синица,   цветок,  полотенце,

                                гусеница, цапля, курица.

    Ход урока

    I.     Организационный момент

            Долгожданный дан звонок –

            Начинается урок.

            Каждый день – всегда, везде,

            На занятиях, в игре –

            Смело, чётко говорим,

            И тихонечко сидим.

    II.    Фонетическая зарядка. Постановка темы и цели урока

      - Как хозяйка подзывает цыплят?  ( Цып-цып-цып…)

           - Какой звук слышится вначале, послушайте внимательно.  (Звук [ц].) 

           - Что вы можете сказать об этом звуке? (Звук [ц]согласный, твёрдый,  

            глухой.)            

           - Какой буквой на письме обозначают этот звук?  (Буквой ц.)

           - Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (Читать слоги, слова,

              предложения с буквой ц.)

    III.    Упражнения для развития речевого аппарата

          1)  Дыхательная гимнастика:

            а) упражнение «Слоники»

    Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.

            б) упражнение «Воздушный шарик»

    Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.

          2)  Артикуляционная разминка:

            а) упражнение «Щёчки»

    Положите руки на колени. Поочерёдно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха с одной щеки в другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторить 5-7 раз.

             б) упражнение «Губы»

    Плотно сжав губы, вытягиваем их вперёд, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2-3 раза.

    IV.   Актуализация знаний

          1) Чтение слогов:

            а) плавно, медленно хором

            б) договаривание слога до целого слова

                   На доске      ца          це

                                        цо          цы

                                        цу          ци

          2) Игра «Кто внимательный»

    - Составьте слово, используя первые звуки слов (учитель называет слова, дети ставят карточки с буквами).

    Слова: цыплёнок, аист, парус, ласточка, яхта.

                   На доске      ц а п л я

          3) Игра «Доскажите словечко»

               Длинным клювом тонким

               Схватит лягушонка.

               Капнет с клюва капля

               Кто же это?      (Цапля)

    V.   Физкультминутка

               Очень трудно так стоять,

               Ножку на пол не спускать

               И не падать, не качаться,

               За соседа не держаться.

    (Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)

    VI.   Работа по учебнику

          1) Чтение стихотворения о букве ц:

                а) упражнение «Птичий базар»

                б) вслух 2 ученика

    - Как вы понимаете слово «борцы»?

    - Кто такие кузнецы?

                в) выборочное чтение

    - Найдите и прочитайте слова с буквой ц.

                г) выразительное чтение

           2) Чтение стихотворения  «Тонкая работа»:

                а) учитель

                б) беседа по вопросам

    - Кого слепил сын?

    - Что у него получилось, по мнению отца?

    - Какое же это стихотворение?

                в) подготовка к выразительному чтению

                г) выразительное чтение. Конкурс «Лучший чтец»

    VII.  Закрепление

           1)  Сопоставление слов с картинками

                                                       На доске   

                 

    цветок

    чистое

    огурцы

    зелёная

    синица

    важная

    полотенце

    шустрая

    цапля

    вкусные

    гусеница

    красивый

           2)  Работа над дикцией

           

           На доске:      Бегают две курицы прямо по улице.

    Чтение скороговорки: - медленно, плавно, по слогам

                                           - целыми словами

                                           - с удивлением

                                           - с радостью

                                           - с печалью

                                           - в темпе скороговорки

    VIII.  Итог урока

      - Чему учились на уроке?

      - Как мы сегодня работали?

      - Что вам больше всего понравилось?

      - Спасибо за урок!

     


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Конспект урока обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами"

    Конспект урока  обучение грамоте "Чтение слов, слогов и предложений с изученными буквами" по учебнику " Русская азб...

    Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"

    Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок спо...

    Чтение слов с изученными буквами

    Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе...

    Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

    Предмет: литературное чтение, 1 классТип урока: закрепление раннее изученных знанмий.Тема урока: чтение слов, предложени...

    презентация к уроку Чтение слов с изученными буквами

     Презентация к  открытому уроку по обучению грамоте в 1 классе...

    Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами"

    Урок составлен для обучающихся 1 класса. Это урок - повторение изученных букв. Затрагивается работа над фонетическимслух...