Чтение слов с буквами Ц, ц.
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

План-конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_sayt_naberezhnyh.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

План-конспект

урока чтения

(1 «А» класс)

Тема:        Чтение слов с буквами Ц, ц.

        Подготовила и провела

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                    Набережных Е. А.

г. Старый Оскол

Цели:    - закрепить знания обучающихся о твёрдом  согласном звуке [ц], 

                буквах Ц, ц; 

              - формировать навык правильного, плавного, сознательного,      

                выразительного чтения;

              - развивать фонематический слух, связную речь;

              - воспитывать интерес к чтению.         

Оборудование: учебник «Русская азбука» (автор: В.Г.Горецкий); карточки с        

                            буквами ц  а  п  л  я; картинки:   синица,   цветок,  полотенце,

                            гусеница, цапля, курица.

Ход урока

I.     Организационный момент

        Долгожданный дан звонок –

        Начинается урок.

        Каждый день – всегда, везде,

        На занятиях, в игре –

        Смело, чётко говорим,

        И тихонечко сидим.

II.    Фонетическая зарядка. Постановка темы и цели урока

  - Как хозяйка подзывает цыплят?  ( Цып-цып-цып…)

       - Какой звук слышится вначале, послушайте внимательно.  (Звук [ц].) 

       - Что вы можете сказать об этом звуке? (Звук [ц]согласный, твёрдый,  

        глухой.)            

       - Какой буквой на письме обозначают этот звук?  (Буквой ц.)

       - Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? (Читать слоги, слова,

          предложения с буквой ц.)

III.    Упражнения для развития речевого аппарата

      1)  Дыхательная гимнастика:

        а) упражнение «Слоники»

Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.

        б) упражнение «Воздушный шарик»

Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких, активных вдохов через нос.

      2)  Артикуляционная разминка:

        а) упражнение «Щёчки»

Положите руки на колени. Поочерёдно надувая каждую щеку, перемещаем поток воздуха с одной щеки в другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Повторить 5-7 раз.

         б) упражнение «Губы»

Плотно сжав губы, вытягиваем их вперёд, фиксируя это положение. Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке. Повторить 2-3 раза.

IV.   Актуализация знаний

      1) Чтение слогов:

        а) плавно, медленно хором

        б) договаривание слога до целого слова

               На доске      ца          це

                                    цо          цы

                                    цу          ци

      2) Игра «Кто внимательный»

- Составьте слово, используя первые звуки слов (учитель называет слова, дети ставят карточки с буквами).

Слова: цыплёнок, аист, парус, ласточка, яхта.

               На доске      ц а п л я

      3) Игра «Доскажите словечко»

           Длинным клювом тонким

           Схватит лягушонка.

           Капнет с клюва капля

           Кто же это?      (Цапля)

V.   Физкультминутка

           Очень трудно так стоять,

           Ножку на пол не спускать

           И не падать, не качаться,

           За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз – на другой.)

VI.   Работа по учебнику

      1) Чтение стихотворения о букве ц:

            а) упражнение «Птичий базар»

            б) вслух 2 ученика

- Как вы понимаете слово «борцы»?

- Кто такие кузнецы?

            в) выборочное чтение

- Найдите и прочитайте слова с буквой ц.

            г) выразительное чтение

       2) Чтение стихотворения  «Тонкая работа»:

            а) учитель

            б) беседа по вопросам

- Кого слепил сын?

- Что у него получилось, по мнению отца?

- Какое же это стихотворение?

            в) подготовка к выразительному чтению

            г) выразительное чтение. Конкурс «Лучший чтец»

VII.  Закрепление

       1)  Сопоставление слов с картинками

                                                   На доске   

             

цветок

чистое

огурцы

зелёная

синица

важная

полотенце

шустрая

цапля

вкусные

гусеница

красивый

       2)  Работа над дикцией

       

       На доске:      Бегают две курицы прямо по улице.

Чтение скороговорки: - медленно, плавно, по слогам

                                       - целыми словами

                                       - с удивлением

                                       - с радостью

                                       - с печалью

                                       - в темпе скороговорки

VIII.  Итог урока

  - Чему учились на уроке?

  - Как мы сегодня работали?

  - Что вам больше всего понравилось?

  - Спасибо за урок!