Главные вкладки

    Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме:
    Презентация. К. Бальмонт. Снежинка.

    Черепанова Наталья Степановна

    Презентация к уроку чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_chteniya_k._balmont._snezhinka..ppt272 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Урок литературного чтенияК. Бальмонт«Снежинка»
    3 классУМК «Школа 2100»2010 год
    МОУ «Турочакская СОШ» Республики АлтайЧерепанова Наталья Степановна, учитель начальных классов

    . Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии. Мать Бальмонта, "высокообразованная, умная и редкостная женщина", ввела поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. В пять лет Костя уже научился читать самостоятельно, подсматривая за старшим братом, которого учила мать. Отец был необыкновенно тихим, добрым, молчаливым человеком, любил природу и охоту. Гуляя с ним, маленький Костя еще в детстве глубоко проник в красоту лесов, полей, болот, лесных речек. Это радостное ощущение детства и родных мест "среди цветов и песнопений" отражено в поэзии Бальмонта. Александр Блок назвал Бальмонта "поэтом с утренней душой". Никто не опутывает души таким светлым туманом, как Бальмонт. Его стихи очень певучи и музыкальны
    1. Какое настроение создаёт стихотворение?(Используйте при необходимости словарь настроений.)2. Какой приём использует К. Бальмонт, создавая образ героини?3. Как автор относится к снежинке? Подтвердите словами из стихотворения.
    лазурная
    взметается
    лелеющий
    кристальная
    имеющая цвет лазури, светло-синяя
    приходит в смятение, начинает метаться
    ласкающий, заботливо ухаживающий
    прозрачная,чистая
    I – пауза (, - )II – длительная пауза (. ! ? … )+ - соединительная пауза (и, а, но)__ - ключевое слово
    - понижение интонации
    - повышение интонации
    проносится
    просится
    взметается
    качается
    утешена
    крутится
    кончается
    касается
    Творческие задания:Пересказать.2. Спеть.3. Написать мини-сочинение.4. Придумать загадку.5. Сыграть мини-спектакль. 6. Составить тест.7. Написать отзыв.
    По следам прочитанного: Эстафета читательского творчества«Я бы продолжил (а) написанное так...»«Это произведение напомнило мне такой случай из моей жизни...»«Если бы я был (а) иллюстратором, то нарисовал (а) бы...»«Наиболее радостным мне показался эпизод о...»«Произведение (эпизод) вызвали у меня следующие чувства…»
    «Я почувствовал(а)...»«Я увидел(а)...»«Я ощутил(а)...»«Я улыбнулся(ась)...»« Я вспомнил(а)...»« Я подумал(а)...»« Я представил(а)...»
    Продолжить предложения:Я доволен своей работой, потому что…2. Я допустил ошибку…3. Мне следует поработать над…
    Используемые источники:
    Бунеева Е. В., Смирнова О. В., Яковлева М. А. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве», 3 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2004 А. В. Аркадьева. Уроки чтения в 3 классе (из опыта работы). Методические рекомендации. – М., «Баласс», «С-инфо», 1996.
    http://festival.1september.ru/files/articles/50/5062/506242/pril1.ppt
    http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova-term-39122.htm
    Ссылки на источники графики
    http://www.litera.ru/stixiya/authors/balmont.html http://liga-ivanovo.narod.ru/_potan0703.jpg