Буквы Жж, звук [ж ]. Открытый урок для родителей
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Данилова Ирина Васильевна

Конспект урока + презентация. Урок изучения нового материала прошел быстро и играючи. Весь урок ребята увлеченно работали и нисколечко не устали. Воспользуйтесь моментом и проведите такой урок. Вам очень понравится и ребята останутся довольны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Ирина Васильевна Данилова.       Урок-презентация для родителей

Тема урока: Звук [ж]. Буквы Жж.

Цель урока: - ознакомление с новыми буквами и звуком

Задачи урока: - познакомить с новыми буквами и звуком:

- способствовать развитию навыков правильного, слогового чтения;

- развивать фонематический слух, речь.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

  1. Организационный момент

  1. Актуализация опорных знаний 

Повторение изученного материала. Возникновение проблемной ситуации.

  1. Подчеркните букву, которая повторяется чаще всех.

Шесть мышат в шалаше шуршат. (6)

Какой это звук? Сколько раз повторяется звук [ш]?

  1. Дайте характеристику звуку [ш].
  2. В классе наступит полная тишина, когда вы напечатаете слово «тишина».

Какое правило мы должны были вспомнить, чтоб напечатать это слово.

  1. Тишина нужна нам для того, чтобы услышать все слова, которых есть звук [ш].

Не поет соловушка,

Не ложится совушка,

День и ночь над гнездами

С мошками снуют.

Ведь под каждой кроною,

Молодой зеленою

Слепыши-проглотыши

Спать им не дают.

На высоких прутиках

Золотятся лютики,

И шиповник розовый

Розой пахнет тут.

И звенят кузнечики,

И в знакомой реченьке

Лилии с кувшинками

Запросто цветут.

С молодого месяца

Ночью дождик свесится

И черешни с вишнями

Вымоет в саду.

И тропинкой росною

В пору сенокосную

Землянику-ягодку

В травушке найду.

Сколько слов насчитали?

Молодцы!

Можно теперь и поиграть.

Физкультминутка.

Одному завязывают глаза, у остальных в руках вырезанные буквы (Б, М, Л, Ш, А, Ч). Кого водящий ловит, у того и букву угадывает.

  1. Постановка учебной проблемы.

Как называется игра, в которую мы с вами играли?

Произнесите это слово.

С какого звука начинается слово «жмурки»?

Можете охарактеризовать этот звук?

Почему?

Какова тема урока?

  1. Введение нового знания
  1. Какая схема подходит к слову «жмурки»? (На доске 3 схемы.)

Объясните, почему?

  1. Знакомство с новыми буквами.

Слайд 2. Это – Ж,

                А это – К.

                Целый жук и полжука.

  1. Чтение слогов и слов с буквой ж.

Слайд 3. аж     Слайд 4.      жа

                 уж                           жу          

                 еж                           же

                 иж                          жи

                 яж

                 ыж

Что вы заметили?

Вывод.

Физкультминутка «Магазин игрушек».

Слайд 5. Женя          жмурки             разбежались

               Лужа             осторожно      может

  1. Чтение текста, с. 149

Слайд 6. В какое время года играли ребята?

А какое сейчас время года?

Как вы это узнали?

Слайд 7. 5. Хоть как жук, жужжит,

                     Но все же

                     На снежинку Ж похожа.

                     Ты снежинку открывай

                     И букву быстро называй.

Родители загадывают желание, которое должно сбыться к окончанию 1 класса.

                Суждено желанью сбыться,

                Лишь немного потрудиться.

Слайд 8.

6.Пока родители загадывают желания, я прочитаю вам рассказ К.Ушинского «Четыре желания».

  1. Итог урока.

Слайд 2. С какой буквой познакомились? А звуком? Что о нем нужно запомнить?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

- Звук [ш]. Шесть раз.

Люда Трифанова произносит быстро.

- Звук [ш] – согласный, всегда твердый, глухой.

Ребята печатают слово «тишина».

- Ши пиши только с буквой И.

Соловушка, совушка, мошками, слепыши-проглотыши, шиповник, кувшинками, черешни, вишнями, травушке. (9-10 слов)

Ребята буквы угадывают по контуру.

- Жмурки.

- Нет.

- Это новый звук.

- Знакомство со звуком [ж] и буквами Жж.

Звук [ж] – согласный, звонкий, твердый

Ребята внимательно рассматривают и говорят на что похожа буква.

Ребята читают слоги.

После ж нет гласных: я, ы.

Жи только с И.

Ребята берут игрушку, в которой есть звук [ж].

Читают.

- Ребята играли летом.

- Сейчас идет зима.

- По одежде.

На снежинках написаны буквы. Ребята их читают и составляют слово «желание».

- С буквой Жж. Звук [ж] – согласный, звонкий, всегда твердый. Жи только с И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для родителей

Интегрированный урок в 1 классе в конце 1 четверти....

"Открытый " урок для родителей 1 класс конец 1 четверти.

"Открытый"  урок"для родителей проводится в 1 классе в конце 1 четверти.Приглашаются родители учащихся, так как многие хотят увидеть, как работают на уроках их дети.Это урок - игра. Продолжительн...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ..Английский язык 2 класс по УМК Биболетовой "Enjoy English"

Подобные уроки помогают вовлечь родителей в сотрудничество со школой, наглядно показывают достижения и проблемы детей в изучении нового предмета.Учащиеся в увлекательной форме обобщают материал 1 полу...

Открытый урок для родителей. Тема: Стихи А. Плещеева о весне. 2 класс

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: - познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева;               - расширять, углу...

Открытый урок для родителей будущих первоклассников "Путешествие на машине времени"

Если Вы хотите попробовать себя в роли первоклассника и узнать, какие задания предлагаются детям в первом классе и дальше в начальной школе, то вот Вам готовое путешествие на машине времени. Конспект ...

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....